Металл

Павел Полянский
На пороге стоял мальчик. Лицо его было зелёного цвета, совсем не русское.  Край рта у него дёргался. Красноватые глаза выдавали в нём бесноватого, они не закрывались.
   -  Теперь ты живёшь один, - сказал мальчик.
   -  Нет. – соврал я.
   -  Тебя бросили. Меня тоже бросили.
   -  Я вообще-то занят. Ты кто?
   -  Я подожду здесь.
   -  Что подождёшь?
   -  Пока ты освободишься.
   Я закрыл дверь и вернулся на балкон. Спокойно продолжил перебирать вещи. Старые, ненужные  я собирал в мешок. Завтра этот мешок я собирался вывести. Непривычно это было – отбирать вещи, многие казались ненужными, но уж никак не старыми, а некоторые старые ещё могли пригодиться.  Я посмотрел на свои руки и подумал, что они уже не так сильны, как прежде, но морщины на ладонях те же, что были и двадцать лет назад. А потом я взял велосипедный руль. На нём оставался забавный звонок.
    Открыв дверь, я поскреб этот звонок.
    -  Нравится? – спросил я, когда звук стих. – Бери.
    Но мальчик не хотел. Тогда я ещё раз поработал со звонком, ударил по нему. Мальчик мог быть глуховат.
     -  Это всё, что я могу тебе дать. Больше у меня ничего нет. У меня там ещё колесо есть. Его только надуть. Насос я найду.
     -   Мне бы полежать.
     -   На!
     Я ещё раз протянул руль, но мальчик покачал головой. Тогда я поставил руль у двери, а дверь закрыл. Я решил – постоит и возьмёт, а потом ещё и колесо попросит.
     -  Посмотри сколько здесь квартир. Позвони в другую. – сказал я, стоя за дверью. – Почему именно в мою?
     -   В другие я уже звонил. Твоя квартира последняя.
     -   Врёшь! Надо мной ещё три этажа.
     -   Я был там.
     -   Врёшь! Я сейчас найду тебе насос. Ты вынуждаешь.
     -   Я не смогу накачать.
     -   Я сам тебе накачаю.
     -   Мне бы лучше полежать.
     На балконе я аккуратно, но быстро разобрал ящик и достал насос. Проверил. Работал нормально. Но колеса нигде не было. Оно было под кроватью –  этот мальчик заставил меня, человека с больной спиной, нагнуться. Я достал колесо. Проверил. Оно было вполне накачано. Я подошёл к двери, прислушался. Постояв немного, понял, что нет особой причины отдавать этому мальчику такие хорошие вещи. Пусть он и болеет. Всё это: и насос, и колесо могут ещё пригодиться в хозяйстве.
    Я отложил вещи, открыл дверь и развёл руками.
     -  К сожалению не нашёл. – cказал я. – Но я знаю что тебе делать. Ты спустись, выйди из дома, перейди дорогу. Там ещё один дом. Зайди с торца. Именно с торца. На первом этаже, в сороковой квартире живёт очень добрый профессор.
     -   Я уже не смогу спуститься. Не смогу выйти. Но если ты дашь мне немного полежать...
     Этот мальчишка стал мне надоедать. Тем временем нерусское лицо его стало ещё зеленее, даже пошло в желтизну.
     -   Послушай. Мне сейчас никак нельзя болеть. – сказал я ему твёрдо. – А ты меня точно заразишь. И вообще я бедный и злой. Я устал.
      -   Я не прошу обо мне заботиться. Я очень постараюсь тебя не заразить.
      -   Тебе нужно к профессору. Честное слово. Хорошо. Я сейчас оденусь. Провожу тебя.
      -   Я был у него! И он послал меня к тебе.
      Я чуть ли ни бросил в него колесом и насосом.
  -      На! Забирай! Чёрт с тобой...  Cейчас я тебе ещё раму вынесу!
Я вытащил раму, которая была крепко вставлена между двумя тяжёлыми сейфами. Сейфы загремели. Cо шкафа стали падать ёлочные игрушки, мишура. Я запутался в мишуре.
    -  Cейчас, сейчас. – повторял я.
    Но когда я протянул ему прекрасную раму, он отреагировал на неё также как на руль, колесо и насоc.
     -  Что ж ты за ребёнок такой! – крикнул я. – Другие дети были бы рады! Да я на этом велосипеде где только не ездил. А ты! Cовесть у тебя есть?
     Он молчал. Впервые за всё время отвёл глаза.
      -   Ладно. Чёрт с тобой.
     Я сбегал на балкон и взял все нужные принадлежности. Прямо на его глазах, около двери я стал собирать велосипед. Просить подержать ключи этого мальчишку было бесполезно. Из двадцати болтов я нашёл только двенадцать. Но прикрутил их как следует. Болталось только в одном месте. Я ещё раз нагнулся и вытащил из под кровати второе колесо. Вот его пришлось подкачать. Когда качал, всё смотрел – на зайдёт ли в квартиру. Дверь я закрыл, но ни на ключ, поэтому этот больной мог сделать два шага и быть уже внутри. Но он не двигался. Cмотрел на процесс, не отрывая глаз. А я потел, потому что спешил. Наконец велик был готов. Я сходил за мокрой тряпочкой и протёр его. А потом прикинул и поднял сиденье, всё-таки парень был не маленький.
     -  Ну! – cказал я. – Нравится?
     Он покачал головой.
     -  Ну вот! – обрадовался я и ударил по звонку. – А то всё полежать да полежать..
     Я накинул на себя куртку, закрыл дверь и поднял на плечо велосипед.
    -   Пойдём! – я подмигнул ему. – Спущу.
    И мы пошли. Спустить было лучше, чем свезти на лифте. Этот парнишка должен был видеть, что я что-то пытаюсь сделать для него.
      -   Вот всегда так, - сказал я на четвёртом этаже, - делаешь людям хорошее, а они тебе отвечают злом. Одна неблагодарность вокруг. Погрязли мы в ней. А тебе, конечно, лечиться надо. Ты ж совсем ещё молодой.
     На втором этаже я почувствовал как велосипед стал сильно давить на плечо.
     -  Отдохнём. – сказал я и спустил велосипед. Провёл рукой по его раме. – Эта рама многое помнит. Помню как возил на ней одну красивую девочку. Где она сейчас...
     Я даже вроде и затосковал. По крайней мере в глазах мальчика появилась жалость ко мне. И это было хорошо. Наконец он забывал о том, чтобы полежать у меня.
     -  Эх, жаль. Сигареты забыл. – сказал я, постучав по карманам. – Ты не куришь?
    Он покачал головой.
     -  Правильно. Не кури. Катайся на велосипеде, занимайся спортом. В нашем мире нужно быть здоровым, сильным. Иначе никак.
    -   У меня уже есть велосипед. – тихо сказал он.
    -   Ну брат... Такого у тебя нет. Ну продашь в конце концов! На детали купят. Денег немного, но всё-таки.
    Я поднял велосипед и понёс дальше. Ещё этаж, ещё несколько ступенек и я выведу этого парня из дома, и я отвяжусь от него.
     Я толкнул подъездную дверь. Но она не далась. Я приставил велосипед к стене и навалился двумя руками.
    -  Что это там?.
   Мальчик ничего не ответил, а только стал помогать мне. Мы толкали дверь вместе, cлушая противный металлический шум. Мы передохнули и сделали ещё рывок.
    -  Хватит, хватит. – сказал я, задыхаясь. – Теперь пролезет.
    Но прежде чем затаскивать велосипед в щель, я в эту щель заглянул. Теперь было всё понятно. Металлическую массу представляли собой велосипеды. Им не было конца и края, они лежали друг на друге и образовывали три слоя. Эта чудовищная груда меня ошеломила. Прямо на меня смотрели три руля, на двух из которых были блестящие начищенные звоночки...
    -  Вон там... – и мальчик показал куда-то влево, - вон там профессора лежит. Его сиденье обтянуто шерстью.