Ославльские протестанты, 35. Неожиданная поддержка

Евгений Каширский
35. НЕОЖИДАННАЯ ПОДДЕРЖКА
Не зря Лариса Анатольевна говорила о своем сыне, что он – везунчик, ему всегда кто-то помогает. Вопреки ожиданию, Сергей получил поддержку от Алексея Михайловича. Считая отца Марины далеким от религии грубоватым мужиком, который любил заявлять о себе, что он – «сын простого советского рабочего», Сергей никогда бы не подумал, что именно этот человек скажет веское слово в его защиту.

– Ну и что, что протестант? – говорил он жене, – у меня их на фабрике каждой твари по паре, целыми семьями работают. И что? Нормальные люди. Не пьют… Возьми Андрюху Смирнова или Юрку Макурина, тоже на Пустырную ходят, и что? Самые лучшие работники… Ты на человека смотри. Серега – хороший парень. Маринку любит. Чего тебе еще надо?
– Да уж, хороший, – не сдавалась Галина Даниловна, – разведенный, на восемь лет старше Марины… да еще сектант. Лучше не придумаешь.
– А вот и надо пригласить его на разговор, а не шептаться за спиной. Я привык в глаза глядеть человеку. Будет вихлять – сразу замечу. А ты вот о чем еще подумай: если Маринка залетит от него, тогда что скажешь? Дело молодое, мигом заделают внучонка.

Галина Даниловна хотела сказать, что Марина никогда не позволит себе глупостей, но промолчала. Алексей Михайлович передал дочери, чтобы она пригласила Сергея на серьезный разговор.

* * *
– Не пойду, – сказал Сергей, когда Марина по телефону передала ему официальное приглашение, – хотят разговаривать – пусть ко мне приходят, у меня тоже есть гордость…
– Папа за тебя, не бойся.
– Да я не боюсь, с чего ты взяла, что я боюсь? – вспылил Сергей и примирительно добавил, – ладно, приду.

С полчаса он ходил по комнатам. «Будут меня уговаривать, чтобы я отказался от своих религиозных убеждений! Отказался или оставил Марину…»

Для чего Бог посылает ему такое испытание? У Сергея не было ответа на этот вопрос.

… Итак, он вновь оказался в доме Пыжовых, который посещал в прошлом году. В этот раз дом не слишком впечатлил его. Так себе домик, есть и получше. И львы у крыльца, стоило присмотреться к ним повнимательнее, оказались обыкновенными железобетонными поделками, хотя и выполненными не без старания.

Галина Даниловна обстоятельно приготовилась к беседе. Хорошенько продумала, о чем будет говорить с этим субъектом и во что оденется – в строгое темно синее платье с глухим воротом. Следуя инструкциям отца Валерия, она начала с разговора об уважении.

– Сергей, вам надо уважать дом, из которого вы хотите взять девочку, –говорила Галина Даниловна с видом человека, изрекающего неоспоримые истины. – Вы прекрасно знаете, как воспитана наша дочь. Марина выросла в православной вере, и ничего менять нам не нужно. Наконец, поймите: моей дочери посещать ваши собрания на Пустырной просто неприлично. Подумайте, что о нас скажут в городе. Алексей Михайлович – уважаемый человек, лично знаком с Белоруковым… и протестантская секта. Вы уж решите, что вам дороже: Марина или ваши друзья?
– И что вы предлагаете? – спросил Сергей, чувствуя, что не сдержится и наговорит лишнего.

Он посмотрел на Марину, ожидая поддержки, но та молчала.

– Вот наши условия: во-первых, никаких сект, – продолжала Галина Даниловна, – а во-вторых, венчание будет в храме, у отца Валерия.
– Но есть же правило, – возразил Сергей, – жена идет в дом мужа, и в отношении веры так же… как муж верует, так и жена должна, значит – венчание в нашей церкви.
– А кто вы такой, чтобы устанавливать тут порядки? – не выдержала Галина Даниловна, – живете в Ославле без году неделя, и простите – еще неизвестно, кто вы такой на самом деле. Это и так большая честь, что мы соглашаемся выдать свою дочь за человека вашего уровня. Или соглашайтесь на наши условия, или вот вам мое родительское слово: «свадьбы не будет»!
– Наверное, Марина взрослая девушка, сама может решать. Если она согласна, то мы поженимся, несмотря ни на что, – глядя перед собой, ответил Сергей.

От волнения у него вспотели руки.

– Ах, вот как мы заговорили? Хорошо! Я вам покажу «свадьбу»! – вскричала Галина Даниловна и встала из-за стола, – да чтобы сектант женился на моей дочери? не позволю!! И отец Валерий не благословит такой брак.
– Не позволю, не позволю! – передразнил Алексей Михайлович, положив тяжелые кулаки на стол, – визжишь тут, как пилорама… Ребятки! идите наверх… мне поговорить надо с моей благоверной.

Молодые поднялись наверх.

– Я вот что тебе хочу сказать, матушка Галина, – обратился к жене Алексей Михайлович, – заколебала ты меня этим отцом Валерием. Заколебала! Хватит про него. И так уже весь дом заставлен хрен знает чем. Что с тобой? Ты же была нормальная девчонка. И все у нас с тобой было, как у людей. А теперь что? Опутал тебя этот батюшка, с ног до головы опутал: это нельзя, то нельзя. Так ты еще и Маринку за собой тащишь. А Серега – парень толковый. Не бабник, не пьет, не курит. Магазин свой. Маринку любит, чего еще надо, а? Чего молчишь? Ладно, не обижайся. Давай успокоимся.

Пыжов достал бутылку коньяку.
– Выпей вот лекарства, – сказал он, разливая коньяк по рюмкам.
– Не буду я пить, у меня дочь пропадает, а ему лишь бы повод найти.
– У нее, бляха-муха, дочь пропадает… – сказал Алексей Михайлович и хлопнул рюмашку, – а у меня ничего не пропадает, у меня все в порядке. Это ж ведь и моя дочь. Ты думаешь, мне все равно, за кого Маринка пойдет? Но сообрази вот что: если она его любит, а он ее, то и пусть живут. Парень на семью настроен, сразу видно…
– Никто ничего не знает. Может, он из корыстных побуждений. Дочка владельца фабрики, особняк, яхта…
– А я что, по-твоему – лопух, придурь какая-нибудь? – Алексей Михайлович выжидательно посмотрел на жену. – Не сомневайся, я бы сразу учуял, будь у него такие мысли. Маринка же ему не говорила, чья она дочка.
– Это он так сказал…
– Слушай, хватит. Парень нормальный. Их вообще-то не так много. Ты посмотри, какие уроды кругом.
– Как хочешь, а я родительского благословения не дам.
– Это что такое? – удивился Пыжов.
– Родительское разрешение на брак, вот что. Они должны мать уважать? Должны, просто обязаны. Раз говорят, что – христиане, то пусть слушают родителей. А я не дам им благословения. Не дам, и все.
– Вот так, да? Благословения не дашь. Значит, ты христианка. Ну что же, христианка, я хоть твою Библию не читал, но знаю: муж – глава семьи. Как это там у вас говорится? «Жена да убоится мужа». Что, не нравится? Или забыла? Так почитай, если забыла. А то, смотрю, раскомандовалась… и больше не тарахти. Как скажу, так и будет. А скажу я так: пусть расписываются.

Галина Даниловна отвернулась к окну. В голове у нее роились тучи мыслей. «Что он несет? Он с ума сошел, не иначе… – Галина Даниловна в страхе посмотрела на супруга. – А-а! вот оно что, этот сектант его околдовал. Как и Марину… Богородица Дева Мария! заступись, не оставь, а уж я в долгу не останусь, молебен благодарственный закажу… Что же делать? что? Ведь это же катастрофа… Так, надо прежде всего позвонить отцу Валерию, он что-нибудь да придумает».

– Налей мне твоего коньяку, – сказала она, пряча негодование.
– С превеликим удовольствием, – рассмеялся глава семьи и налил жене рюмку, – ну что? пьем за здоровье молодых?

Галина Даниловна от возмущения чуть не расплескала коньяк.
– Помяни мое слово, толку от этого брака не будет.