Представляется на первый класс...

Георгий Петров 2
В 76 году при подготовке к подведению итогов в Москве наш командующий увидел красный квадрат в графе "Лётчики 1 класса". Дело в том, что один из полков не подготовил плановое количество "Первокласников".
Командарм дал задание "Закрасить" синим - красное ...
Нужен был всего один пилот, подготовленный к сдаче ... вернее нужно было сделать всего два полёта, чтобы принять на класс и отправить документы в штаб Армии.
В нашем полку подготовленный пилот был, не было погоды ... Белоруссия, ноябрь, тёплый и влажный воздух с Прибалтики - сами понимаете.
Но раз надо - сделаем.
Дежурная заявка, нижний край вроде есть, видимость - тоже вроде ничего.
Запросили разрешение, командующий даёт добро ... сроки поджимают.
Выкатили две спарки (одну в запас), первый контрольный полёт "представляющим" лечу я, проверяющим должен лететь командир полка.
Сумерки ... серое молоко, запасных нет, вернее есть, но далековато - на востоке.
Взлетаем и после уборки шасси влезаем в грязно-серую муть. Молчим ... И в воздухе - тихо так.
На 2000 м. вышли из облаков. Вверху - Луна, внизу - серебристо-белое поле ... ровненькое такое.
30 км - разворот на привод (заход "с прямой").
На посадочном лётчик честно отпилотировал до высоты 200 м. (ДПРС), а потом и говорит:
- ВСЁ! Я сдал.
Я перехватываю управление, понимая, что пилот сейчас в трансе, и до посадки вряд ли "отойдёт"...
Сумерки, в облаках (кто понимает), огней подхода не видно, КНС с этим стартом нет, снижаюсь по стрелочкам, прошу включить посадочные прожектора ...
После ближнего мгла становится пожиже, вижу размытое световое пятно и как только вхожу в него - убираю обороты.
И вот здесь включается на полную мощность самый главный прибор - собственная жопа. Просто физически ощущаю интенсивность снижения и плавно добираю ручку. Касание мягкое, но чуть с перелётом ... тормоза, парашют ... слава Богу, всё сработало штатно. Медленно заруливаю и молчу.
Командир по рации мне говорит:
- Без пересадки, ... - он понимает, что для меня сделать в ЭТИХ условиях второй полёт легче, чем для него - первый.
- Понял, - говорю.
Ту же - лётчику:
- Ручку не трогай. Следи за высотой.
Полёт выполнил 2х180 с выключенными АНО, фары на посадке не выпускал ... Это был (наверно) лучший полёт в моей жизни ... столько адреналина ...

После полётов "обмыли" это дело и вот после второй рюмки, сдавший на 1 класс пилот мне и говорит:
- Вот в таких условиях должен летать лётчик первого класса?
- Конечно, - говорю.
- Лучше я на штабную работу уйду ... такого натерпелся ...