Не каждому дано

Виталий Белоусов -Курск
 Испугалась Дарья за суженного. Уж не рехнулся ли за ночь?
 Степан неторопливо, молча покурил в кухне, поглядывая на стенные часы... Вдруг вскочил с табуретки, поспешно нырнул в парадный костюм, поправил у зеркала галстук, ступил в ботинки - и к двери! И не умылся... Ни в туалет... И без завтрака.
 Растерялась Дарья, удивилась. По пятам было за ним:
- Ты куда, Степа?
Да отмахнулся муж. Не поцеловал даже,  не приласкал у порога, как обычно.
 Посмотрела Дарья в окно, как он, озираясь почему-то, перебежал через дорогу и скрылся за дверью в здании напротив, где уже десятый год работал неприметным специалистом. Вздохнула...
 Ничего не понимала Дарья. Но хотя ей было далеко до Шерлока Холмса, рассуждать и она умела... Опаздывал бы на работу, не курил бы. Да и рано еще. Вон, через площадь, шагает его начальник, Костюков. Он на полчаса раньше других на службу заявляется... В колхоз Степану   ехать? Не дурак, чтобы в парадном костюме за баранку садиться: он сам, бывает, водит служебную машину... На дежурство? Так вон, окна приемной напротив. Видно, что за столом сидит женщина и переби-рает бумаги. Да и Степану уже  время появиться в приемной...
  Пожала плечами Дарья. Намерилась отойти от окна, да тут ее охватило еще большее недоумение: не успел Костюков подойти к зданию, где разместилось его учреждение, как распахнулась дверь, и на улицу навстречу начальнику выкатился ... Степан.
Они поздоровались за руку, поговорили. Степан   достал   из кармана  ключи от машины, повертел их на пальце. Начальник - в дверь, Степан - через улицу ... к своему дому.
Зашел в квартиру. Улыбка до ушей. Зевнул, потянулся и стал ... разуваться, раздеваться.
   - Теперь и умыться можно, и покушать после дороги,- он потер ладонь о лаонь и в страшно приподнятом настроении направился в ванную, а затем уселся за стол. - Подавай, хозяйка! Что так уставилась? Будто впервые видишь...
  - Что с тобой, Степа? После какой дороги?..
 - Подавай-подавай, Дарьюшка. Только что из "Восхода" вернулся... На фермах на утренней дойке побывал... Видела б ты, как я Костюкова поразил! Он не давал мне задания, а я сам, по собственной инициативе... А инициатива, знаешь, - великое дело! Разрешил мне отдохнуть часок-другой...
 - Не пойму я что-то...
   - Подавай-подавай. И проголодался же я!.. Представляешь, каким же я олухом-то был?! Ромка меня надоумил... Это он... Его   заметили, давно отдел возглавляет... Я боялся. А это, оказывается, просто...
-  Что просто, Степа?
-  Ромка в нашем же доме живет...
-  В нашем. Знаю...
-  Он часто так по утрам... Одевался и бегом на работу. Дежурный не слышит и не видит... Ну, побродит   по коридору; в туалет, естественно... А как заметит в окно начальника, тут же ему навстречу. Так, мол, и так: в колхозе спозаранку побывал. Его на планерках хвалили. За усердие, за энергичность, и прочее... Думаю, меня сейчас на планерке отметит...
 - А если проверит, был ты в "Восходе" или же не был?..
 - Да брось ты! Кто у нас кого проверяет? Такого не бывало.
 На тумбочке зазвонил телефон.
 - Возьми, - распорядился Степан.- Кто там еще? Что ему надо?
 - Да,- подняла трубку Дарья.
  - Это Костюков... Где там Степан? Что ж он так? Сказал, что в "Восходе" все нормально, а там ферма под утро чуть не сгорела. Две коровы в дыму задохну-лись... Я до колхоза никак не дозвонюсь. Пусть Степан трубку возьмет!
   Дарья сглотнула комок, подкатившийся к   горлу, и сочувственно   посмотрела на мужа, который с напыщенной важностью сидел перед пустой тарелкой... Ах, Степушка, Степушка!.. И чего тебя в "Восход" потянуло? Неужто-то других хо-зяйств мало в районе?