8. 11. и лезут в голову разные мысли...

Михаил Кивенсон
    В процессе вождения машины по известным маршрутам участвуют глаза, руки, ноги. Сигналы из глаз, минуя мозг, поступают непосредственно к рукам и ногам (литературное допущение). Мозг свободен. И лезут в голову разные мысли... Например, о религии.
    Понятно, что когда-то давно религия помогала сдерживать звериные инстинкты людей. Учила: - Не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй и т.д. И эти заповеди постепенно стали основой общепринятой общественной морали, воплощенной в законодательстве.
    Умнейшим человеком был старик Моисей! Он прекрасно понимал, что эти правила, которые он сформулировал после длительных раздумий и анализа накопленного к тому времени человечеством опыта, не будут приняты людьми, толпой, народом, особенно таким своенравным, как евреи, если будут оглашены всего лишь от его имени. И он выдал их как заповеди самого Бога.
    Но это когда-то давно. Сейчас люди меньше всего боятся нарушить заповеди, согрешить, нет, они боятся ответить перед законом, боятся наказания. Не Божьего наказания, а человеческого. Не в загробной жизни, а в земной. Хотел бы я посмотреть на человека, который, например, отказывается от близости с желанной чужой женой, если она не против и для этого есть условия, потому что это грешно. Он не согрешить боится, он ее мужа боится. И своей жены. (Могут быть, конечно, нюансы. У порядочных, честных людей “не убий”, ”не укради” и т.д. в крови, в генах. Независимо от того, верующие они или нет.)
    К вопросу о честности. В студенческие годы я с другими ребятами снимали квартиру. Все ушли в кино, я остался один. На огонек заглянула Галя, розовощекая упитанная студентка, жившая на квартире в доме напротив.
    Потом, одеваясь, она спрашивала: - А ты любишь меня, любишь?
    Но я в эти минуты не мог сказать “нет” и, как честный человек, не мог обмануть, сказав “да”.
    Я возмущенно говорил: - Что за вопрос! О чем ты спрашиваешь!
    А какие мысли у вас возникают, когда полицейский ни за что, ни про что засовывает под стеклоочиститель вашей машины тикет? Не отпирайтесь – вам хочется убить его, или, по крайней мере, хорошенько отмутузить. Вы, конечно, этого не делаете, потому что боитесь наказания, вернее, делаете мысленно, но, между прочим, нереализованное желание так же грешно, как и реализованное (не говоря уже о том, что оно – нереализованное – вредно для здоровья). Это не я придумал, это в Библии записано. Не ручаюсь за точность формулировки, но за смысл ручаюсь (насчет вреда для здоровья – не из Библии)
    А насчет “не кради” и “не лжесвидетельствуй” – почитайте газеты. Впечатление такое, что все только этим и занимаются. Снизу доверху. Вернее будет сказать: сверху донизу.
    Может быть, Папа римский или Любавичский Ребе, или какой-нибудь аятолла, не на ночь будь помянут, предотвратил хоть одну войну? Увы, я таких прецедентов не знаю. Но знаю, что большая часть войн независимо от истинных причин, в основном, экономических, происходит под религиозными флагами – протестанты с католиками, христиане с мусульманами, мусульмане с евреями и т.д. и т.п.
    И все эти убивающие, крадущие, прелюбодействующие и лжесвидетельствующие – “верующие” люди! Верующие в одного Бога! Но – по-разному.
    Воистину, религиозность – величайшее лицемерие всех времен и народов!
    Стоп. А как же быть с сотнями миллионов искренне верующих? Они что – все тупые и дряхлые? Все – глупее меня? Кажется, я недалеко ушел от Остапа Бендера, Шуры Балаганова и Паниковского, которые с криками: - Бога нет! – спасали Козлевича от влияния охмурявших его ксёндзов. Нет, что-то здесь не так, чего-то я не понимаю. Ведь, нужно признать, церковь удерживает в определенных рамках поведения своих прихожан, и это в интересах всего общества – и верующих, и делающих вид, что верят.
        Кто верит в то, что отшагав свой век, воскреснем мы опять по воле Божьей,
        воистину счастливый человек – страх перед смертию его не гложет.
        Но, кто не верит, мужествен и горд, тот страх таит до смертного порога,
        упрям и честен, как английский лорд, и заповеди чтит не ради Бога.
    И я – атеист потому, в частности, что ко всем своим плохим чертам характера не хочу прибавить еще и лицемерие.
    Хватит, почти всю свою жизнь пришлось вынужденно лицемерить. Пожалуй, только в раннем детстве, лет до 11-12-и был откровеннен, говорил то, что думал. А потом, после ареста отца постепенно стал кое-что понимать и скрывать от других то, что понимал.
    Между прочим, вера в победу коммунизма и вера в Бога, в победу сил добра и справедливости над силами зла – явления одного порядка. Там был моральный кодекс строителя коммунизма, в религии – заповеди. Как никто, кроме самых тупых и ограниченных, не верил в победу коммунизма – от секретарей ЦК до рядовых коммунистов, так никто, начиная с Папы римского и кончая неграмотной старушкой, не верит в Бога и не соблюдает заповеди, а если соблюдает, то из-за своей дряхлости. А насчет веры в Бога – так что под этим понимать? Если бы кто-нибудь мог мне это объяснить! (Детское желание! Тысячи ученых, философов всех времен и народов пытаются разгадать тайны мироздания, а ему подай ответ пока он едет в Бей Ридж!)