Заметки на ходу

Петр Голубков
***
И жить, и чувствовать спешим, объять и то, что необъятно…
А после - на судьбу грешим за то, что не вернуть обратно…
***
Умчались годы, с горочки скользя, и многое осталось без внимания:
Когда был молод - было всё нельзя, теперь - всё можно, но не в состоянии...
***
Да, не один упущен шанс… так и приду, видать, к концу я,
И не освоив преферанс, и вальса толком не танцуя…
***
Симпатия - диковинное свойство: одним - любые слабости прощаем,
Другим - и ум, и силу, и геройство - любой их плюс - мы в минус превращаем…
***
Тем, кто бессменно "на коне", лишь "цвет" и принципы меняя,-
Ни капли не завидно мне… Плюю на них "из-под коня" я!..
***
…Когда б житейские заботы не отнимали дум и сил -
Писал бы… Дать другой работы, ей-богу, бога б не просил!..
***
У СЧАСТЬЯ - формула проста: здоровым будь до самых ста,
Живи и жить другим давай! За то и выпьем! Наливай!..
***
С годами - прошлое всё чаще вспоминаю, о будущем же - ничего не знаю:
И перед сном гадаю: "А проснусь ли?...", и уходя, не ведаю: вернусь ли…
***
Нет чувств и крепче и надежней, чем чувства к собственному "я":
Ведь в переделке самой сложной Вы - "неразлучные друзья"…
Но и беды страшнее нету, когда обиженный судьбой
Не предъявляет счета свету, А сводит счеты сам с собой…
***
Мокрый черный асфальт в пятнах листьев опавших…
Как по звездному небу - то ль плывем, то ль идем…
Здесь не видно следов ни живущих, ни павших…
Скоро так и мой след смоет новым дождем…
***
Мечтаю о горячей ванне, как о "божественной нирване"…
Готов отдать бы жизни треть, чтоб прямо в ванне помереть…
***
Тут не поймет лишь конченный чудак:
Чтоб друг на друга мы не обижались -
Общайся с ближним так и только так,
Как бы хотел, чтобы с тобой общались…
***
Судить другого - не спеши, хотя контраст - порою странен:
Другим - все рынки хороши, они - как праздник для души!..
Я ж там - как инопланетянин…
***
Да, в незнакомой мне толпе с людьми схожусь я трудновато,
Будь то вагонное купе или больничная палата…
Виной - мой «скандинавский» нрав, иль просто странная наклонность…
Не знаю, прав я, иль не прав, но «с незнакомым - не знакомлюсь…»
***
Летишь, шагаешь, иль бредешь - увы, когда-то упадешь…
Поёшь, судачишь, иль кричишь - увы, когда-то замолчишь…
Добро несешь, или грешишь - увы, «маршрут» свой завершишь…
Дай, бог, до этого успеть: донесть, допеть и долететь!..