Эпизод 1. Светозар. День первый

Светозар Мрачный
Вопросов было много. Аж девять:
1. Имя героя.
2. Описание героя.
3. Его прошлое.
4. История попадания в Зону.
5. Его пристрастия.
6. Его друзья. Можно даже описать, если они постоянные попутчики.
7. Его раны, и бои.
8. Его стремления.
9. Самое громкое, что ваш герой сделал.

И я начал отвечать попорядку.
1. Зовут меня Светозар Мрачный. Да, по паспорту. Так уж вышло.
2. Как я выгляжу? Ну зеркала тут рядом нет, но насколько я помню волосы у меня черные, глаза говорят салатовые (терпеть не могу салат). Ростом я не вышел - 1.65м это все чего я достиг. Фигура у меня была щуплая, пока я не попал в спортзал к бывшему одногрупнику - там из меня зделали маленького, но вполне крепкого терминатора. Ну это я конечно загнул, но поттянулся я там прилично.
3. Прошлое? Ну... Оно у меня точно было. Но подробностей я както не запомнил. Ну школа там, институт, то да се... Работа помню была. Вроде...
4. Про зону я узнал давно, но относил ее к разряду бермудского треугольника - чтото далекое, непознаное и непонятно есть ли на самом деле. А потом просто однажды решил проверить - незнаю почему. Лучше б я поехал в бермудский треугольник и потерялся там. Ну да что теперь жалеть - теперь втянулся что называется.
5. Пристрастия... Пристрастия... Ну мне нравятся ножи разные - обожаю вобщем холодное оружие. Особенно нравятся массивные охотничьи ножи и всякие которые с рисунками на лезвиях. Ну что еще на выставках всяких показывают.
6. Друзья были в институте. Особенно один был, я уже рассказывал - у него спортзал свой. Но потом както все меньше и меньше общались. Остались так, товарищами.
7. Раны у меня были. Порезы восновном, ввиду упражнений с ножами. Пытался как-то научится их метать метко. Получалось неплохо потом, но какой ценой... Руки все в шрамах остались.
8. Денег хочу. Ну может друзей если повезет, найду. И умереть в старости.
9. Громко закричал, когда кошмар приснился - помню всю ночь уснуть не мог.

---День 1---
Светозар зашел в бар, прикрыл за собой дверь. Внимания на него никто не обратил, лиш бармен на мгновение поднял взгляд и снова впился им кудато под стойку. Что он там разглядывал?
У стойки бара сидел сталкер в обычной сталкерской куртке, и порядочно прикладывался к бутылке горькой, стопка за стопкой, не забывая всеже закусывать кружочками колбасы. Светозар неспешно дошел до стойки и присел на соседний стул.
- Пива, - сказал он както не уверенно и тутже придав голосу жесткости добавил, - темного, нольпять.
Бармен удовлетворил потребность новичка и тот шлепнул мелкой купюрой по стойке. Шлепнул не сильно, но сидевший рядом сталкер встрепенулся. Он поднял мутные глаза, но вполне осмысленно как для его состояния посмотрел на Светозара.
- А я тебя тут не видел, - пробормотал он.
- Я тебя тоже, - парировал Светозар и сталкер улыбнулся а потом медленно засмеялся.
- А ты молодец, - он хлопнул новичка по плечу, - работу тут ищеш?
- Да я... - начал было Светозар, но сталкер его видимо не слушал.
- А я вот отдыхаю... - он както грусно вздохнул, - тут знаеш ли такая нервотрепка что и свихнутся недолго. Случай вот был...

...вечерело у Янтарного. Не хотел там идти, да пришлось - уж лучше здесь, чем через пустырь. Да уж... много я слышал про них... много их здесь, у Янтарного. Говорят, вроде тут лаборатория какая-то была. Или есть. Толи излучатели там какие-то, толи ещё что-то. Наши тут не ходят. Боятся. Нет, не смерти. Боятся узнать в них своих, пропавших... Так вообще-то здесь тихо, только туманы частые, а тут смотришь - вроде человек идёт, раненый вроде, прихрамывает, кажется, говорит что-то, ели слышно. Похоже галимо ему совсем. Подойти бы, спросить в чём дело. подходишь и вдруг замечаешь - фраза одна и та же... как на заежжаном патефоне. И ты останавливаешься и, держа наготове ствол, смотришь ему вслед... а он потихоньку удаляется от тебя, прихрамывая, будто раненый в бою солдат... и бормочет свою безсмысленую молитву... и вот знаешь - плакать хочется... - сталкер вроде даже всхлипнул и опрокинул стопку, - Бывают, конечно, и нападают, если голодные или просто так. Но чаще всего просто ходят. Просто ходят, без цели, без усталости, без сна... а взгляд... страшный взгляд - не людской уже какой-то. Вроде и на тебя смотрит, а вроде как и сквозь тебя... - он сделал неопределенный жест, чуть не ткнув Светозара в глаз, - Стараются не смотреть им в лицо. Если агрессивен - то пулю в лоб и быстрее подальше. Чтобы не сорваться и не подойти, не глянуть в лицо, не узнать...
Так вот был один придурок. Свихнулся, бедолага. Сын у него пропал, в баре всех постоянно расспрашивал, а потом вот отправился его там искать. Прямо подходил к ним и смотрел, не сын ли это. И прикинь, какая сука, грёбаная же жизнь - нашёл! - он в серцах грохнул кулаком по стойке чем привлек всеобщее вниманее, но его это похоже не особо волновало, - Долговцы, как раз там зачистку проводили, говорят увидели из далека, как папаша кинулся к нему обниматься, а тот стоял, стоял, да как заехал ему по шее с размаху. Ребята его приложили, подбежали, только поздно было - захлебнулся папаша кровью своей - шею он ему переломил. Сильные они, видимо мозги развалились, а сила, соответственно прибавилась. Сила есть - ума не надо, хех. Так и похоронили их вместе. Обычно сжигают таких, а тут похоронили вот с папашей. По человечески. Только вот глаза не закрыли – не получилось. Так он и смотрел в небо, до последнего кома земли... Да ты выдохни хоть! Хех, иш ты, заслушался. Водочки лучше ещё закажи...
Светозар опонился и заказал мталкеру пару стопок водки. Он их благополучно осушил и пошатываясь поплеся к выходу. А Светозар продолжил неспешно пить свое темное нольпять и обдумывать услышанную байку. Когда вдруг к нему подсел человек в неплохом сталкерском комбезе.
- Есть работа, - коротко сказал он.
- Я вас слушаю, - ответил Светозар.

***
  Мысли о Зоне вились разные, но все как-то в основном о том, что будет уже внутри. И только показавшийся в вдалеке контрольно-пропускной пункт наконец-то заставил задуматься «А попаду ли я туда вообще?». Я даже шаг замедлил. А что если они меня арестуют? Или посмеются и пинком под зад отправят назад? Не, конечно в баре я выяснил, что должны пропустить если все будет нормально, и даже выдать какую-то справку, но то в баре – а тут еще неизвестно что будет…
  Утро было бесцветное. Толи утро, толи уже сумерки начинаются – не разобрать. Моя бабушка такие дни называла «нерассветаи». Обычно они сопровождались приступами меланхолии. Это утро не стало исключением. Довершением стали мысли о близящемся провале.
  Я мысленно одернул себя. Не раскисать! Ботинки мерно шлепали по влажной земле и маленьким лужицам – уже начинался дождь. К КПП я подошел уже весь покрытый каплями холодной осенней воды – благо куртка и капюшон не пропускали ее. Часовой, завидев меня снял с плеча автомат. Я вывернул руки ладонями вперед – мол, спокойно, без нервов.
- Кто такой? – спросил военный, когда между нами оставалось метров пять.
- Меня зовут Светозар, - представился я, - мне нужно попасть в Зону.
- Как? - военный рассмеялся, - Прям какой-то русский богатырь к нам пожаловал!
Я промолчал.
- Что ж, Светозар, всем тут надо, - сказал он, успокоившись, и крикнул куда-то в небольшое сооружение рядом с воротами, - Дежурный, проводи товарища!
В проеме появился парень лет 25-и, худощавый, камуфляжная кепка была развернута козырьком назад.
- Это что за внешний вид!? – прикрикнул часовой.
- Виноват, - парень засуетился, разворачивая кепку, как положено, затем обратился ко мне, - Сдайте оружие, рюкзак и следуйте за мной.
Я проследовал за дежурным в здание. Мы прошли по коридору и свернули налево, в проем без двери.
- Товарищ прапорщик, - обратился дежурный к сидящему за столом военному, - новенький.
Он положил мой рюкзак на небольшую тумбу у входа, а сам стал в проеме. Прапорщик кивнул.
- Имя, - обратился он ко мне.
- Светозар, - ответил я.
- Как? – на серьезном лице прапорщика появилось некое подобие улыбки, которая, впрочем, быстро пропала.
- Светозар, - повторил я, не понимая, что такого в моем имени. В баре и по хлеще клички слышал.
Прапор наклонился над столом, что-то записывая на листке бумаги.
- Что в рюкзаке, - кивнул прапорщик на тумбу.
Дежурный шагнул вперед, раскрыл рюкзак и бегло осмотрел содержимое.
- Еда, дешевое оборудование, патроны, товарищ прапорщик, - доложил он о результате осмотра.
Прапор некоторое время смотрел на меня, потом что-то дописал на листке и, дыхнув на печать, грохнул ею по листку. затем протянул его мне.
- Это твой пропуск в Зону, Светозар. Смотри не потеряй. Свободен, сталкер.
Он кивнул дежурному и тот, взяв меня за плечо, потянул из комнаты. Я не сопротивлялся. Рюкзак он мой прихватил, когда я вышел в коридор. Предъявив часовому листок, я получил назад свое оружие и вошел в открытую в воротах калитку.

Теперь я в Зоне. Я зашагал по дороге, удаляясь от КПП. Пройдя метров триста, я решил сойти с дороги и идти чуть в стороне, на всякий случай. Береженого Бог бережет. Я сверился с картой и напрвился в задуманном направлении, постоянно прислушиваясь и поглядывая на детектор аномалий. Торговец говорил, что он должен издавать писк при приближении к аномалии и показывать ее на небольшом экране. Двигался я неспешно, боясь пропустить тревожный писк. Солнца видно не было, дождь постепенно усиливался, начиная действовать на нервы. Мерзкий холодный дождь. Холодный, как пот от кошмарных снов. В какой-то момент, вглядываясь в недалекие кусты, я вздрогнул от неожиданного звука – Шёлк! Я глянул на детектор и ахнул – он отключился. Ну все, приехали. Вернусь – побеседую с торговцем! Если вернусь… Я стукнул его легонько по корпусу, в надежде что «с толкача заведется». Он и правда моргнул лампочкой, но это все, на что его хватило. Я осмотрелся. Впереди ничего не было. Я стал медленно делать шаг за шагом, вглядываясь в пространство перед собой. Видимо от страха я начал сильно потеть – зачесались руки и спина. Не в силах терпеть зуд, я задрал рукав куртки и обнаружил, что волосы на руке стоят перпендикулярно асфальту нашей планеты. Я замер. Двигаясь очень медленно, сам не знаю почему, я повернулся и глянул на дорогу. Взгляд мой упал на небольшой валун, лежащий почти посередине дороги. Я похлопал себя по карманам и извлек из них гайку. Размахнувшись, я зашвырнул ее на дорогу, стараясь попасть по камню, и тут шарахнуло. Будто прям над ухом выстрелили из пушки, а пространство разрезали множество голубоватых молний. Вот тут я действительно вспотел. Я не мог сделать и шага – казалось теперь что каждый кустик или пучок травы таит в себе смерть.
  Я простоял так, наверное, минут десять. Капли дождя иногда капали с капюшона на нос и щеки. В воздухе сильно пахло озоном.  Кое-как приведя нервы в порядок, я принялся за детектор, снова несильно постучав по нему, но он не отзывался. Тогда я развернулся в сторону первоначального движения и стал перемещаться небольшими отрезками, кидая вперед гайку, считая до десяти, доходя до нее и снова кидая. Не знаю сколько я так прошел – кажется целую марафонскую дистанцию. В какой-то момент я все же решился обернутся. Смертельный камень находился всего в метрах 20-30 от меня. Щелк! Сердце чуть не выпрыгнуло из груди. Мысли пронеслись со скоростью пули. Пропустил! Оступился! Вляпался! Сейчас шарахнет и поминай как звали. Но это оказался всего лишь детектор, который соизволил включится. Я и не заметил, как затаил дыхание, и поспешил выдохнуть. Двигаться я стал еще более неспешно, пока вдалеке не показались первые строения поселка.
  Подойдя еще немного, я присел за небольшим кустом, проверив его гайкой, и стал всматриваться в поселок. Минуты шли, а признаков, какого-либо движения или чьего-то присутствия не наблюдалось. Наконец решив, что поселок чист я стал приближаться. Поселок действительно оказался пуст. Странно – мне почему-то казалось, что я здесь кого-нибудь встречу. Ну, да может оно и к лучшему. Внимание привлекла ржавая табличка, криво прибитая к косяку одного из домиков. На ней было что-то нацарапано, но я не смог прочитать и подошел ближе. Дождь негромко барабанил по ржавой железке. Надпись была видна только частично - «СИЛ.....А… …….И...ЦИЯ!». Но мозг сам додумал недостающие части и быстро раздал команды обоим ногам пошевеливаться. В скором времени я покинул «грязный» поселок, и пройдя еще с полчаса понял, что ужасно хочется есть. Я глянул на часы – был уже день. Неужели я так долго провозился со всем этими аттракционами? Приметив в стороне почти распавшийся остов грузовика и большой валун недалеко от него, я направился к ним, кидая гайки и смотря за детектором. Валун был «чистым», но мокрым. Но детектор все же пикнул. Я насторожился, но продолжения не последовало. Памятуя о недавнем сбое, я еще несколько раз обкидал камень – ничего. Постояв недолго, я все же решился и подошел к нему. Жив. Я уселся на него, достал пачку галет и бутылку воды. Намереваясь откусить галету, я замер с открытым ртом и медленно его закрыл – на железных перекладинах остова машины мерно покачивались на ветру несколько рыжеватых мочал. Они показались мне весьма подозрительными. Пик! Ага, это мол, да, ты правильно мыслишь - подтвердил детектор. В голове вертелось слово «волосы». Точно – рыжие волосы. Про них рассказывал полный тип в баре.
  Я все же прикончил галеты и запил, не забывая иногда косится на рыжие волосы. Детектор за это время еще раза три пискнул, не давая потерять бдительность. Уложив воду обратно в рюкзак, я вернулся к намеченному маршруту. Даже и не заметил как дождь стих. Правда, не надолго – видимо просто отдышался и снова пошел, побежал струйками по капюшону, по плечам, по рюкзаку.