Инь-Янь

Душкина Людмила
               

Я смотрю на кольцо,
Где в пространстве замкнУтого круга
Обреченно слились, обнимая друг друга,
Два смертельных врага,
И два верных, два преданных друга.

Где, навек ненавидя и навечно любя,
И всё время стремясь оттолкнуть от себя,
Только крепче и крепче сжимают объятья
Чернокудрые сестры-белокурые братья.

Где как холод и мрак океанских глубин,
Где как жаркого солнца простертая длань -
Леденящая темная Инь,
И сжигающий светлый Янь.

И, прикована взглядом и сердцем к кольцу,
Задаю, задаю я вопросы Творцу -
Ну скажи мне, Отец! Как всё это понять?
Где здесь логики нить?
Чтобы верною стать -
         я должна изменить?
И уйти далеко,
         чтобы быть к тебе ближе?
И взлететь высоко,
         лишь упав ещё ниже?
Как дойти мне до Света,
         не пройдя через Тьму?!
И не слыша ответа,
         всё взываю, взываю к Нему...


А, может, взять на себя все обиды и боль?
Чтобы кто-то другой смог прожить, как король?
И, качаясь на этих дуальных качелях,
Убегая от ясной и теплой весенней зари,
Растворяясь в холодных метелях,
Получать лишь одни декабри,
Пока кто-то получит апрели?..


Или, лучше,
Порвав черно-белых страстей паутину,
Отыскать, наконец, золотую средину?
Гладкий путь без ухабов и терний?
Золотую средину мышиного цвета.
Без закатов! Но и без рассветов.
Без взлётов. Но и без падений!
Без Потерь. Но и без Обретений.
Стать безликою сероу тенью?..


Ну скажи мне, Отец! Умоляю тебя!
Ненавидя меня? Или, может, любя?
На радость мою? Или мне на беду? 
Ты создал это твердое-мягкое «ду»?
Кто она? Ну ответь мне, сквозь слезы и смех!
Наказанье за грех?
          Или, может, награда?
Эта черная-белая чудо-монада?


Я смотрю на кольцо
          и пытаюсь понять -
Что должна я отдать, чтобы взять?
Я смотрю на кольцо и пытаюсь увидеть -
Может, всё-таки, можно любить,
           если не ненавидеть?
Я смотрю на кольцо,
           и пытаюсь схватить
Недоступной Божественной логики нить.

Я смотрю на кольцо -
Как тонка,
      как подвижна,
           как призрачна грань
Чёрно-белого Инь
             и бело-чёрного Янь!