Сон в новогоднюю ночь или...

Виктор Кутырь
«Сон в новогоднюю ночь или приключения сказочных персонажей»

Сценарий
Действующие лица:

- Автор
- Мушкетер
- Красная шапочка
- Золушка
- Буратино
- Первый сын мельника
- Второй сын мельника
- Фома Брут
- Мендель


Действие первое

Мечтающий автор сидит в кресле в руках держит пачку бумаги, планшет и карандаш. Играет спокойная музыка…

Автор: - Скоро наступит Новогодняя ночь…(задумавшись). Как бы мне хотелось, чтоб все сказочные персонажи встретились на Новогоднем Балу…

Голос: - Для того чтоб они встретились ты должен написать рассказ.

Автор (встав со стула, испугано оглядываясь по сторонам): - Кто это? Кто это говорит со мной?

Голос: - Как кто? А впрочем… Я твое воображение, Я твоя совесть, Я твоё второе Я! Внутренний голос! Выбирай что тебе больше по вкусу!

Автор (вытирая пот со лба и садясь на стул): - Фух… а я у же подумал глюки… заучился… заработался… записался… (задумавшись на мгновение) - Давай лучше ты будешь мой внутренний голос?

Голос: - Как скажешь…

Автор: - Хорошо! Так и сделаю, напишу-ка я рассказ.

Действие второе

(Автор старательно пишет в своих бумагах)

Голос: - Так! С кого начнем? Ну конечно с мушкетеров…

(На сцену выбегает сказочный персонаж под песню «Пара-пара порадуемся…» из кинофильма «Три мушкетера»  размахивая шпагой)

Мушкетер: - Тысяча чертей!!! Канальи!!! Почему я здесь? Что я делаю в этой школе?

Голос: - Зачем так кричать и возмущаться! Всё очень просто… школа французская, Автор учится в этой школе… (автор встает со стула и приветственно опускает голову)

Мушкетер: - Понятно!!! (размахивая вновь шпагой) Две тысячи чертей!!! Канальи!!!

(Звучит музыка с кинофильма «Про красную шапочку» выбегает девушка с синими волосами)

Красная шапочка: - Привет-Привет!!!

Мушкетер: - Оба-на… А ты кто?

Красная шапочка: - Я… (крутя свои синие локоны) «Красная шапочка»!

Мушкетер: - Не-а ты дура?

Красная шапочка: - Я дура? (обижено)!

Мушкетер: - Ага! (достает зеркало и дает посмотреть в него «Красной Шапочке»)

Красная шапочка, (глядя в зеркало): - А-а-а!!! Какая я ДУРА – шапочку красную забыла надеть…

(Звучит музыка из к/ф «Буратино» вбегает мальчик с длинным носом и в колпаке)

Буратино (напевая песенку и обращаясь к другим персонажам): - … кого повсюду узнают, скажите: «Как меня зовут…»

Мушкетер: (удивленно): - Пиноккио?

Буратино: - Нет – Боярский… Меня зовут Буратино.

Мушкетер: - Три тысячи чертей… я так и знал, что будет подвох…
- Кстати я Д*артаньян.

Буратино: - Да какая разница Дартаньян, Мусикян… зовут то тебя как?

Мушкетер: (гордо): - Д*артаньян младший…

Буратино: (усмехаясь): - А папу зовут Д*артаньян старший…

Мушкетер: (смущенно): - Нет он средний… старший Д*артаньян – это дедушка…

Буратино: (крутя пальцем у виска): - Понятно всё с Вами…

Буратино (обращаясь к Красной Шапочке): - Мальвина привет!

КШ (жеманничая): - Меня зовут «Красная шапочка»…

Буратино: - Какая ты …(пауза) … красная шапочка, если у тебя на голове только синие волосы?

КШ: - А я её дома забыла…

Буратино: - Значит так! Будешь Мальвиной, мне так удобней…

Голос: - Уважаемый…

(Буратино оглядывается по сторонам)

Голос: - Уважаемый Пиноккио… или Буратино. Что это вы тут командовать изволите. Школа французская, персонажи будут французские…

Буратино: - А я тогда зачем здесь?

Голос: - Хм… а мне откуда знать, что сей неуч придумывает… (все смотрят на автора который, не обращая внимания, продолжает писать)… Видимо литературу знает плохо или 10 лет просидел в школе зря!!!

Буратино: - Так-с! А кого еще призовет в этот вечер буйная фантазия нашего автора…

Действие третье

(играет музыка из мультфильма «Кот в сапогах», встает автор и, расхаживая в зад вперед, говорит:)

Автор: - Было у отца три… (задумавшись) … Нет! Два сына и лапочка дочка! Оставил он им в наследство… (садиться на стул и начинает усиленно писать)

Голос: - Даже мне любопытно стало, что он придумает…

(На сцене вбегая, появляются два персонажа)

Первый сын мельника: - Привет братва!!!

Буратино и Мушкетер (удивленно протягивая руки для приветствия): - Здорово молодцы.

(Второй сын мельника, увидев Красную Шапочку, подходит к ней)

Второй сын мельника: - Оба-на, какая цаца! И вам здрасьте Мальвина! Мадам… (склонив колено, целует руку КШ) … а где Ваша красная шапочка?

КШ (смущенно, вздыхая и чуть не плача): - Дома забыла…

Второй сын мельника: - Не стоит расстраиваться по таким пустякам. Сейчас все решим… (оборачиваясь вглубь сцены) – Эй! Замухрышка… тьфу ты… всё никак не запомню кличку её -  Золушка - иди сюда.

(Вбегает грязная, чумазая девушка)

Золушка: - Звал братец?

Второй сын мельника: - Тут такое дело… надо барышне быстро шапку красную сварганить. Поняла?

Золушка: - А что мне за это будет?

Второй сын мельника: - Как что? Тыква, крысы и обещание поехать на всем этом – в школу на новогодний  бал… (смеётся)

Золушка (восхищенно хлопая в ладоши): - Я попаду на новогодний школьный бал?

Второй сын мельника: - Конечно! Давай быстренько за шапкой… побежала-побежала…

Золушка: - Я… Да я… я для вас… (убегая) …одна нога здесь другая там…

Мушкетер: (обращаясь к первому сыну мельника): - А кто Вы такие? Как Вас зовут?

Первый сын мельника: - Ну, мы типа «братва»… ну ты понял – братья мы. Батя наш…  был мельник… Я вот первый сын мельника…

Второй сын мельника: - А я типа второй сын мельника, а вот та замухрышка… (показав в направлении, куда ушла Золушка) тьфу ты -  как её там… а… Золушка… сестра наша …

Буратино (говорит в сторону): - Прикольная семейка. Двое из ларца – одинаковых с лица и сестрица странная, да и не по  сказке. (Затем обращаясь к первому сыну мельника). Слушай первый сын мельника, я тут знаю одного барыгу… он мне  ключик золотой и театр должен…

Голос: - Вот!!! Началось!!! Интересно, а что же  дальше будет…

Автор (встав со своего места и обойдя всех присутствующих персонажей): - По-моему чего-то не хватает?

Голос: - Не «чего-то» -  а «кого-то»?

Автор: - Ну, точно!!! Волшебника с волшебством и не хватает!!! (садится на свое место и начинает усиленно писать)

Действие четвертое

(На сцене, появляется человек в монашеской рясе, и начинает мелом очерчивать круг.)
(Первый сын мельника, Буратино и мушкетер, с любопытством, наблюдают за действиями монаха.) (Второй сын мельника и Красная Шапочка о чем-то беседуют, не обращая внимания на происходящее)

Мушкетер (удивленно): - Ваше преосвященство, что с Вами? … Месье кардинал…

Фома: - Да ни какой я, ни кардинал (поднимая голову и показывая язык). Я Фома Брут!

Буратино (удивленно): - А этот,  откуда здесь взялся?  Он же ведь даже не из сказки? И что он вообще здесь делает?

Фома: - Круг черчу! (огрызаясь)

Первый сын мельника: - А типа для чего…

Фома: - От нечисти!

Мушкетер: - А откуда она возьмется?

Фома: - А вы сейчас сами всё увидите…

(на сцене появляется Золушка, которая прилично одета, всё занимаются своими делами и не обращают на неё внимания)

Золушка (пройдя по краю круга начерченного Фомой, лукаво улыбнувшись и сложив руки рупором): - Ко мне вурдалаки, ко мне упыри!!!

Первый сын мельника: - Сестрица!!! Что случилось? Что ты так неистово орёшь?

Буратино и Мушкетер (перебивая друг друга): Барышня… Мадмуазель… Что случилось? Вам нужна моя помощь?

Золушка: - Да не вас я зову, а нечисть поганую или волшебника доброго. Ну, в общем того… (с укором смотрит на второго сына мельника) кто меня не обманет и на бал новогодний попасть поможет…

Второй сын мельника: - А мы типа, уже не канаем? И нам типа (показывает на себя и брата) мы уже не верим?

Золушка: - Братцы мои. Друзья и… (презрительно глядя на Красную шапочку) прочие… (пауза)  Какой Новогодний праздник без нечисти или волшебства?
(складывает опять руки рупором и кричит) - Ко мне вурдалаки, ко мне упыри!!!
(все персонажи от крика Золушки затыкают уши)
(На сцену вбегает парень  еврейского вида в шляпе, с очками и песами)

Мендель: - Таки зд*аствуйте! Шо  вИ так кричите? Ви жэ кричите как скаженная?

Золушка: (восторженно)  - А вы что волшебник? (настороженно) -  А может Вы нечисть какая?

Мендель: - Я Вас умоляю…  Я шинкарь – Мендель, но для Вас до*огуша я стану кем захотите, могу волшебником, могу нечистью, лишь бы вИ не кричали так неистово, а то вдруг накликаете…

Золушка (восхищенно): - Правда? Во здорово!!! (с подозрением) А Вы точно волшебник?

Мендель: - Таки больше -  «ДА», чем «НЕТ». Для Вас до*огуша могу и волшебником стать.

Золушка: - И Вы сможете исполнить любое желание?

Мендель: - Я конечно не Гари Потер, но кое-что могу…

Первый сын мельника (встревая в разговор): - А почему одно? И почему только для сестрицы нашей?

Мендель: - А вИ шо хотели (пауза), кризис… (разводит руками). Где же вам в новогоднюю ночь столько волшебства взять в достаточном количестве… (кивая на Фому) – С начало этот убежал из нашего рассказа. Затем эта… (кивая в сторону Золушки) … кричит, как потерпевшая… хорошо я мимо проходил… дай думаю посмотрю… может девушка нуждается в чем-то… (подходит вплотную к Золушке и смотрит на неё с ног до головы)  -  Смотрю… Ага… (утвердительно) ну, точно нужна моя помощь. Вот Вам девушка (обращаясь к Золушке) шо бы хотелось, кроме прЫнца и «замуж»?

Золушка (волнуясь): - Мне? Мне! Мне нужна тыква… мыши… и крыса, чтоб на всём этом поехать на новогодний бал.

Мендель: - Странный выбор транспортного средства… (обращается к Красной Шапочке) - А Вам чего бы хотелось?

Красная шапочка: - А я хочу на бал и красную шапочку…

Мендель: - Я извиняюсь… (пауза) Мальвина… (чуть замешкавшись) Вам с такой шикарной прической еще и  красную шапочку…

Красная Шапочка (кивая головой): - Ага…

Мендель: - Хорошо, так и быть… (подходит к мушкетеру и обращаясь к нему) - А Вам господин Мушкетер, что нужно?

Мушкетер (протягивая руку): - Дартаньян младший!

Мендель (пожимая руку): - Мендель, (пауза) просто Мендель!

Мушкетер: - А мне бы тоже на бал новогодний  попасть?

Мендель: - Понятно. (Обращаясь к Буратино) А Вам господин Буратино чего хочется?

Буратино: - Золотой ключик и… (пауза)  возможность хоть одним глазком посмотреть на Новогодний школьный бал…

Мендель (обращаясь к сыновьям мельника): - И вы хотите попасть на Новогодний Бал?

Сыновья мельника (дружно): - Ага…

Мендель: - Друзья (обращаясь ко всем) – нет ничего не возможного… (делает паузу) Но для того, чтоб состоялся Новогодний школьный Бал, каждому из Вас предстоит сделать небольшую работу…

Все персонажи наперебой: - Какую работу? Что нам нужно сделать?

Мендель: - Каждый из Вас должен пригласить… других участников бала… и не просто пригласить, а еще представить их, и дать возможность удивить присутствующих. Ну что согласны?

Все персонажи хором: - Согласны!!!

Мендель: - Тогда начнем.  Вот Вы Золушка и объявляйте своих героев первой…

Золушка: - С удовольствием представлю вам… (идет объявление номера других участников) (Каждый персонаж постановки объявляет выступление других коллективов)

По окончании представления

Мендель (обращаясь ко всем персонажам): - Вот видите – нет ничего невозможного. Нужно… (загибая пальцы) немножко терпения, желание, и ваше веселое настроение…

Автор: (подойдя к Менделю и обняв рукой за плечё): - И конечно фантазия автора. (Обращаясь к учителю, или завучу, или директору школы). Как Вам мои фантазии? Смогу я стать достойным «Автором»?
(передает микрофон)

Учитель: (Высказывает свое мнение о постановке, и поздравляет с наступающим новым годом)

Все персонажи: (взявшись  за руки, приветствуют зал): - С Новым Годом!

Мендель (выйдя вперед): - А теперь, как и обещал для всех Вас НОВОГОДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ БАЛ.

(Звучит танцевальная музыка)

Конец

Послесловие.
Ко мне с просьбой о написании сценария для новогоднего выступления обратился мой ребенок.
Я постаралься выполнить все требования, которые были мне выдвинуты.
Мной были использованы некоторые известные геги.
Это мой первый опыт написания сценария.
Опытным сценаристам буду признателен в советах и критике.
С уважением, Виктор