Цикл Лестница в небо

Алиса Маслова
«Твой страх или широко закрытыми глазами»
Написать с широко закрытыми глазами.
Сжимаясь внутренне до дрожи в коленках и слез на глазах.
О чем?
Цветные точечки и всполохи.
О страхе.
Когда судорожно сжатые ладошки покрыты липким потом, а сердце, глухо заходясь в очередном безмолвном крике, норовит выскочить через горло. Когда все сознание сметено, ужато до микрона и в тоже время расширено до граничных пределов. Когда кажется, что вот еще один удар, еще один вздох и ты упадешь замертво. Когда все кажется бессмысленным, равнодушным. Чарующе жестоким и эгоистичным. Когда на поверхность всплывает то, что раньше был не замечено, чему не было придано значение и что было неважно. И ты вдруг понимаешь, что ты боишься. И это не просто страх, а фактически животный ужас. Маленький загнанный олененок.
Осязаемый. Оформленный.  Подернутый рябью твоих же шрамов и ожогов.
Похожий на  дикого необузданного зверя с чьей холки сорвалась рука. Твоя же.
Ему можно скомандовать «К ноге!» и он уляжется у твоих ног, послушный уверенности и силе твоих слов. Но как собрать уверенность и силу в один кулак, чтобы вздрогнула столешница, на которую он будет опущен?
Для чего?
Чтобы сказать ему о том, что он тебя боится. Твой собственный страх, который уже над тобой не хозяин.

«Только тебе»
Пара-тройка сумасбродных строчек, написанных в ночь, когда не спиться.
О чем? К чему? Зачем?
Просто как нежное «мурк» внутри и мягкая улыбка.
Ты.
Просто ты.
И что-то вроде «мурр» и «мявррр».


«***»
Лестница в небо. Лестница, не приводящая ни в рай, ни в ад.
Допустим –рай.
Первые ассоциации: белоснежные облака, ангелочки в нимбах и с арфами, все чинно-благородно.
Или ад. Чертяки у котлов, рога, вилы, грешники в кипящем масле. И тоже все чинно- благородно.
Банально.
Но опять же другой мир, другое измерение…
До оскомины на зубах.
А вот если «другое измерение» рассматривать как «другое мироощущение»? Или мировоззрение?
Не религию, не науку, а маленький инстинктивный разум, наполненный знаниями различных сфер.
Разум, находящийся в тесном контакте с миром, создающий свой мир, но и сам являющийся миром.
Крылья драконов.
В любом отражении, будь то фантастика, мистика, религия- они Хранители Вечности и Мира, Времени, Разума.
Но значит ли это, что разумные существа- драконы?
И кто относиться к разумным?
По идее, можно выбрать несколько категорий: разумный, умный, толковый, глупый, идиот, не слишком глупый, мудрый….
Но опять же если выбирать по «естественному восприятию» шкалы «-«, то найдется бесконечное количество эпитетов и нареканий для глупости.
А в другом измерении?
Иванушка- дурачок. Из никого в кого-то, из ни что в не что.
Писать слитно или раздельно?
Смотря что надо подчеркнуть и как выделить.
Перекресток- это тоже дорога, но расходящаяся в нескольких направлениях.
Направо пойдешь- коня потеряешь…
Или та же живая и мертвая вода.  Перекинуть на спирт- и что получается?
Алкоголь пить- здоровью вредить.
Или целебные капли в пропорции с водой и еще чем-то.
Смотря как мерить. И чем. И для чего.
Мера много- мера мало.
И распластанные иссиня-черные крылья дракона.


«Раздумье»
Когда наступает новый этап, новое время…
С одной стороны считаешь уходящие минуты, с другой начинаешь подставлять ладони грядущему. Отпускаешь прошлую боль и забываешь, что будущее тоже расплачивается болью. Настоящее…
Как определить, что хочет от тебя будущее? Люди, которые рядом с тобой? Ты сам?
Мысли сомкнутые и разомкнутые. Напряженные мышцы. Широко открытые напуганные глаза в ожидании.
Как когда-то… за смех придется платить… тогда зачем смеяться?
Зачем ждать будущего?
Настоящим…
Человек- думающий и человек- мыслящий…
Один подумает сердцем и потом сравнит с думой разума, другой помыслит разумом и откажется от сердца. Есть ли среди них золотая середина?
Как извечный женский вопрос: «как отличить когда не любит и хочет и любит, и хочет?»
Как отличить, когда ты думаешь сердцем, а когда разумом?
Когда ты находишь путь к золотой середине между прошлым, настоящим и будущим?
Заметенные снегом едва различимые тропинки.
А надо протоптать свою.
И она будет похожа на остальные.  Припорошенная снегом, уводящая в даль.

«?»
Что такое «Ведьма» и с чем это едят?
Какие –нибудь бабушки, летом сидящее на лавочке, а теперь занявшие места у окошек, воскликнут: «О, идет!!... Чернокнижница!!»
Кто-то более спокойно заметит: «Во, стервень…»
А кто-то недоумевающе пожмет плечами…
Кто-то, начитавшись книжек, вспомнит про астрал и заговоры, кто-то просто скажет: «Да, что вы! Я в такое не верю!...
А кто-то мягко улыбнется, пряча в глазах отсвет улыбки…
Кто-то гневно выпалит: «Господи, поубивал бы их всех!», а кто-то добросердечно успокоит: «Да таких лечить надо!...»
Кто-то из соседей, увидев, прижмется в угол лестничной клетки, а кто-то прибежит за советом…
Кто такая «Ведьма»?
Мужчина это или женщина?
А может это кошка, вдруг неожиданно встопорщившая свою шерсть и вставшая дыбом?
Тень, промелькнувшая в тяжелом сне или призрак, несущий успокоение?
Может это кто-то получающий все или не имеющий ничего?
Как это понять?
Может надо стать на чуть-чуть самому «Ведьмой»?

«Одно и тоже»
Когда все идет так, что кажется вот-вот и что-то произойдет, что-то случиться… Вот секунда, еще одна, две… и невероятное… а потом опять ловишь идеи «за хвост». Когда вот-вот и сотни мыслей, моментов проносятся со скоростью света, и ты пытаешься сложить их в одно целое так, как это звучит внутри…
Но все равно кто-то озвучит это по- другому…
Вот эта вот мысль у тебя прозвучит минорно, а кто-то окрасит ее басом… сложит в гамму или утвердит в футуризм.
Вот оно секундное, задевшее…
И делай с ним, что хочешь…
Вот это звучит у вас одинаково, но насколько различный смысл вы в это вкладываете…
Те же семь нот…
Даже многоточия, точки и запятые…
Выделяющие, обособляющие, окончательные…
Шаль на плечах… может быть от холода, а может для стиля…
Кто-то улыбнется, подчеркивая свое превосходство, а кто-то искренне желая кому-то что-то хорошее…
А кто-то улыбнется, не выделяя ничего. Просто улыбнется. Просто так. Лишь для того, чтобы улыбка родилась…
Кто-то, серьезно листая книги и заглядывая в лунный календарь, будет жить по прописным истинам, раскладывая по полочкам понятия и формы, клея ко всему ярлыки, утверждая себя в формулу.
Кто-то, выкинув все из головы, будет жить сердцем и тем, как он чувствует, как надо жить…
Кто-то будет жить так, как все…
И все опять повторят что-то, что уже было… воплотят одну и ту же идею, только в разной игре.
А игра вечна. Она будет продолжатся снова и снова…
И вновь и вновь все будут считать себя самыми необыкновенными и индивидуальными, неподражаемыми и артистичными…
Не желая даже думать, что это все уже когда-то было… и будет после них.

«Ярлычность»
Как часто мы клеим ярлыки не задумываясь о их сути.
Привыкшие, к тому, что они должны означать что-то привычное, «Съедобное», загоняем все в определенные рамки… так легче жить.
Не спорю.
Когда жизнь идет по заранее намеченной колее, идет, не принося «лишних» треволнений и того, что невозможно объяснить, как-то уютнее, спокойнее…
А когда что-то врывается необъяснимое, чему можно дать сотни и тысячи объяснений и трактовок?
Что-то неопределенное, что достаточно сложно загнать в привычную форму?
А придать чему-то облик, сделать понятным просто.
Как в книге, которую я когда-то прочитала:
-Ой, мячик!!! Но откуда он здесь появился?
-Это ты сделал меня мячиком!
-А ты можешь превратиться в машинку?

-Прекрати превращать меня во что-то!!! Я совсем не такой! Не клей ко мне свои ярлыки!!!
За дословность ручаться не могу… но суть и идея… точны, как и сама канва данного мотива
Но это только, кажется, просто принимать все таким, какое оно есть…
А если попробовать, то можно сойти с ума…
От необъятного количества новых граней и нового смысла.


«Рассказ в одну строчку»

Когда моя тень сольется с частью твоей души, ты вновь обо мне вспомнишь.

Поскриптум.
Говорят, что краткость сестра таланта, но как передать коротеньким текстом то, что можно выразить только при широкой гамме палитры? Как остаться верной себе и не исказить сказанного и не сказанного? Как можно понять то, что чувствует другой человек, если он не видит в тебе своего отражения? Как отринуть от себя чье-то чужое, навязанное, возможно ставшее частью тебя, и открыться полностью? Доверчиво и не ожидая удара в спину?
Ты… ты веришь в ванильные облака и миллионы и миллиарды цветных бабочек?

«Полет»

Раскинув крылья, пролететь в сине-фиолетовом небе над засыпающим лесом. Закрыть глаза и упиваться наслаждением полета. Жу те ма…
Наушники. В путь. По серебряной дороге где-то внизу, под крыльями.
 Знаешь, когда ты высоко в небе, все окружающее кажется глупым и не важным. Наступает эйфория и, кружась в водовороте воздуха, ты ощущаешь как прекрасное захватывает тебя в плен, в свободу своих объятий.
Полет это тоже наркотик.
Он вызывает привыкание с первого раза.
И все сильнее, сильнее. Чем чаще ты к нему привыкаешь, тем больше чувствуешь тоску, необъяснимое томление без него.
Освобождение.
Запрокинув голову, смеешься.
Да, да… ты еще не знаешь о том, как восхитительны звезды, когда тебе кажется, что ты можешь дотронуться до них рукой.
Потеряться и найти себя.
Маленькие небесные ангелы кружатся над головой, превращаясь в зимние небесные слезы. Ты знаешь, они прелестны- эти тоненькие коготки, раскинутые в полете.
И вот уже и ты распахиваешь свои крылья в стремлении летать