О будущем...

Сергей Балдин
- Зачем ты пришёл? – Я хочу знать будущее… - Ты действительно этого хочешь? Не страшно заглядывать за ту сторону? - Нет. Ты видишь во мне страх? Он долго и пристально посмотрел мне в глаза и, отведя взгляд, сказал: - Садись к огню. Я вижу в тебе неуверенность и робость. Я сел на разложенные вокруг очага шкуры, огонь освещал только часть хижины, другая часть находилась в полумраке и лишь изредка всполохи пламени позволяли заметить в той стороне висящий на стене шаманский бубен, маски, раскрашенные какими-то не понятными узорами, одежду длинной шерстью наружу с вплетёнными перьями лесных птиц… - Осмотрелся? Теперь думай о своём и не обращай на меня внимания. Он отломил с висевших под потолком сухих травных веников по нескольку веток, растёр в ладонях, бросил в огонь. Пламя на миг поднялось, ярко осветив его дом, затем шаман налил в плошку какую-то жидкость, и что-то не громко бормоча, окуная в неё пальцы, окропил четыре стороны света и остатки снова отдал пламени… Единственное что я различал из его бормотания было имя Эрлик… Огонь в очаге утих, вернувшись вылизывать свои угли, а хозяин хижины достал варган, приложил ко рту и дёрнул за металлический язычок… Варган… Комус по алтайски… Как опишешь этот звук заставляющий вибрировать твои тонкие материи, это транс, медитация, это песня незримого мира… Когда ты сам играешь на нём, как разливаются вибрации, как ритм приходит к тебе и ты не думаешь о том как, а твоё тело, диафрагма и лёгкие за тебя решают и отдают приказ руке и гортани, и ты - это ритм земли и неба, ритм космоса, ритм музыки Безмолвия… Он сидел напротив меня и играл. Закрыв глаза и раскачиваясь в такт своему изменяющемуся ритму, который задавали быстрые пальцы язычку варгана…. Я вернулся, когда звук варгана стих. Сколько прошло времени я не знаю, не важно. Где в это время был я – тоже не смогу сказать, здесь, но и не здесь… А хозяин уже достал кожаный мешочек, отгрёб угли чуть в сторону, расправил на плоском камне кусок белой кожи и высыпал на него содержимое. Камушки, палочки, кости… Перемешав и собрав всё снова в ладони, он стал что-то вновь бормотать держа перед собой в собранных лодочкой ладонях все свои предметы. Закончив молитвы, мантры, обращения к духам, как хотите это назовите, он открыл над камнем ладони и стал внимательно разглядывать расположение упавших вещей. Потом молча, встал, набрал в железный чайник воды, поставил на таган, над огнём и снова сел. - Так зачем ты пришёл? - Я хочу знать… Хочу уметь… и не страшась делать. Научи меня… - Так вот за чем ты пришёл…Ухмыльнулся он. А говорил – будущее… Для меня твоё будущее закрыто. Хочешь учиться – учись, хочешь делать – делай… А страхи, они помощники, за пятки кусают как шакалы, чтобы конь не стоял. Остановился – значит умер. Жизнь – это движение. Больше мне тебе сказать нечего, сам всё знаешь. Давай чаю попьём…