Ославльские протестанты, 39. Тайная встреча

Евгений Каширский
39. ТАЙНАЯ ВСТРЕЧА
– Не узнаете? – послышался в трубке знакомый вкрадчивый голос.

У Сергея екнуло сердце. «Татьяна! чего ей надо?»
– Хочу встретиться для очень важного разговора… – говорила Титова. – Знаю, знаю, что у вас происходит. Но поверьте, это для меня очень важно. Я обращаюсь к вам, как к христианину и просто хорошему доброму человеку, мужчине с большой буквы. Можете прийти ко мне? Если боитесь, что вас увидят, приходите, когда стемнеет.
– Татьяна, нет… я не могу к вам прийти, это исключено.
– Хорошо, хорошо, я понимаю… Давайте встретимся на нейтральной территории. Приезжайте на берег озера… там, где роща, знаете? Там нас никто не увидит. Не беспокойтесь, ваша невеста ничего не узнает.

«…опять не хватило духа отказать ей, – рассердился Сергей на свою слабохарактерность, – ну почему бы не сказать ей прямо: не пойду! Никогда не могу решиться на серьезный поступок! Ладно, пусть говорит, что хочет. Интересно, что же она на этот раз придумала…»

На встречу Татьяна пришла в темном длинном пальто, волосы убраны под оригинально связанную шерстяную шапочку с двумя ушками.

– Я знаю, – сказала она, – наши отношения расстроились, потому что вам наговорили про меня всякие глупости наши милые соседи. Я вас не виню. О, как я ненавижу этот тупой, умственно отсталый Ославль. Давайте пройдемся по этой дорожке, в роще нам никто не помешает.

Они прошли несколько шагов.

– Татьяна, у меня мало времени, да и… – наконец, сказал Сергей, остановившись возле старой березы.
– Вы волнуетесь? Я вас понимаю… я тоже волнуюсь… Что ж, давайте побеседуем здесь возле этой чудной березки. Только выслушайте меня спокойно, как подобает христианину… а то в последнее время, я смотрю, вы стали очень нервным… Так вот, я прошу вас о помощи. Дело вот в чем, – Татьяна помолчала, сложила руки на груди и подошла ближе, – я нахожусь в критическом возрасте. Сегодня мне исполнилось тридцать семь, роковой возраст Александра Сергеевича Пушкина. Понимаете, о чем я говорю? Какой же вы странный… у меня более нет надежды найти подходящего человека для жизни. Была глупая, дерзкая надежда на вас, но вы меня отвергли… Ладно, не оправдывайтесь, я уже не в том возрасте, когда нужны оправдания. Мне сейчас нужно, чтобы вы проявили сочувствие… и порядочность. Жду от вас твердого мужского слова «да»!
– Хорошо, обещаю, – ответил Сергей, делая шаг назад.
– Обещаете… это замечательно! Так вот… на брак с порядочным человеком я уже не рассчитываю. Да и где он, этот порядочный человек? В Ославле? Смешно! В этом городе все мужчины – пьяницы, мертвецы и клоуны. Только в вас я вижу порядочного человека… я хочу ребенка, очень хочу, я мечтаю о маленьком существе, который будет со мной всю оставшуюся жизнь. И хочу его только от вас, именно от вас. Итак, прошу вас стать донором. Обещаю, что он никогда не узнает о вашем отцовстве. Обещаю, что воспитаю его хорошим приличным человеком, обучу его культуре, немецкому языку. Обещаю, что буду хорошей матерью… О, я буду самой заботливой матерью в мире.

Татьяна вскинула голову и посмотрела в небеса.

– Я клянусь пред Богом… милый мой Боженька! ведь Ты мне поможешь, не так ли? Благодарю Тебя!!
– Татьяна, я не сомневаюсь, что из вас получится отличная мать, – подтвердил Сергей, не зная, что говорить…
– В конце концов, мы, как христиане, должны исполнять заповедь «плодитесь и размножайтесь», – привела еще один довод Татьяна. – Я знаю, что на вас можно положиться, вы не будете шантажировать, предъявлять претензий. О, я верю в вас как порядочного человека… и когда произойдет, то что должно произойти – у нас родится милый ребенок, маленькое чудо… ну что? пойдем в машину?

«Что она несет? – с ужасом думал Сергей, – разве так выполняют заповеди»?

– Но у меня есть невеста, – сказал он, – через неделю свадьба… Как я могу сделать вам ребенка?
– Очень просто! Пять минут, и все произойдет, что должно произойти. Я вам буду безумно благодарна…
– Боюсь, я не могу на это пойти… прости, конечно.
– Не беспокойтесь, – сказала Татьяна, – никто не узнает. Если хочешь, я могу дать расписку.

Она улыбнулась, облизнув губы языком…
–  Нет, нет. Прошу тебя, не будем больше об этом. – Сергей отступил еще на один шаг. – Спасибо за доверие, конечно.
– Обойдемся без пошлостей, Herr Froloff, – сказала Татьяна, опустив голову. – Всего хорошего, можете ехать к своей невесте. Живите спокойно. Я только не пойму, зачем вы меня все время унижаете? Что я вам сделала?

Она повернулась и пошла в глубь рощи.
– Татьяна! – крикнул Сергей, – я действительно не могу.

Татьяна, не обращая внимания, медленно шла по дорожке, подняв голову вверх. Остановилась, снова пошла. Сергей слышал ее всхлипывания. Эта надоедливая смешная женщина действительно страдает…

С тяжелым сердцем Сергей пошел к машине.

«Зачем я согласился на эту встречу? – ругал он себя, – какой же я слюнтяй! ведь дал себе слово, что больше никогда не буду общаться с этой женщиной… И что теперь делать? у нее ума хватит – сотворит с собой что-нибудь… вот гадство!»

* * *
Татьяна Титова, походив около часа по роще, вышла на другую дорогу и пошла в сторону дома. Она была спокойна и даже смеялась, разговаривая сама с собой:
–  Вы думаете, что сумели легко отделаться, Herr Froloff? Вы еще не подозреваете, мой милый мальчик, на что я способна! Schei;e (дерьмо)! Я вас уничтожу… о, я знаю, что делать!

Придя домой, Татьяна плотно поужинала, выпив полбутылки смородиновой настойки. Потом слушала песни Аллы Пугачевой и даже покружилась по кухне, подпевая любимой певице. Наконец, прихватив недопитую бутылку, перешла в комнату, в которой стоял компьютер. Усевшись за рабочий стол, Татьяна допила настойку, выкурила пару припрятанных когда-то сигарет, после чего включила компьютер и стала что-то писать.

«Не отрекаются, любя… ведь жизнь кончается не завтра…» – напевала она, быстро постукивая по маленьким черным клавишам.