Письмо подруге

Татьяна Буяновская 2
Из цикла «Записки эмигрантки».

Из тетради, найденной на съёмной квартире.
 

Здравствуй, Вика! Спасибо, что не забываешь. Я рада, что у вас все нормально. Отвечу на все твои вопросы. Ту женщину, которая мне приветы передает, зовут  Ленка  Кричакина. Мы с ней на стройке конопатили окна гнилой паклей. Конопатили очень плохо, при любой возможности сматывались на рынок или в магазин. Она была неплохая баба и очень красивая. Муж её на нашем заводе работал. Пил по-страшному и лупил ее по- черному, одновременно, не пропускал ни одной юбки. Старший ее сынуля пошел в папочку, спился еще при мне. Про младшего ничего не знаю, потому что она переехала потом в другой район, и наша связь прервалась. Вот ты меня спрашиваешь, зачем я в Израиль уехала? В ульпане нам тоже задавали этот вопрос.  И все дружно отвечали, что они давно хотели вернуться на историческую Родину, потому, что они евреи. Говорили настолько пафосно, со слезой в голосе и разрыванием рубахи на груди, что было за них как- то неловко от понимания, что они врут. Патриоты хреновы государства  Израиль.  Но в ульпане, как на заводском парт- собрании, говорить по другому было нельзя. Правильно было каяться, клясться в любви к  Израилю и жаловаться как им плохо было в Союзе. Плакать и жаловаться - это национальная  черта евреев. Поэтому только здесь есть стена вечного плача. Это не надоест им никогда, это их нормальное состояние. Потом я встречала своих одногрупников спустя год или два. Помыкавшись, нахлебавшись унижений, безденежья и прочего дерьма, они выкладывали все что думали. Нетрудно догадаться что. В принципе, если быть пофигистом, Израиль чудесная страна. Только здесь тебя могут так виртуозно обмануть, что приходишь в невольное восхищение. Как не уважать человека так  изящно тебя обобравшего? И уважаешь и чувствуешь себя последним лохом. Хорошо, когда все по фигу. Ну, покончило несколько человек жизнь самоубийством. Причем люди, которых я лично знала. А сколько не знала… Кто пошустрей быстро свалили. Неважно куда, куда получится. Ладно, не будем о грустном.
И вот, когда меня спрашивают, почему я приехала в Израиль, отвечаю, потому что я с детства хотела роликовые коньки. А, так как, папу своего я никогда не видела, а маму видела очень редко, то попросить ролики было не у кого. Да, мне все равно бы их не купили. Поэтому, закончив восьмой класс, я решила поступить в мед- училище. Думала, буду получать  стипендию и куплю ролики. Сказано -  сделано. Стипендия была  20 рублей. И, только я намылилась купить себе коньки, как мама уехала в другой город, позабыв прихватить меня с собой. Пришлось снимать комнату с двумя девочками. Стипендии не хватало ни на что. И покупка роликов отодвинулась. И, хоть глупа я была от природы, я придумала, что надо начать учиться на одни пятерки и я начну получать повышенную стипендию, и куплю  ролики. Сказано – сделано. Я стала учиться на пятерки и получать повышенную стипендию. И вот, когда моя цель была уже не за горами, вдруг, где-то на третьем курсе у меня начались недомогания, головокружения. Наверно переучилась. Лечить меня начали всем курсом, как будущую претендентку на красный диплом. Лечить меня начали дружно вместе с врачами,  которые у нас же и преподавали. Воспользовались стареньким учебником терапии, начиная с первой страницы, не пропуская ни одной темы. А так как, симптомы всех болезней, вдруг, были у меня обнаружены, меня от них и лечили. Я была удивлена, как я еще жива, имея такой букет. Ожидая своей скорой кончины, я была согласна на всё, к радости моих мучителей.
 Наверно, благодаря крепкому здоровью, я осталась жива, вопреки стараниям врачей.
И вот, когда уже дошли до середины учебника, а ничего не помогало, решили обратиться к народной медицине. Как сейчас помню, меня накормили цитварным семенем на меду.
И ты не поверишь, Вика. Результат превзошел все ожидания! У меня родился мальчик! Все были потрясены таким чудесным  результатом, а, главное, моим полным выздоровлением. Поистине народная медицина творит просто чудеса. Покупка роликов снова отодвинулась. Но я была оптимистка. Кончу училище, пойду работать и куплю себе коньки. Так бы все и было, но видно не судьба, потому-то дети продолжали рождаться, хотя к цитварному семени я и близко не подходила. Потом опять, совершенно случайно, родился мальчик, потом девочка и снова мальчик. А коньков все еще не было. Тут я решила сесть и подбить бабки на листе бумаги. Итак:
Мальчики – 3шт.
Девочки – 1шт.
Собака – 1шт.
Кошка – 1шт.
Рыбка в банке.
Птичка в клетке.
Денег нет и коньков тоже. Но я была оптимистка. Плюнув на все, я пошла и купила себе коньки за  4руб. 50коп. Дома я одела их на ноги, но у меня ничего не получалось, ноги разъезжались. Я решила ходить в них по квартире, не снимая, весь день. Я в них готовила, стирала белье, и скоро стала раскатывать в коньках по всей квартире к ужасу окружающих и детей. Это вдохновило меня. И, чтобы нога привыкла к коньку, я решила их и на ночь не снимать. И ты не поверишь, Вика! Результат превзошел все ожидания. Дети перестали рождаться. Я подумала, что это открытие надо запотентовать. На Нобелевку тянет. Никаких противозачаточных средств не надо, никакие СПИДы больше не грозят. Коньки на ноги на ночь -  и всё! А если ещё на руки? Я долго восхищалась своим умом и находчивостью и проворонила. Дети схапали коньки, распилили их и сделали из них тележку. Пока я копила деньги на другие коньки, из магазинов вдруг стало все исчезать. Исчезли и ролики вместе с продуктами и вещами. И вот, для осуществления своей мечты, я уехала в Израиль. Но тут я, совершенно случайно, попадаю под машину. Это было ужасно. Стекло лобовое у машины вдребезги, а мне ничего. Да и врач сказал, что были бы мозги,  было бы сотрясение. А так ничего, обошлось. Только на ногу гипс наложили. А на голову ничего не накладывали. И вот лежу я в гипсе под капельницей, открывается дверь, заходит мой старшенький с красивым пакетом и достает умопомрачительные роликовые коньки.
- Мам, а мам, я тебе ролики купил!