Я звёзд коммунизма не смог разглядеть

Наталья Стругач
Вечер памяти репрессированных писателей, Дом Журналиста, 2002 год. В зале очень пожилые, многое пережившие люди. Это дети тех самых писателей. Читаем по очереди стихи своих родственников.
В перерыве ко мне подходит усатенький молодой человек (явно военной выправки): «Вы так хорошо читали, прочтите, пожалуйста, со сцены и это».  Показывает мне пожелтевший листок «в клеточку». Фиолетовыми чернилами написано стихотворение: «Я звёзд коммунизма не смог разглядеть...» Подпись Борис Брик (не путать с Осипом)

— Откуда у вас это?
— Из архивов ФСБ, Я там работаю.
 Это из дела. 1931год.
(впервые разговариваю с человеком, признавшимся, что он из ФСБ. Довольно симпатичный, между прочим, мужчина)
-А вы сами почему прочесть не можете?
-У меня горло, - трёт рукой шею.
-Болит?
-Нет, дыхание перехватывает. Прочтите лучше вы.
- Давайте.
 Итак, у меня в руках подлинные стихи, написанные в тюрьме, никогда ранее публично не читавшиеся.
И, может быть, иной критик скажет, что стихи слабые, но не это главное. Главное-искренность, подлинность и трагизм судьбы.

Читаю прямо с листа. Сейчас разревусь. Стараюсь держаться. А слёзы катятся из глаз сами собой, но голос не дрожит: 

«Я звёзд коммунизма не смог разглядеть
За тучами злой непогоды.
У века в руке различал я лишь плеть
И сердцем замкнулся на годы.
Я стал нелюдим, недоверчив, как волк,
Гоненье мне было в усладу.
В презренье и гордости видел я долг
И принял судьбу, как осаду...»

В конце:

«Повинную голову меч не сечёт,
И люди большого разгрома
Ко мне не предъявят минувшего счёт,
Но скажут мне: «Будьте как дома!»
И знаю, что в ёмкой эпохе найдём
Мы место за творческим горном,
И тот, кто был самым упорным врагом,
Тот станет и другом упорным».

НЕ ВЫШЛО! ПОЭТ И ПЕРЕВОДЧИК РАССТРЕЛЯН 5 МАЯ 1942г в г. Мариинске. Книги его попали в спецхраны и мало кому известны.