Без подтекста

Сергей Сметанин
Когда я был студентом, иногда после занятий, если позволяли средства, мы обедали в Доме Офицеров. Он находился на той же улице, что и здание нашего факультета, там, где она перекрещивается с улицей Карла Маркса. К обеденному перерыву там возникала немалая очередь. Тем не менее студенты терпеливо топтались в ней от пятнадцати до двадцати минут, а то и по получасу.

В столовой Дома Офицеров были высокие потолки, люстры и высокие окна с гардинами. На стенах висели картины, столы застилались белыми скатертями. На скатерти обычно стоял стандартный прибор с солью, перцем и горчицей. Но главное, на каждый стол полагалась бесплатная тарелка с хлебом. Эту тарелку, по мере опустошения, пополняла официантка. При нашей тридцатипятирублёвой стипендии, когда буханка хлеба стоила 16 копеек, это было что-то! Игра стоила свеч.

И вот, отстояв очередь и плотно пообедав, я увидел в буфете Дома Офицеров новую марку сигарет и внимательно пригляделся к пачке. Белого цвета, с какими-то серо-черными треугольничками посредине, с надписью, как мне показалось, латинскими буквами, она выглядела заманчиво.

Я подождал, когда молодая буфетчица в накрахмаленном марлевом кокошнике на голове обслужила очередного клиента и, еще раз вглядевшись в надпись, по-военному четко произнёс: "Дайте мне пачку "Погон", пожалуйста!"

Буфетчица посмотрела на меня так, как будто я сделал ей непристойное предложение.
— Что? — спросила она
— Пачку "Погон" или "Погону", как там у Вас это называется? — И я рукой показал на ту пачку, которая мне была нужна.
— А, "Родопи"! — догадалась женщина и тут же подала мне сигареты.

Сунув покупку в карман, я вышел в фойе. Подошел к окну возле кассы и еще раз вгляделся в целлофан упаковки. Долго и тупо смотрел я на буквы кириллицы, из которых мой мозг выстроил такую загадочную для продавщицы фразу.

Через двадцать пять лет, случайно попав в ту же столовую, я заглянул в буфет и по лицу постаревшей уже буфетчицы вдруг понял, что она узнала меня. И это через столько лет! Впрочем, как было не запомнить такую нелепую ситуацию!