В это дождливое утро...

Екатерина Картакова
В это дождливое утро он решил не куда не ехать, сегодня хотелось просто побродить по Москве    погруженным в свои мысли. Он искал уединения, тишины, хотя это было довольно проблематично в таком шумном городе. Вдруг он заметил парк, это было чудное место полное тишины и меланхолии. Парк был  похож на пламя, весь огненно-рыжий, полыхая на ветру каждой веткой, каждым листом, вызывал чувство гармонии с природой. Студент лет  девятнадцати, с заурядной, на первый взгляд, внешностью. Карие, грустные глаза, прямой нос и слегка поджатые губы. У него были черные, как воронье  крыло, волосы, аккуратно спадающие на  скулы. Медленно шел, не разбирая дороги, размышляя на ту или иную тему.
 

Он медленно шел по парку, смотря себе под ноги, иногда останавливаясь и задумчиво хмурил брови, ветер неумолимо бил ему в лицо. 
Он не мог, вернее не хотел, бродить один. Ужасные мысли наполняли его голову, часто задумываясь о своей ненадобности и бесполезности, он хотел, было наложить на себя руки. Он боялся своего воображения, боялся оставаться наедине с собой. Слоняясь по улицам, он почему-то сторонился людей, были то знакомые или не знакомые ему люди. Он часто задавал себе один и тот же вопрос, для чего он живет, кто он, и вообще, зачем он появился на свет. Цель? Цель его жизни? С детства у него не было ни кумиров, ни друзей. Ему нравилось одиночество, тишина – вот его спутники жизни. Он не считал себя красивым и совсем не уделял внимания своей внешности.  Вечером он любил жечь свечи. Сидя за столом и глядя на огонь, он беспрестанно думал о будущем. Ничтожество – говорил он о себе, не обращая внимания на уверения в обратном. Все свои заслуги он не считал чем-то гениальным. Просто говорил, добиваясь чего-либо, это ничто по сравнению с тем, на что я способен. О чем  он больше всего жалел, так это о любви, о своей первой, нераскрывшейся любви. «Зачем я убил ее?» - зная ответ, спрашивал он себя. Боясь признать ошибку, он прятал этот вопрос в глубине души.
Зачем он растоптал этот маленький, робкий росток? На протяжении многих лет мысль об этой любви пронзала его сердце, превращенное им самим в безжизненную пустыню. Он понял, что обрек себя на вечное одиночество. Гуляя по тихим улочкам, ему нравилось разглядывать старинные дома, подолгу сидеть в каком-нибудь дворе. Не хотелось возвращаться в свою пустую квартиру. Сколько раз, встретив на улице влюбленную пару, он невольно думал о семье, об уюте. Ему очень хотелось влюбиться, он пытался внушить себе, что любит, но –  увы.  Желаемое не хотело становиться действительным.
Проходя мимо какой-нибудь старухи, просящий милостыню, он начинал рыться в карманах в поисках мелочи, какая-то странная боль или может обида подкатывалась к горлу. Сердце невольно сжималось при виде этих рук, глаз, морщин – ему было жалко их до глубины души. При виде как они собирают бутылки, копаясь в урнах, ему хотелось отдать им все свои деньги. 
Заморосил дождь, сначала слегка, затем начал усиливаться. Никита поднял голову и стал вглядываться в серое, затянутое тучами небо. Холодные капли падали в лицо, но он как будто и не замечал этого. Что-то более серьезное тревожило его душу. Постояв пару минут, он поднял воротник и направился к лавочке, одиноко чернеющей в пелене дождя. Огромный старый тополь не дал ей намокнуть. Никита сел, достал книгу и начал было читать, как вдруг странное волнение охватило его душу. Он бросил взгляд в глубину парка, и на миг ему представилось размытое очертание женского силуэта, которое вскоре исчезло. Несколько минут Никита находился в недоумении, затем рывком захлопнул книгу. И поскольку уже темнело, решил идти домой.
Он не любил ходить по Москве вечерами, город становился похожим на муравейник, люди суетились, Никита напротив не выносил суеты, этих мерцающих огней и рекламных щитов.  Неоднократно задумываясь о переезде в какой-нибудь тихий, захолустный городок он не мог найти в себе сил расстаться с Москвой. По пути домой – не заметил как стемнело. Мертвенно бледный месяц медленно плыл в синеве. Вечерний воздух был легок и свеж. Никита остановился и вздохнул.  «Грусть, пустота, одиночество,  – неужели так будет всегда?» - с ужасом подумал он.


Никита подумывал о ведении дневника, дабы лучше понять свой внутренний мир, который волновал его и не давал покоя. 
Однажды, вечером, он все-таки  решился и, взяв тетрадь, попробовал записать то, о чем он не мог не с кем поделиться.
« 10 октября.  День первый.» - начал он.
Дальше шло повествование, которое выглядело примерно так:
 « Сегодня у меня было плохое настроение, жутко болела голова. Я не мог ничего поделать. В доме не оказалось лекарств. Я выяснил для себя одну вещь, мне лень идти в аптеку ради самого же себя. Занимательно. Днем заходил Илья и предложил два билета, на какой-то рок-концерт, из-за мигрени я сам не знаю, зачем их взял. Только сейчас понял, что мне не с кем на него идти. Да и потом я согласился, лишь бы он поскорее ушел. Всучив их мне, он наверно здорово обрадовался.… Теперь мне предстояло подумать над тем с кем идти на этот концерт. На примете, к моему сожалению, не оказалось никого.»
 
Проснувшись, Никита потянулся и лихо спрыгнул с кровати. Настроение было отличным – сверлящая боль отпустила. Сегодня он надел свой лучший галстук и недавно купленный, темно-синий костюм. Мельком глянув в зеркало, довольно хитро  улыбнулся. 
«С кем же мне пойти, кого бы пригласить?» - мысли совсем спутались. В голове проносились какие-то лица. «Нет, не то, все не то.»
Он проклинал лифт, который не желал идти, и долбил не в чем не повинную кнопку. Никита был так увлечен, что даже  не заметил, как подошла Юля. «Привет» - сказала она мягким голосом, и заглянула ему в глаза. Никита слегка вздрогнул и вдруг, неожиданно для себя, начал нервничать.
«Хочешь пойти со мной на концерт в пятницу? У меня есть лишний билет.» - сбиваясь и запинаясь, проговорил он. Юля слегка покраснела, лицо ее на секунду сделалось задумчивым, но к великой радости Никиты, девушка согласилась.
 Весь день он пытался не думать о пятнице.  Долго думал, о чем они будут говорить.  День прошел не заметно. Золотые облака встали над городом.
«Сегодня был туман. Я стоял на остановке и  равнодушно наблюдал, как он жадно поглощает город. Туман расползался и обнимал все вокруг. Глубоко вздохнув, я выдохнул туман, значит туман и во мне. Утро выдалось морозным.
Листья кружились в стылом воздухе, медленно, ни куда не спеша, падали на землю. Я взглянул на небо и понял, что туман это и есть небо, оно спустилось сюда. Мне стало жаль листья, деревья, воздух, траву – почему осень? Вдруг небо задавит нас собой? Я рад жить!
Проклинаю автобус, почему он так медленно едет? А куда ему, собственно говоря, торопиться? Жизнь интересна до боли. Глупо, смешно, страшно - жить в таком мире. Теперь еще одно испытание: отсидеть лекцию. Покурить в перерыве, дождаться, когда кончиться перерыв.… Сидеть.… Да мне хочется броситься вон и бежать, бежать пока не подкосятся ноги, упасть бы в кучу листьев и захлебываясь в собственном крике, забыться. Мне не нужны эти глаза, лица.
Дни тянуться болезненно длинные.
Я стал чаще курить….»