Песни о турпоездках 70-х годов

Петр Голубков
СОЧИ

Ну и шикарную путевку «выбил» я…
 И пусть отдал 193 рубля,
Зато хвалиться буду: - В Сочи побывал!..
 (Я их пока лишь в телевизоре видал…)
С трудом избрав лихого старосту себе,
 Мы все мечтали сесть в роскошное купе..,
Но тут «подкрался» самый первый наш «курьез»-
 И на плацкартной полке в Сочи нас повез…
А в Сочи скука - хоть сиди и «волком вой»,
Одни лишь «импортные» рожи пред тобой…
Зарядит дождь - ты к телевизору тотчас,
А сердце ноет: где ж там мой родной Донбасс!..
…Прекрасен город Сочи в «бархатный» сезон,
 Но в это время переполнен слишком он…
А я схитрил - я в Сочи в марте побывал
 (Я ж этот «бархат» в телевизоре видал…
…Ну, в общем, в Сочи - точно так же, как у нас
: Цыган встречаешь здесь повсюду всякий раз…
Они гадают, в ресторанчике поют
И на базаре «тени», жвачку продают…
Чтоб человек на пляже долго не лежал -
Какой-то «фраер» берег галькой забросал…
Я взял на память килограммов в 5 кусок,
 Но всё ж приятней мне - азовский наш песок…
А группа - «пестрая» собралася у нас:
 Всех представителей прислал сюда Донбасс…
Маршрут экскурсий выбирает каждый сам:
 Один в Мацесту, а другой - в Универсам…
Нас вывозили на экскурсии не раз,
 Чтоб показать, чем славен западный Кавказ…
Я, как Борзов, на тех экскурсиях бежал,
Нно всё же от экскурсовода отставал…
…Нагружен, будто бы ишак, спешу назад
 (Тут мандарины, пепси-кола и «…глаза»)…
Вспотел, устал, но «Очи черные» достал!
 (Как-будто дома глаз приличных не видал…)
Да ведь за 100+93 рубля -
Как шах персидский, и в Донбассе жил бы я..,
А я - ишак, за тыщу верст сюда «мотал»…
 Я ж эти Сочи - в телевизоре видал!..
…Я - загорел (а может, просто посинел),
 На пять кило за три недели похудел…
Будь проклят день, когда я ту путевку брал!
Я Ваши Сочи - В ТЕЛЕВИЗОРЕ ВИДАЛ!..












АРХЫЗ

На далеких вершинах Кавказа,
Где "Макар и баранов не пас»,
Приютилася наша турбаза –
«Ветеран» всех архызских турбаз…
По окрестностям - бродят «чучмеки»,
И пейзаж здесь - ужасно горист..,
А на базе - живут «три калеки»
И один «непутевый» радист…
Вот сюда-то (без «звона фужеров»,
Поскромнее - к пустому столу)
Вдруг приехали шесть акушерок
И одна- инженер-металлург…
Этот отдых, признаться, вначале
Им доставил большой интерес:
Порезвились, поели, поспали –
И на танцы в «ВЦСПС»…
И они легкомысленно «ржали»
(До трех ночи порой сгоряча)..,
А на базу - уж тучи спускались
Из верховьев реки Кизгыча…
Опустились - и дождик «посеял»…
 Акушерки уже не поют,
Вспоминая своих «одиссеев»,
Проклинают судьбину свою:
Все остались они без «прихода»,
Металлургу - одной только «жисть»:
Ну никак не дает ей прохода
Непутевый, нахальный радист…
Акушерок-то он любит тоже,
Объясниться бы с каждой готов,
Но особенно, ночью он всё же
Обожает «лобзать» стариков…
Эти стены - давно надоели:
Только горы да дождик вокруг…-
Акушерки давно похудели,
Побледнел инженер-металлург…
…Проклянут эту базу навеки
(Кто хвалил ее - ну, попадись!..)
Вновь останутся тут «три калеки»
И всё тот же нахальный радист…








АРХЫЗ-2

Я в Архызе, друзья, десять суток сидел,
В односпальной постели - вдвоем ночевал…
Что имел - потерял, что хотел - не успел…
Был не слишком я смел - вот и счастья не знал…
И носило меня вдоль железных дорог,
Я менял паспорта, я менял имена..,
Под тремя одеялами ночью я дрог
И ругал батарею: не грела она…
И окурки я на пол швырял по ночам,
«Батарея» бутылок за дверью росла…
Я пургенчик «по-пьянке» стащил у врача
(А она в тот момент в туалете была)…
Я раздатчицу рыжую тайком «охмурял»,
«Катериной Матвевной разлюбезною» звал…
Не дала мне капусты - я луком «зажрал»,
И потом очень долго ее избегал…
Я в воде ледяной искупался, чудак,
Я лежал на снегу, о здоровье забыв,
Чтоб узнали потомки, но какой-то «мудак»
Уникальную пленку, подлец, «засветил»…
Зачеркнуть бы всю жизнь - и сначала начать,
Отдохнуть бы еще пару месяцев тут..,
Но закончился срок - и пора уезжать:
Дома ждет уже мать и родной институт…
Я в Архызе, друзья, десять суток сидел,
В односпальной постели - вдвоем ночевал…
Что имел - потерял, что хотел - не успел…
Был не слишком я смел - вот и счастья не знал…

АРХЫЗ-3

Что стало с нашей базой в этот Новый год - не пойму:
Где раньше все на «пики» рвались, жгли костры, гнали тьму,
Где раньше пели, пили,- там крик ребят: турбазу превратили мы в интернат -
Вместо танцев - утренник сплошной…
И всё ж здесь - АРХЫЗ: воздух - как сахар, а горы - как лик Мадонны…
Всех нас на всю жизнь сделал туристами вольно он, иль невольно…
Кто в Архызе не был (а-ха-ха-ха), звезд не «щупал» в небе (о-хо-хо-хо) -
В Жданове зачахнет от тоски!..
На «пики» мы не лазим, упаси нас бог: высоко…
Там детям скучно, мамам страшно: вниз лететь - далеко..,
Рюкзак там давит спину, а здесь - уют,
Базар, два магазина… прости «приют»!- мы пешком находимся и тут…
И всё ж здесь - АРХЫЗ: воздух - как сахар, а горы - как лик Мадонны…
Всех нас на всю жизнь сделал туристами вольно он, иль невольно…
Кто в Архызе не был (а-ха-ха-ха), звезд не «щупал» в небе (о-хо-хо-хо) -
В Жданове зачахнет от тоски!..







ПРИКАРПАТЬЕ
Вот пять дней уж пролетели - до свиданья, Черновцы!
Наша Ждановская группа «отдает уже концы»…
Мы здесь лихо отдохнули, изучив природу всю:
В магазинах сто раз были и один разок - в лесу…
Те, кто в озере скупался, - негром сделался тотчас…
А я - беленьким остался, но зато протер матрац…
В банный день, как по команде, дождик лил, как из ведра,
Но ни в кране, и ни в бане - не было воды с утра…
Нас кормили «до отвала», стол едой завален был…
Сел, еду окинул взглядом…, чай попил - и «отвалил»…
Чистый воздух, лес и пляжи - любо-дорого смотреть!..
Не везите Вы нас дальше, дайте здесь нам помереть!..
Вот пять дней уж пролетели, до свиданья, Черновцы!
Вас до гроба не забудут, не забудут Ждановцы!..
Мы в Вижницу прикатили, город крупный - просто жуть:
Чуть побольше Талаковки, меньше Мангуша чуть-чуть…
Живописным этот берег, видно, назван был шутя:
Пыльно, грязно, нету тени, и «смердить - нема життя»…
«Кормят здесь, как в ресторане» (так нам Вася расписал…)
И ведь правда: съел салатик - ждешь «второе» полчаса!..
Да, еда - гораздо лучше, тут уж нечего сказать,
Только негде взять бинокль, чтобы масло отыскать…
На турбазе есть колыба, есть мангал для шашлыков,
А в колыбе - только рыба да портвейн («травить клопов»…)
Мы в походе побывали, все Карпаты «проползли»,
С харьковчанами ругались, что штормовку «замели»…
Еле к полночи добрались - силы нет, не чуем ног,
Но зато есть шесть водянок и один большой ожог…
Сразу от энтузиазма не осталось ничего -
На второй поход набралось смелых семеро всего…
В Черновицах, скажем смело, время весело текло,
А в Вижнице, солнце село - ни «А ну-ка…», ни «Алло!..»
Хоть платил ты за путевку, доплати здесь все равно:
За таблетку, за штормовку, и за танцы, за кино…
…Позади тревоги, ссоры, джинсы, пьянки, женихи…
Снова в путь нам собираться и «отмаливать грехи»…
Пусть прекрасны и Вижница, и веселый Черемош,
Только ночью всё же снится милый Жданов, где живешь…
Буковина, Прикарпатье - замотали б нас вконец,
Коль не принял бы в объятья на Подольский-Каменец…
После Вижницкой «конюшни» - здесь гораздо веселей…
Хоть для Рая - слишком душно, но ЦИВИЛИЗОВАННЕЙ…
Пусть в Карпатах воздух чище, и у рек синее цвет,
Здесь же - сервис «значно вище» и приятней туалет…
Здесь всё вкусно, всё культурно, здесь гарсоны подают,
А на праздник физкультурный - даже кроликов дают…
Каждый день - кино и танцы, развлечений всяких тьма…
Даже «евнух» из ансамбля как-то пел нам «задарма»…
Здесь не счесть пещер и храмов, и старинного жилья,
Но… заждались дома мамы, дети, жены и мужья…
Хороша была путевка (если мелочи не в счет),
Но в другой раз - скажем только: Пусть другой ее берет!..
Здравствуй, сердцу милый Жданов и Азовская вода!
В сотый раз я обещаю: - Не поеду никуда!..
1977г.