Гистология жизни

Владимир Халуев
Жизнь – это постоянный выбор и компромисс с самим собою, с окружающим миром, с людьми. Бескомпромиссных людей нет, человек всегда делает выбор, в сторону большего или меньшего зла. Меня  раздражает формулировка «бескомпромиссный человек», таких людей нет, а если и есть, то это – дураки. Бескомпромиссна – только  смерть, у нее и вариантов нет, и нет уступок, но она дитя жизни. Жизнь – явление многовариантное, и поэтому, в окружающем нас мире, жизни чуточку больше чем смерти.    
      
          Вообще, жизнь, это  цепочка из случайностей и компромиссов.
Мы и появляемся - то на этот свет, в девяносто девяти процентах случаев, случайно (простите за тавтологию), просто папа с мамой занялись сексом, и в результате этого появились мы. А если-бы им, в этот момент, что-то помешало, то не было-бы и нас.
            СЛУЧАЙ! Его Высочество СЛУЧАЙ!
              А уж затем, затем начинаются компромиссы. Компромисс – это итог случая, что-то случилось, и мы начинаем выбирать, или начинают выбирать нас. Но, выбирая какую-то цель, и стараясь её достичь, мы что-то вынуждены уступать, то-есть идти на компромисс, потому что, выбирая что-либо, мы предъявляем какие-то требования, и не всегда эти требования выполнимы другой стороной. Далее идет выбор, хотя нет, он идет параллельно с компромиссом.
       
           Выбор, выбор, выбор – вот, чем мы расплачиваемся за жизнь на этой земле,  он порой бывает жесток, страшен, циничен, но тем не менее мы вынуждены его делать. Однажды сделав неправильный выбор, можно отравить жизнь себе и другим. И чем ты старше становишься, то тем труднее сделать выбор.            
           Но, несмотря на все это, жизнь прекрасна. Правда, ценить её, понимать, что она коротка, и самое главное - одна, мы начинаем где-то после сорока. Вот тут-то, и начинается наша сознательная жизнь. До того момента, как мы начинаем это понимать, мы живем на рефлексах. Встречаемся, женимся, растим детей, работаем на свое материальное благополучие. 
          Но вот приходит время, и наши дети, как и мы, когда-то, уходят от нас, и мы не всегда их  понимаем.
            Они, так же как и мы, торопятся жить. В свое время, мы тоже считали своих предков немного нудными, и не слушали их советов, а зря. Ибо, наступает момент, когда ты понимаешь, что пройдена большая половина твоего земного пути, и впереди маячит грустный и печальный финал.
           И вот тогда, ты начинаешь выполнять советы, чтобы его (финал-то), хотя бы немного отодвинуть, ты бросаешь курить, забываешь про алкоголь, начинаешь ходить по врачам, ведь как сказал Шарик «то лапы болят, то хвост отваливается».
           Проходит ещё какое то время, и ты понимаешь, что все, что ты делал на этом свете, ты делал для кого-то, и надо бы что-то сделать и для себя.
       Может быть кто-то, и упрекнет меня в эгоизме и себялюбии, но кто знает, сколько нам осталось, сколько тебе отмеряно.

           Эти строки из Библии, написаны человеком более тысячи лет назад:
      
        Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
        А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
       Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
      О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
        Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?
      Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
      Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;  ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
     Но гора, падая, разрушается, и скала сходит с места своего;
 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
     Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.      
     В чести ли дети его -- он не знает, унижены ли -- он не замечает но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
 
Так что, торопитесь жить!