История одного рыцаря

Лорд Имаго
Иерусалим! Святая земля отваги, безумства, веры, восточных красавиц, пряностей и песка. Здесь все не так как в обычном, европейском мире. Быть похороненным в сей земле – величайшая честь. Убить человека иной веры не грех, своей – что ж, ночь в молитвах и ты прощен. Безумная и прекрасная земля.
 Я сидел в тени пальм и вдыхал горячий воздух, изобилующий запахом пряностей, цветов и песка. Я – Годфри, второй сын английского лорда Балеана Берарского. После посвящения в рыцари я, взяв свои доспехи, оружие и пажа, отправился в Святую землю.
-Мой господин, лорд Михаэль еще не прибыл,- мой паж, как обычно восторженный и лохматый появился передо мной.
-Спасибо, Роберт,- я кивком указал на скамью,- мы не торопимся.
Мимо проходили торговцы, тамплиеры и паломники.
-Господин, а что мы будем делать, после того, как дождемся лорда Михаэля?
-Поговаривают, что возле Керака мирное население все чаще подвергаются нападениям. Хозяин замка, Рено де Бур сейчас в Египте.
Солнце светило высоко в небе, играя на кресте храма на холме. Рядом журчал фонтан, но шум базара неподалеку заглушал все.
-Пойдем в таверну. Сегодня мой друг не приедет.
Поправив меч, я медленно пошел по улицам древнего города, с интересом разглядывая все вокруг.
Михаэль прибыл через два дня.
-Годфри! Ты уже здесь!
-Три дня уже тебя жду.
-В Византии задержался. Старые враги.
Михаэль был похож на медведя – огромный, с длинными волосами, а его рыку позавидует всякий лев. Он был германцем, но немецкое дворянство давно мечтало отправить его на плаху за насмешки и оскорбления в адрес короля и его приближенных. Король Англии даровал его роду земли, граничащие с нашими владениями за заслуги в войне с Францией. Французский король обещал хорошее вознаграждение за голову Михаэля: он похитил и женился на его красавице племяннице Катрин.
-Твой оруженосец уже рассказал мне о Кераке. Когда выдвигаемся?
-Я думаю завтра утром. Мы можем отправиться с караваном.
-Что ж, так и сделаем. А пока отпразднуем встречу!



Ехать по жаре, когда вокруг виден только горячий песок, а ты в кольчуге и с головной болью – еще та пытка. Михаэль же выглядел куда лучше, не смотря на то, что выпил в разы больше. Впереди раздались крики.
-Что там?
-Пыль на горизонте. Возможно враг.
-Роберт, доспехи!
-Надеешься на худшее?- подъехал Михаэль, уже в латах и с копьем.
-Надеюсь что крестоносцы.
Через некоторое время я взмолился чтобы это были крестоносцы: латы накалились до предела.
-Сарацины!
Мой друг радостно вздохнул. Я опустил копье и пришпорил коня. Охрана каравана организовала оборону.
-Годфри, вперед!- Михаэль пронесся мимо.
Я помчался за ним, рядом скакал мой оруженосец, яростно молотя воздух мечом.
Врагов было десятка два. Из них половина на конях и верблюдах.
-В сторону! Со всеми нам не справиться!
Пешие сарацины пробежали мимо, к каравану, с ними некоторые всадники. Остальные же помчались за нами.
-С нами Бог!- Михаэль развернул коня и помчался на врага.  Мгновенье, и сарацин валится с коня с копьем в животе, а мой друг, уже с шестопером, мчится на другого. Я выбрал себе жертву и выбил противника из седла, не лишившись копья. Еще один враг медленно осел на песок с копьем в груди. На меня помчался сарацин, размахивающий саблей. Звон мечей оглушил, меч, словно живой, попытался выскочить из руки. Михаэль впал в безумие, нанося удары врагам, попадая уже по лошадям, разрывая воздух, круша черепа и кости врагов. Роберт успел окрасить меч красным, но потерял щит и морщился, когда шевелил левой рукой. Заметив движение сзади уже не думая, развернувшись ударил наотмашь, перерезав горло одноглазому сарацину. Мимо пролетел германец, ударом выбив врага из седла.
-Быстрее к каравану! 
Охранники несли потери, хотя врагов на земле лежало больше. Я в очередной раз окунул меч в кровь, и кое как прикрылся щитом от топора.
-С нами Бог! С нами Бог!



Керак был осажден…французами. От их криков Михаэль скривился.
-Ну что за несчастье! Клянусь мечом, это они убивают мирное население!
-Похоже нас заметили.
К нам ехали пятеро рыцарей в синих однждах поверх лат.
-Кто вы такие?- подъехал воин с гербом в виде черной лошади на щите.
-Я барон Годфри Берарский.
-Я граф Михаэль Веттерау.
-А я граф Андре де Соннак.
Михаэль выругался, схватившись за шестопер.
-Требую поединка! Пусть Бог нас рассудит!
-Так и быть, Веттерау.- к Андре подъехал воин из его свиты и что то сказал на французком.- Мой вассал, барон Лотарингский хочет сразится с Годфри.
-Я принимаю вызов. Но пусть его оруженосец бьется с моим.



Дзинь!
Меч барона  напоролся на блок.
Дзинь!
Взмах спас французу руку.
Хха!
Меч рассек воздух перед моим лицом.
Дзонг!
От силы удара онемела рука, так что пришлось отскочить и пару раз встряхнуть рукой.
Нна!
Мечи выбивали искры, оставляя зазубрины друг на друге.
Дзинь!
Сталь пролетела над моей головой.
Дзинь!
Дзинь!
Отмахиваясь, я пнул врага в живот, от чего тот повалился в песок.
-Чего ты медлишь? Убей меня!
-Не для этого я приехал сюда.
-Мы еще встретимся.- поднявшись, барон плюнул в мою сторону и пошел к лошадям.
Роберт стоял на коленях перед своим врагом, лежащим в луже крови.
-Он налетел на меч, я не успел ничего сделать.
-В Иерусалиме Богу расскажешь это. Хорошо бился.
Михаэль держался за окровавленный бок. У де Соннака же отсутствовала левая рука.
-Проклятая крыса, когда нибудь я лишу тебя головы!
-Еще посмотрим кто кого,- граф едва держался на ногах.- Прощайте.



Король Иерусалима был в ярости. Он, не стыдясь подданных, сорвался на крик. На французкое дворянство было жалко смотреть.
-…изгоняетесь из Иерусалима! Остальные – в окраинные замки, охранять  границы.
-Не повезло,- прошептал Михаэль. Я молча кивнул.



-Господин, проснитесь! Город пылает!
Я кое как открыл глаза.
-Что случилось?
-Сарацины пробрались в город и устроили бойню!
Схватив меч и надев кольчугу, я выскочил на улицу. Улицы были залиты кровью.  Два тамплиера держались против пятерых воинов с саблями. У их ног уже лежал мертвый иоаннит. Я бросился на помощь к ним, сзади бежал Роберт. Тамплиеры, воодушевленные помощью, начали сражаться еще яростнее. Вскоре пятый сарацин пал.
-Нам надо найти дом Михаэля! Скорее, Роберт!
На улице, где стоял дом друга, я на бегу зарубил сарацина, и ворвался в дом. В первой комнате лежал труп… барона Лотарингского. В главном зале лежал обезглавленный Андре де Соннак. Рядом умирал Михаэль.
-Решил что я больше не подниму меч,- ухмылка на бледном лице друга выглядела жутко,- Как я и обещал, он лишился головы.
-Я позову лекаря.
-Поздно. Умереть в этих землях…что может быть лучше? Годфрид, ты был хорошим другом.. Возьми мое кольцо. Мои земли теперь твои. И позаботься о Катрин..
-Господин!
Роберт подскочил к двери с мечом. Сарацин ударил крест-накрест, вспоров живот оруженосцу. Я с ревом схватив меч накинулся на врага. Удар, и его голова катится по полу…
Я склонился над умирающим пажом.
-Роберт. Ты доказал, что ты рыцарь. Во имя Отца, Сына и Святого Духа, посвящаю тебя, друг мой.
Его глаза как обычно блестели. Через несколько минут он скончался.



Иерусалим был мрачен и неуютен. Дождь лил второй день, смыв кровь убитых, потушив пожары и превратив улицы в болота. Я похоронил друзей там, где ходил Христос. Проведя ночь в молитвах, я отправился в Англию.



Годфрид благополучно вернулся в  Англию, где женился на Катрин. Через три года чума унесла жизнь его супруги, и Годфрид ушел в монастырь. Он пережил друзей на пять лет.. .