Кто мы, кто я?

Николай Чечёткин
Алма-Ата. Подстригаюсь в одной парикмахерской. Парикмахер-еврей, рыжеватый и очень разговорчивый, пытается побеседовать со мной на иврите.

- Извините, я – не еврей!
- Да ты это брось, - удивлённо подбоченивается и переходит на “ты” парикмахер – я таки своих с кем -то спутаю?

…. Через пару дней на рынке ко мне подходит немец, и заговаривает со мной….
Тут мне проще, когда-то учил немецкий, школьный запас слов в памяти остался. Кое-как объясняю ему, что я не немец….  Тоже искреннее удивление – он был просто уверен, что встретил земляка.

Прям как в детской песенке…. Мой щенок похож на дога и немного на бульдога…., на собаку-водолаза …., и на всех овчарок сразу….
 
Душой я больше тянусь на Восток. Но мне нравятся песни и музыка народов Кавказа и Украины,  еврейское самь-сорок и печальные распевы казахских акынов под домру, мелодичные песни узбеков и таджиков….

Равель, Хачатурян, Бах, Шопен, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов…..  Всё это кажется близким и родным…

Кто мы? И кто я? 

Сколько наций и типов намешано во мне?
Со стены смотрит на меня мой отец. В строгих чертах лица явно просматриваются скулы и глаза лесных народов Урала и Сибири.

Генетика наука точная. Есть несколько разных типов славян. Индейцы обеих Америк по генам - родственники коренным народам Сибири. Говорят, что сибиряки, когда-то заселили Америку, а может, и совсем наоборот….

Вот и получается, что я, славянин по паспорту, возможно родственник индейцам -ирокезам с Онтарио ….

Сейчас я живу на стыке степей и лесов, на Волге, у большой воды…. Притянуло…. Мне здесь нравится. Почему? Не знаю. Но есть ощущение, что это “моё место”

Поживём – увидим…  Но вопрос время от времени с завидным постоянством всплывает в сознании….

Кто мы? Кто я?


Мелодии Еврейского квартала Автор: eugeneivanov
Рисунки, живопись
Дата: 28.02.2008 18:27