Прикол

Вячеслав Юрьевич Горелов
               

   Веду трамвай по Старопетергофскому, бывшему проспекту Газа в сторону станции метро «Нарвская». Вечер. Заканчивается 1-ое апреля. А я так никого и не обманул, не пошутил ни над кем. Зря день прошёл!
   А впрочем…
   Перед Обводным каналом не остановке скопление людей. Заждались меня. Ещё и впереди идущий трамвай народу добавил, направо в трампарк повернул.
   Впускаю пассажиров, закрываю двери, трогаюсь. Беру в руку микрофон и для пущей убедительности мысленно представив себе, что так оно и есть, объявляю уставшим голосом:
   - Повторяю. Трамвай идёт в парк… Следующая остановка – Лифляндская улица.
   Сам же микрофона из рук не выпускаю и поглядываю в зеркало - как пассажиры в салоне реагируют.
   Первыми сбрасывают оцепенение женщины и вот уже две из них с криком – Предупреждать надо!!! – бросаются вперёд к моей кабине.
   Вновь нажимаю кнопку микрофона:
- С Первым Апреля, Дорогие Товарищи!
- Трамвай идёт к станции метро «Нарвская».

   Буря в салоне стихает не успев толком разразиться.
На конечной остановке заглядывает в моё окошечко пассажир:
   - У Вас что-то горит во втором вагоне. Запах!
   - В каком втором вагоне?
   Пассажир оглядывается в сторону пустеющего салона ЛВСа и машет рукой: - Ну там, сзади!
Моё мышление слегка заторможено. Сказывается прошедшая напряжённая смена.
Следом идущая женщина, заметив это, успокаивает:
   - Это он, наверно, так… С Первым Апреля.
   Кто-то показывает мне большой палец. Мол – классный прикол! Кто-то созорничал и вытащил стальной палец дверной тяги, аккуратно положив его рядом. Вставить палец на место труда не составило. На душе у меня стало спокойно. Как после выполненного долга.
               

                1998 г.