Мостик, с которого виден Храм

Вячеслав Юрьевич Горелов
         

   В том году (1996) из-за ремонта трамвайных путей трамваи 31-го маршрута делали кольцо на Оборонной улице. Заезжаю я как-то на своём трамвае на это кольцо и только собираюсь пойти отметиться у диспетчера, как слышу у себя за спиной:
- Дядя, Вы не знаете, где мостик, с которого виден Храм?
   Оглядываюсь. Красивая чернявая девочка лет восьми-девяти и больше никого в салоне (кондукторов тогда на трамваях ещё не было). И хотя я не имел представления где, на какой остановке, эта девочка в мой трамвай села, но подумал, что вряд ли такие маленькие дети ездят одни далеко. Ближайшая церковь рядом с мостиком - на Обводном канале, по дороге в Порт. Однако это чуть в сторону от маршрута.
   - Может, ты спутала трамвай? - говорю.
   - Нет. - отвечает. - Я знаю, что мне нужен 31-й трамвай.
   - Жди. - говорю. - Сейчас поедем назад.
Сбегал, отметился у диспетчера. Вернувшись, спросил девочку как её зовут.
   - Юля.
   Поехали. Расписание на маршруте жёсткое. Сам на стоянке не успел и поэтому дал Юле задание - полить пол в салоне из пластиковой бутылочки. Лейка у меня такая самодельная. В пробке дырочки насверлены. Майское солнце уже набирало дневную силу.
   Остановки объявляю как полагается, а сам всё беспокоюсь про Юлю: Куда ей надо приехать?
  Сама Юля стоит у меня за спиной вплотную к кабине и непрерывно смотрит вперёд.
   - Мы ещё не проехали остановку где ты садилась? - спрашиваю
   - Нет. Не проехали...
   - А какого цвета Храм? - спросил я, а сам подумал про Никольскую церковь. Стены - белые с голубым. Купола - золочёные! И её как раз на маршруте с Поцелуева мостика видно.
   - Не помню. - отвечает.
   Этот ответ её ставит меня в тупик.
   Кто эта девочка?
   И что вообще происходит??...

   И только спустя продолжительное время Юля вдруг заговорила сама:
   - Я села на улице Ленина. Там было две остановки, и я, наверно, не в ту сторону села.
Вы только довезите меня до улицы Ленина, а там я пешком дойду!  Я дорогу знаю!

   У меня словно камень с плеч! Так вот про какие мостик и Храм она спрашивала!  Это же монастырь на Карповке! А мне-то и в голову раньше не приходило назвать это фундаментальное, несколько мрачноватое здание словом Храм...
   В текучке работы на время теряю Юлю из виду. И вдруг, при подъезде к Карповке, слышу её радостный голос: - Ну здесь я уже знаю! Спасибо!
     И выпорхнула из вагона, и исчезла за углом, мелькнув своим белым полиэтиленовым пакетом... Попробуй, догони её! Хоть ты и на трамвае.
   Догнал. Позвонил. Помахал рукой.
   Удачи тебе, Юля!
   И пусть в жизни тебе встречаются только добрые дяди и тёти.
   Ну, хотя бы, пока ты ещё такая маленькая.


                1996