Малосольный огурчик

Дмитрий Толстой
Смородина  чуть  не  дозрела,
А  в  сад  повадились  скворцы.
С  тревогой  бабушка  смотрела,
Кладя  в  корзинку  огурцы.

Вспугнула  стайку  лёгким  взмахом
И  мне  промолвила  в  сердцах:
«Вот  же  прожорливая  птаха!
Похожа,  вроде,  на  скворца.

Ты,  внучек,  нацепи  на  ветви
Бумажек ,  лоскутов  тряпья.
Пускай  тревожат  их  при  ветре…
Огурчики  снесу - ка  я».

И  живо  удалилась  в  сени.
Я  просьбу  выполнил   тотчас
Без  промедления  и  лени –
Так  издавна  велось  у  нас.

А  позже  сделал  ей  заказ:
«Бабуля,  сделай  малосольных,
Таких,  как  были в  прошлый  раз».
И  бабушка,  кивнув  довольно,

Охотно  мне  пообещала….
А  через  пару дней  за  стол
К  картошечке  нас всех  позвала:
«Попробуйте – ка  мой  засол!»

И  мы  расселись  торопливо.
Я  помню  день  тот,  как  престольный,
Хрустя  огурчиком игриво,
Пахучим,  вкусным,  малосольным.