8. 12. кстати о дырочках

Михаил Кивенсон
    Вернемся к нашим баранам.
    Терпеть не могу, когда приходится долго ждать пассажира. Элементарная вежливость, уважение к человеку, который тебя обслуживает – вызвал машину, выйди и жди возле подъезда. Особенно, если знаешь, что стоять машине негде.
    Вот и сейчас пришлось стать в таком месте, что все объезжают меня, сигналя и ругаясь. А пассажиров всё нет. Потом скажут, что лифт сломался.
    Наконец-то! В машину садятся две женщины. Наши. Очевидно, мать и дочь. Садятся молча - ни “здрасьте”, ни ”доброе утро”.
    Ладно, переживу. Везу по адресу.
    А всё-таки – как это: зайти в машину и не поздороваться! Вызываю по радио диспетчера: - Игорь, посоветуй, как быть: я долго ожидал пассажиров, больше пяти минут, сели – не извинились, не поздоровались. Всё равно пять долларов?
    Игорь схватывает ситуацию с полуслова: - Нет, - отвечает он, - в этом случае шесть.
    - O.K., - говорю, - шесть.
    Пару минут едем молча. Та, что помоложе, не выдерживает: - За пять минут один доллар?! С каких это пор?! – вскрикивает она.
    - Я не виноват, - говорю. - Вы же слышали – так диспетчер сказал.
    Приехали. Протягивают деньги – шесть долларов и один доллар отдельно. - Это для вас! – Спасибо, - говорю, - будьте здоровы! – Это вам спасибо. До свидания! – Всего хорошего!
Только не расцеловались.
    Воспитание рублём – так, кажется, это называлось в нашей прошлой жизни.
    Ничего страшного, нас наказывают сильнее. Иногда кажется, что вся Нью-Йоркская полиция занята только одним делом – выписыванием штрафов. Полицейские беспощадны – уговорить их безнадёжно. То ли дело было в бывшем Союзе: нарушил – дырочка в талон предупреждений. И так до трёх раз в течение года. А потом начинай сначала.
    Кстати о дырочках. Помню когда-то давным-давно в одном КБ работала конструктор Галина Афанасьевна, старая дева лет пятидесяти с лишним. Она имела автомобиль и, приходя на работу, рассказывала женщинам о своих автоприключениях. Первой все новости узнавала Любовь Михайловна, общительная, смешливая женщина. Выслушав Галину Афанасьевну, она подходила к каждому конструктору и сообщала, многозначительно улыбаясь и подмигивая: - А Галине Афанасьевне инспектор пробил дырочку!
    Получив тикет, не посмеёшься – как минимум нужно отдать двухдневный заработок.