Локи и Сурт. Посвящение в Муспелле

Наталья Листикова
ЛОКИ  И СУРТ. Посвящение в Муспелле


Зло всегда приходит незаметно и неожиданно.  И пришло оно из Ётумхейма, где таилось от века в  холодных сердцах великанов и ждало своего пробуждения. Это неудивительно, ведь ётуны происходили от злобного и жестокого Имира. Вытесненные на окраины мира, в скалистые горы и  на берег океана  великаны строили там свои огромные холодные жилища, охотились на диких зверей, ловили рыбу, и потихоньку плодились. Сначала их было немного, и они не посягали на своих соседей и не покидали своих пределов. Но   со временем    великанское племя сильно изменилось. И если на севере ётуны были огромны и безобразны, а в Железном лесу поселились и совсем страшные многоголовые чудовища-оборотни, то ближе к границам с Митгардом можно было встретить  довольно приятных великанов и особенно великанш.   
Тогда и появился  на свете  Локи, тот, кому суждено было разбудить спящее зло и выпустить его в мир.

Локи  происходил  из рода великанов, но в отличие от  многих своих родственников был   красив и статен, видно среди его предков встречались люди или светлые альвы. Локи пошел статью и лицом в мать,  Лаулейю, считавшуюся у великанов красавицей.  Родители  любили своего  первенца, и даже строгий Фарбаути прощал ему   поначалу его детские шалости.  А Локи, надо сказать, был невероятно умен,  любопытен и проказлив. Больше всего на свете он любил лезть не в свои дела и всем пакостить. В конце концов, отцу  надоело выслушивать постоянные жалобы на сына,  и тому стало здорово попадать за проказы.
 Ах, как разозлился тогда Локи. Он был еще слишком мал, чтобы отомстить всем своим обидчикам, но такая  злость разгорелась в его еще юном сердце, что он не мог больше оставаться с родителями и решил убежать из дома.
Где только ни скитался строптивый мальчишка! Он был вынослив и неприхотлив.  И везде, благодаря красивой наружности, хитрости и общительности находил радушный прием. Особенно привечали смазливого мальца  старые великанши-колдуньи. И за время своих скитаний Локи многому  научился, и главное,  волшебству превращений. Он мог теперь   оборачиваться  зверем, птицей, рыбой и даже насекомым. На земле, в воздухе и в воде – везде был он в своей стихии.    Локи гордился своей ловкостью, своей силой, своими умениями. И понемногу начал ощущать свое превосходство над менее ловкими, сильными, умелыми.
«Пожалуй,   немного найдется таких, кто может сравниться со мной, разве только боги,  -  подумал самодовольный юнец. И он решил обойти весь свет, чтобы убедиться в этом.
Любознательный Локи побывал у карликов и альвов. Но долго там не задержался. И те, и другие были слишком заняты собой: карлики, не разгибая спин, трудились в своих кузнецах, и у них не было времени выслушивать велеречивого Локи и восхищаться им, а альвы  предпочитали  петь и плясать, а не выслушивать прохожих, до которых им не было дела.
Это немного остудило горячую голову Локи, но не остановило его в решении обойти все земли и познакомиться со всеми, кто их населяет.
Так добрался Локи  и до  мрачного и холодного Нифльхейма, где ему совсем  не понравилось, и даже до Муспелля - царства огня!
И здесь произошло невероятное.  Еще со льдин Нифльхейма увидел Локи огненные фейерверки  Муспелля. От восторга он начал так вопить и прыгать, что привлек внимание самого Сурта. Огненный великан даже приблизился к самой границе  своего царства, чтобы посмотреть на  нарушителя спокойствия.
Локи онемел при виде огненного многоголового и хвостатого чудовища. Но и Локи удивил Сурта, ведь он еще не был знаком с великанами, которые больше всего на свете боялись огня и никогда не появлялись поблизости от Муспелля. Пришелец не раздваивался, не распадался на части, не менял своих размеров. Он так сильно отличался от  многочленных обитателей  Муспелля, и так заинтересовал Сурта, что  знаками он  стал зазывать  незнакомца к себе. С помощью жестов он  обещал показать ему все свое царство, но Локи также жестами показывал ему, что  он не приспособлен к жизни среди огня, что переступив границу Муспелля, сразу превратится в головешку. Он так смешно представлял все это, что Сурт от смеха стал корчиться.
 «Кто ты, пришелец?» -  проревел он десятками своих глоток. 
И Локи скорее догадался, чем понял его слова.
 « Я пришел сверху! – крикнул Локи и стал телодвижениями и гримасами показывать, как он добирался сюда и как он восхищен огненным царством.
И тогда Сурт приблизился к Локи и вдруг, рассыпавшись на миллионы искорок, окутал его огнем с головы до ног.
«Ты свой в царстве огня!» - услышал Локи сквозь шум пламени.
Локи даже не успел испугаться. Жгучий жар вмиг спаливший его одежду, даже не повредил кожу, а просочился сквозь нее в самое сердце. И Локи почувствовал, как весь наполняется огненной силой. Это была злая сила, которая со временем сожжет все хорошее, что было в душе Локи, и раздует в ней пламя ненависти ко всему живому. Но Локи не мог знать этого и обрадовался как ребенок.
А Сурт, соединившись из миллионов искорок, возник уже не многоголовым и многоруким, а огромным  великаном с красной кожей, всего с одной головой и двумя руками и ногами. Он похлопывал себя по горячему плотному телу и удивлялся своей плотности. Таким он теперь нравился себе больше.
Они, обнаженные, стояли друг против друга: краснокожий, блестящий от внутреннего жара гигант и бледный, едва по пояс ему, Локи.
«Теперь ты свой в Муспелле, - Сурт похлопал Локи по плечу. – Я посвятил тебя Огню, Огонь никогда не причинит тебе вреда, и ты всегда можешь призывать Огонь на помощь.
«Не знаю, смогу ли я быть полезен тебе, могучий Сурт, - ответил лукавый Локи, - но я благодарен и рад служить тебе».
Короче говоря, Сурт и Локи расстались очень довольные собой  и друг другом.