Октябрь 2009

Свет-Владимировна
17.10.2009

Зима обманула. Заглянула, постучалась и не вошла. На Покров опять был снег, но совсем не зимний, хлипкий. Ляп-ляп-ляп - хлюпал по асфальту и тяжелым веткам. Ляп-ляп-ляп - чавкали шаги.
Вчера радовало редкое у нас солнце. При пограничном 0 было ясно и сухо. А ночью вернулся Дождь. НЕ соскучились еще по мне? - спросил, тихо скребясь в темные стекла. Кот привычно приоткрыл глаз - аааа, это всего лишь ты... - и заснул успокоенно. Тук-тук - раздавалась тихая дробь в ночной тишине... Тик-так - считало Время... Так-тааак - бродили сонные мысли. И вот уже утро. И все по-прежнему. Покой и гармония. Терпкий запах продрогшего мокрого сада из открытой форточки бодрит, удачно сочетаясь с ароматом свежесваренного кофе. Жить - ХОРОШО!

20.10.2009
Весь день изморось. Обычное дело. Во-первых - живем мы в краю дождей и туманов, во-вторых - осень на дворе. Но вдруг розовый отсвет на окне - солнце садится. Тучи отползли в сторонку и закат такой нежный показался... прямо как румяный бочок позднего наливного яблочка. Любо-дорого! Вышла на крыльцо. Земля еще теплая, пахнет прелыми листьями и яблочный дух витает в густом влажном воздухе.
Птички-воришки разорили всю черноплодку. Только подошла - вспорхнули стайкой ("Тревога!")
В инете идентифицировала - дрозды-рябинники. АГА! И мне довелось одним глазком.)) Хорошо это все-таки - ин-тер-нет. Тут и энциклопедия тебе, и общаться можно со всем миром не хуже, чем по телефону. Про-гресс-с, понимаешь! Дошел и до моего стармодного крылечка ( "а на крыльце сидит...") :)

21.10.2009

Батюшки-светы! На дворе - бабье лето! Дождались!Это накануне-то ноября. Где ж ты плутало? Какой окольной дорогой добиралось до нас? Паутинок седые прядки носятся в прозрачном воздухе. Солнце поблескивает весело: мол, не чаяли уже? А я вот оно! Удивленные деревья радостно тянут к нему голые ветки - хотят напитаться последним теплом перед долгой зимой. А те, что с надеждой на лучшие времена всеже оставили напоследок кое-где свои яркие осенние украшения, гордо выделяются меж собратьев. Предусмотрительные! ( А ведь до этого их безрассудными считали, кокетками опрометчивыми. Шипели, посмеивались: вон модница-то наша, Береза Ивановна, все у нее не как у нормальных деревьев! Зима на носу, а она за мониста да сережки цепляется! Ужо туго ей придется, как пригнут ее бесполезные цацки, поломают ветки под тяжестью снега! Ну да - ей законы природы не указ, смотри-знай красуется!)
У них, у деревьев-то, многое, как у нас - у людей. Глядят - и перенимают. Им сверху всеее видно, все приметно. Так-то ;-)
*******************
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ... Откуда ни возьмись - оса влетела в открытую форточку. Ткнулась бессмысленно в цветочный горшок, разочарованно заглянула в кофейную чашку, очумело заметалась по кухне. Кыш-кыш! Лети в сад, на свободу! А ко мне милости прошу в воскресенье - на яблочное повидло. К которому часу? Уж небось сама учуешь разлившийся крепкий тягуче-сладкий аромат! Договорились? Ну все! Пока!

Необъяснимый феномен. Каждый вечер кот встречает меня с работы. Иду себе задумчиво, нога за ногу, каблучки тонут в песке тропинки. Вдруг - резкий шорох травы, листья - веером у ног, и серое пушистое хвостатое существо опрометью проносится к крыльцу. Причем, явно откуда-то из-за дороги или с реки, потому что глаза впервые определяют его, взмывающим вверх на дорожную насыпь у берез, что растут на краю моего участка. Когда он заметил мое приближение, как? Ждал ли в засаде? Или каким-то образом определяет время (примерно одно и то же кстати), когда заканчивается рабочий день? Если б не ожидала, с ума можно сойти от его внезапного стремительного появления, не то полета-не то бега - несколько скачков над землей - и вот кот - встал предо мной, как лист перед травой. Запыхался. И в глаза смотрит преданно, радостно и хитро снизу вверх. Опередил. Стоит на крыльце. (Открывай, хозяйка! Чего медлишь?)А я достаю из сумочки ключи (почему-то обязательно сначала от работы, а домашнюю связку - со следующей попытки выуживаю, хоть она и с брелоком и ключи там потолще), долго копаюсь с замком (завтра обязательно смажу - отсырел). Кот трется о ноги, торопит. Бормочет что-то свое. Как же приятно, когда кто-то ждет и радуется неподдельно тебе. Пусть - в ожидани миски с едой, но почему-то кажется - что не только поэтому. Ну посмотрите на его умильную морду! Разве такие глаза могут врать?! Любит он меня, точно! Без никаких!

23.10.2009
Сумерки мягкой размытой тенью наползают на землю и мир вокруг приобретает таинственные очертания. Воздух сыреет, стынет, щекочет нос. Это влажно дышат осенние лужи. Пора задумчивой грусти, неспешных размышлений, приглушенных звуков... Предвкушение. Страстных признаний? Тихого нежного шепота? Упоительного одиночества? Покоя? Не все ли равно! Так сладко тревожит и обостряет чувства этот растянутый переход меж днем и ночью. Замрите. И вы ощутите, как мимо, едва касаясь теплой кожи и края одежды, словно в невидимом тоннеле, движется мимо вас - Время.





Жизнь клубилась и кипела вокруг нее, завивалась спиралями энергетических полей, в которых она плескалась веселым дельфином, то выпрыгивая из бурлящих потоков, то вновь погружаясь в стихию, без которой пресно, невозможно, паталогически невозможно долго жить. И вновь - глоток неба, свободы, покоя (необходимого воздуха, без которого опять таки патологически невозможно дышать). И так всегда. Всегда.





Вечер русского романса.Как давно я не была в литературно-музыкальной гостиной. Так давно, что все казалось впервые. Так давно, что забыла, как это упоительно - когда музыка входит в тебя, пронизывает, пропитывает, захватывает, а потом превращается в свет, сочащийся из всех пор кожи, а пуще всего - из широко распахнутых глаз. Это молча поет душа. И можно посмотреть на себя со стороны. Это совсем несложно. Отрешенная женщина в темном деловом костюме, с неосторожно покинутой на коленях яркой сумочкой , во втором ряду - это я. Вернее - моя земная оболочка. Ибо то, что есть сейчас я,- голос певца и руки музыканта и обнимающий камерный зал легкий невидимый туман... Я - эта музыка. Назовите это гипнозом. Самоотречением. Наслаждением. Острым и нежным одновременно. Кто-то сказал , что из всех наслаждений музыка уступает только любви, но и любовь - мелодия. (О! Как хорошо!) И настоящие стихи - выраженная словами мелодия души поэта. Верно?
А где же кот?
А вот и он! Не успела подумать - опять встречает меня, возникая, как из-под земли, пушистым комком задевая ноги, в три прыжка оказываясь на крыльце, пока я задумчиво бреду по дорожке. Нет. Все-таки он приходит не ко времени. Я сегодня задержалась на два часа.

25.10.2009

Два градуса по цельсию ниже нуля. Тихо. Пасмурно. (не угодно ли прогноз погоды?)
А на Урале лежит снег. И где-то там в многоквартирном доме весело и шумно - моя сестра празднует день рождения.
Вспоминаю, как на ее четырнадцатилетие, мы брели по колено в снегу. Почему? Кто его знает. Дороги были расчищены. Еще не было тогда такой моды - ежедневно посыпать их солью. Дворники разгребали снег у подъездов такими большими деревянными лопатами и скребками, разметали дорожки метлами. Снег в двориках долго бывал белым. Но где мы нашли тогда в городе нерасчищенные сугробы? Ума не приложу. Помню освежающее, бодрящее ощущение упругого и рыхлого одновременно сопротивления пушистой ярко-белой, слепящей глаза волшебной массы.
Дома ждал празднично накрытый стол, торт со свечами, родители и бабушка - с практичными подарками, подруги (с какой-нибудь очередной чеканкой на стену или пробными духами за 1 руб. 20 коп. - просто по-взрослому шикарно, запах - не важен). А мы брели из школы каким-то зигзагом, радостно загребая сугробы, две сестры, счастливые. Одна - потому что у нее сегодня день рождения, другая - своей причастностью к празднику. И солнце резало глаза. И снег тоже - такой, как сегодня - там, на далеком теперь Урале, мама сказала: "Какая у вас погода? Осень? А у нас лежит снег"...
Еще осень. По холодной притихшей потемневшей (может это - отраженный мрак хмурого неба?) реке плывут последние уцелевшие листья. Их тени видятся рыбкам и они иногда высовываются из воды, подпрыгивают, пытаясь дотянуться, быстро-быстро, едва уловимым движением, блеснут холодной серебристой спинкой и - плюх обратно, в воду, только мелкая рябь выдает их присутствие. "Рыба играет" - всплывает откуда-то из памяти рыбацкий термин. Можно долго-долго стоять и смотреть на медленное течение, на игру рыбешки, но сырой ветер на берегу особенно пронзителен, забивается в каждое переплетение нитей драпового пальто, изгоняя тепло. Пора. Прогулочным шагом по дорожке парка, в который раз перечитывая давно заученную табличку "Усадьба Горемыкиных. Дом жилой". Лишний круг по аллее из старых-престарых лиственниц (в шрамы и борозды на стволах легко умещается моя ладонь, кажется -где-то там под корой у каждой бьется доброе сердце. Иногда даже чувствую толчки. Нет, сегодня не слышно - завывает холодный ветер )... Выходной.Некуда торопиться.