Ксения Аксёнова. Предощущение

Нина Писарчик
     В предисловии к книге «Предощущение» Ксении Аксёновой я сказала, что она родилась поэтом.
     Меня можно оспорить, так как по первой книге трудно определить масштаб авторского дарования. Мои слова не догмат, а субъективное мнение. Я сужу по личным ощущениям, доверяя собственному литературному чутью.
     Поэты, как и боги, относятся к небожителям. А поэтическое поле К. Аксёновой – вся Вселенная.

« …И крылатые боги, что ценят вдвойне
Эту бездну, свободны, как ветер…»

«Хотелось на миг ощутить под ногами
Бездонное, полное радуги небо…»

«Я стану небесной хвостатой кометой,
Чтоб жить в вышине и играть облаками…»

«…Но мне так сладко верить,
Что расстоянье меж тобой и мной
В сравненьи с межпланетным расстояньем
Мало ничтожно, точно шар земной
В сравнении с вселенским мирозданьем».

     Человек, тем более поэт, с таким «вселенским» мироощущением, конечно же, одинок в среде обычных людей. Поэтому стихи полны безграничным одиночеством. Но в них нет претензий к людям, обид, обличений. Автор – очень чистое существо, принимающее мир таковым, как он есть. Она не видит грязи под ногами, потому что взгляд её всегда устремлён вверх. Её взгляд – всегда – «над»…

«Тишина. И какая-то тайна
Над огнём фонарей, фар и окон…»

     Автор – созерцатель, обитает вне времени, наблюдает жизнь с её мелкими подробностями как бы со стороны… из окна, которое находится на одном из уровней неба. Даже рутинный дождь для неё особенный:

«…И больше этот дождь не повторится,
Он потому мне каждым звуком дорог».

     Это сказано поэтом, иначе откуда у меня, читателя, возникает ряд ассоциаций, связующих с рекой, в воду которой не войти дважды, со временем, которое так же текуче и невозвратно, с самой жизнью, которая неповторима?..

Аксёнова К. Предощущение: Стихи. - Вологда, Свеча, 2009. - 60 с.