Автопортрет

Петр Голубков
В канун своих пятидесяти лет, не отягчен Успеха сладким грузом,
Я, уступив своей тщеславной Музе, рисую творческий автопортрет:
…Я с детских лет бездарностью не слыл, но «вундеркинд» во мне не пробудился…
Писать стихи я вовсе не стремился, пока весной в ОИИМФ не походил…
Мне было двадцать два «с кусочком», а за спиной - армейский стаж,
И ни одной «рифмовой» строчки… где ж взялась эта «блажь»?!.
По вечерам в ОИИМФе Дикий-псих читал марксизм нам чрезвычайно нудно…
(Марксизм иным и днем дается трудно…) Там и «родил» я самый первый стих…
Без подготовки - взял и написал, без всяких мук,  в течение момента,
Но… про любовь несчастного студента, а не про труд, и не про капитал…
Увы, те дни уж невозвратны, весна прошла - и унеслась…
Лишь в «местных органах печатных» стих мелькнул пару раз…
Потом порой тревожили мой стих Амур и бес случайных увлечений,
Но… честный брак не терпит «отвлечений»… И стих «крамольный» на глазах затих…
Потом - пришли усталость и тоска,  холодный страх пред скорым «увяданьем»…
- И полились надрывные «страданья», где «точит слезы» каждая строка…
Но вечно плакать - неприлично.., и я впервые как-то раз
Стих «изготовил» необычный - первый «стих на заказ»…
На новоселье и на юбилей я написал «заздравных» тостов сотни,
На свадьбу и на праздник Новогодний - для всех родных, знакомых и друзей…
И хоть теперь я - «прикладной» поэт, но не грущу нисколечко об этом:
Стихами я «повязан» с белым светом (за столько лет - чего там только нет…)
Не отягчен Успеха грузом, но третий том увидел свет… Не угодишь капризной Музе, но раскаянья - нет…
…Мои стихи - не учат наизусть, но слушать их - друзьям не надоело…
Во все века Русь плакала и пела… И  я - пою, и плачу, и смеюсь!..