Как зовут кота?..

Виталий Белоусов -Курск
 Муж обычно успевает выпалить:
-Ты - что Трындычиха. Не даешь и слово сказать. Скоро мой голос вовсе позабудешь. 
   А виновата ли я? И пробирать мужа находится за что. Ему же на пользу. Да и с новостью не всегда побежишь к соседке - дома хлопот бывает уйма.
Особенно сердится, когда звоню  ему на работу. Отвлекаю, мол, пустыми разговорами. Вот чудак! Беспокоюсь ведь. "Валерочка, ты не забыл с собою   завтрак прихватить?"  "Валерчик, не температуришь? Под утро ты сильно кашлял". "Валерушка, не промочил по дороге ноги?"  "Дорогусенька мой, ты получил зарплату? Я к тебе уже собралась". Не понимает. Недооценивает.
Вдруг замечаю - меня начинает игнорировать. Велю ему по телефону купить в магазине то-то и то-то, пообещает и не купит. Попрошу забежать в мастерскую и взять из ремонта туфли, буркнет в трубку   - ладно, а придет без них. И что непостижимо, дома преспокойно отвечает на упреки: "Ничего не знаю.. Нынче не слышал, слава Богу, твоего  голоса". Я выхожу из себя, а он чему-то ухмыляется и даже не пытается   рта раскрыть.
А вчера вечером не выдержал. Прорвало его. Как расхохочется:
  - Да ты же... Ты же вторую неделю с моими сослуживцами разговариваешь! Сейчас они со мной в одном   кабинете работают. Временно, пока у них ремонт не закончится... Ну, ты их и веселишь! Кто первым возьмет трубку после твоего звонка, тому и не нужно ходить вечером в кино или театр. Трещишь безумолку, как сорока... Бесплатное представление.
 Я багровею и ловлю губами воздух.
- Говорил же я... Говорил, что мой голос позабудешь? Ага!
 Хочу накинуться на мужа: злорадствуешь? Мстишь? Позволяешь надо мной кому-то насмехаться?", но будто кто у меня речь отнял.
Полчаса, смачиваю лоб в ванной, оставляю немытой посуду на кухне, пропускаю очередную серию телефильма и впервые за два года замужества молча, с больной головой укладываюсь спать. "Ну, погоди, - бушует во мне злость,- вот перестану следить за тобой, на кого будешь похож? Опустишься! Не буду с тобой советоваться, так совсем с тоски помрешь. Надо же! Додумался! Жену свою на посмешище выставил и доволен.." 
Утром  подхватываюсь рано, демонстративно готовлю  завтрак  только себе – на одну персону. Валерка, нервничая, ворочается на диване. Он несколько раз за ночь пытался вымолить у меня  прощение и, ясно, не выспался. Поздно осознал  свою  вину!  Пусть теперь слушает радио. Прежде чем выйти из квартиры на лестничную  площадку, я нарочно включаю  репродуктор  на  полную громкость.
В приподнятом настроении добираюсь до детского садика, где работаю воспитательницей. Задорно, наравне с мелюзгой принимаюсь водить шумные хороводы, петь веселые песенки, рисовать, читать стихи, лепить из пластилина. Одновременно успеваю вдоволь наговориться с нашей медичкой и поварихой. "У тебя способности комментатора,- восхищаются подруги.- Талант! Возьми, да обратись на телевидение. Может и пройдешь по конкурсу, Малость подучишься..." Эх, знали б они, что с нынешнего дня мне придется бывать на работе вдвое говорливей обычного!
 На обеденном перерыве неожиданно врывается к нам воспитательница  Света, из соседнего корпуса.
- Ой,  девочки, какую прелесть я достала!- восклицает она   и разворачивает на столе газетный сверток.- Вы посмотрите.
   Мы дружно ахаем и тянемся руками к голубенькой   кофточке.
- В универмаг завезли. Сегодня. Еще такие есть. И красивая, и пошита со вкусом, и стоит дешево, - охотно откликается на наши вопросы обладательница чудесной покупки.
   Не   проходит и минуты, как из комнаты исчезает медичка, следом за ней в магазин устремляются еще несколько работниц детского садика. Светлана торопливо уходит к своим малышам, я вздыхаю и подсаживаюсь к своим, растерянно смотрю издали на телефон. Подойти к тумбочке и позвонить? Легко сказать, а вдруг у аппарата опять окажется сослуживец мужа?! И как я забыла, что Валерику сегодня выдадут аванс? Дуреха! Да и станет ли он теперь разговаривать со мной, если даже сам поднимет трубку? Обиделся, наверное.
 Сижу,   притаившись мышкой в углу,   десять минут, пятнадцать, двадцать... Ребятишки сопят в кроватках – тихий час. Из столовой доносятся оживленные женские голоса. Там, за "круглым столом" расхваливают покупки, и я уверена, через несколько минут там вспомнят обо мне. Не дай Бог увидят грустные глаза и подумают, что я расстроилась по причине зависти! Нет, нет. Не допущу, чтобы и здесь   хихикали надо мной! В конце концов, я - женщина!  Подхватываюсь со стула и твердой походкой подхожу к тумбочке. Поднимаю телефонную трубку и спокойно набираю нужный  номер.
   - Валерчик,  это ты?
  - Да, я. Слушаю,- откликается кто-то голосом занятого человека.
  - Не надо дурить,- осекаю я нахала,- Сейчас же пригласите к телефону мужа!
 -   Некогда мне. Говори.
 Голос в трубке мягкий и совсем беззлобный:
   - Слушаю, Танюша... Ну, что ты молчишь? Танюш?..
   Я, раздражаясь, собираю на язык самые что ни есть колючие словечки... "Ах ты, свиристелка! Ах ты, скоросшиватель!" Не проведете теперь! Был бы Валерушка у телефона, не стал бы так ласково разговаривать со мной на голодный желудок.
 - Пригласите Валерия Николаевича,- строго подчеркиваю я.
 - Ну,   вот еще... Кладу трубку!
 - Постой,- нервничаю я, боясь, что может   и в самом деле ошибаюсь.- Скажи, как зовут нашего кота?
 - Кота? Ты что, того?
 - Ну, скажи, скажи... Не знаешь, вот и не знаешь! - злорадствую я и намериваюсь разразиться бранью в адрес хулигана.
- Ну, Тихон... Что еще?
Успокаиваюсь:
 - Вот и хорошо. Значит, это - ты.
-   Я - кот? Больше ничего не придумала? Мне некогда дурачиться!
 - Нет-нет, - я крепче сжимаю трубку, словно кто-то собирается вырвать ее у меня из рук. - Это...  Это... Я теперь знаю, что именно с тобой разговариваю, а не с кем-то...    
  По ту сторону провода раздается хохот, затем слышу, муж рассказывает сослуживцам о моей находчивости. Не    обижаюсь и не сержусь на него. Пусть посмеются. Это в последний раз. Все равно больше ни за что и никогда меня не проведут. У нас дома есть собака Пройда, петух Прохиндей, гусак Артикль... А у соседей... А у наших общих с мужем знакомых...
 - Аванс получил. Приходи,- слышу я голос своего ненаглядного.
   Он что-то еще говорит мне в трубку, но я опускаю ее на рычажки телефонного аппарата, Ничего, вечером я внимательно выслушаю Валерика... Если, конечно, смогу... Как-никак,    около часа   по изнывала в молчании...