8. 10. и хочется морду набить

Михаил Кивенсон
    Вообще-то говоря, в большинстве случаев у меня с пассажирами складываются хорошие отношения.
    Везу я как-то одну немолодую уже женщину куда-то далеко в Нью-Джерси. Дорога свободная, машина идет хорошо, все ОК!
    - Зачем Вы едете в эту глушь?
    - Я там работаю в одной семье. Прислугой работаю. Готовлю, убираю, стираю. Все делаю. И хозяева хорошие, и платят неплохо. Я на эти деньги большую семью в Тбилиси содержу: и мужа, и дочерей.
    - В чем же дело, почему вы такая грустная?
    - Так стыдно мне! Ведь я в Тбилиси была заведующей детской больницей, меня все знали, все уважали! А сейчас – прислуга!
    На глазах у женщины появились слезы.
    - Не переживайте! – сказал я ей бодро. - Вас обслуживает бывший заведующий научной лабораторией, кандидат... и т.д. и т.п., - не сказал только, что был ударником коммунистического труда и победителем соцсоревнования, а также членом ДОСААФ и ДНД.
    - Скажите, как вы добирались домой из вашей больницы? На трамвае? Вот видите, а сейчас я вас везу на Lincoln’е!
    Мы рассмеялись. Настроение у женщины явно улучшилось.
    А мое настроение пошло резко вниз. Проработали всю жизнь, а сюда приехали нищими.
        Мы силы и талант России отдавали, хотя пред нами часто захлопывали дверь.
        Мы строили дома, лечили, воевали, но что-то изменилось – мы не нужны теперь
    Стоп, стоп, стоп – это уже из другой оперы.
    Недавно вез молодую женщину, приехавшую из Самарканда. Я вспоминал свое детство в детдоме в Ферганской области и первую дырку в животе от узбекской финки, и хирурга-узбека. Слово за словом, выяснилось, что она кандидат наук (мы церемонно, насколько это позволяла ситуация на дороге, пожали друг другу руки – коллеги!), приехала на конференцию и решила задержаться, подработать в качестве бэбиситера.
    И скучно, и грустно, и хочется морду набить...