***

Александр Сказачник Минаков
К тому моменту, как Эдуард Львович закончил рассказывать свою биографию, под нашим столом скопилось изрядное количество пустых бутылок местной водки не лучшего качества.
- Коля, ты меня прости, конечно, старого, за вот это вот, но я должен был тебе все рассказать по двум причинам. Хочешь знать каким? Нет, ты меня сначала прости! Простил? От ты молодец, дай я тебя поцелую. Можно? Нет! Ну и хрен с тобой! А причины такие: Во-первых…
В дверь постучались.
- Войдите.
- Товарищ-капитан, мальчик очнулся.
- Виля, друг любезный…..
Весь хмель улетучился в момент. Информация, которой обладал мальчик, имела для меня стратегическое значение. Зайдя в комнату, где находился Шурка, я лицом к лицу столкнулся с самым прекрасным членом нашей группы, да что же я несу-то такое, во всем виновата коварная китайская водка.
- Добрый вечер, Николай Иванович.
Я так и обмер, причем вид у меня, по всей видимости, был наиглупейший.
- Да здравствует, здравствуйте.
Я покашлял, придавая голосу, ставшему предательски высоким, солидную командирскую твердость.
- Колышева Татьяна Сергеевна, если не ошибаюсь.
- Так точно, товарищ капитан. Мальчик чувствует себя удовлетворительно, режим питания и отдых быстро поставят его на ноги.
- Не надо меня никуда ставить.
- Да он живее всех живых! Татьяна Сергеевна, будьте добры, оставьте нас наедине.
Оставшись в комнате вдвоем, я осторожно начал налаживать с мальчиком контакт.
- Ну что, будем знакомиться, меня зовут Николай Иванович.
-Шурка.
- Очень приятно. Рассказывай, Шурка, как ты докатился до такой жизни? - я никогда не отличался умением разговаривать с детьми. Вот и сейчас после с виду безобидного вопроса мальчик замкнулся, и на его глазах появились слезы.
- Боец, ты что это реветь надумал, а ну-ка, отставить. Ты знаешь, Вил Юрьевич мне все уши тобой прожужжал, и знаешь, у меня сложилось мнение, что обычно это ты до слез доводишь, а тут гляжу и думаю, не напутал ли чего, может ты другой Шурка? Молчишь, значит! Ну, молчи, молчи!
Разговор не клеился.
- Может, ты есть хочешь?
- Нет!
- А чего хочешь?
- Тебе–то какое дело!
- Ты у нас в свой последний визит забыл кое-что. Да что ты как девочка с косичками себя ведешь, давай руку, не бойся!
Поднесенный подарок не произвел на мальчика никакого впечатления, и это было странно.
- Все пацаны, теперь обзавидуются, можешь мне поверить. Да честное слово тебе говорю, при часах, да при каких, - реакция Шурки на мои слова была абсолютна противоположной моим ожиданиям. Навернувшиеся слезы теперь прорвались в три ручья.
- Сашок, да ты чего?
- Отпустите меня, дяденька, ради бога, прошу!
Мне пришлось подсесть ближе и минут пять успокаивать ревущего мальчика.
- Саша, успокойся, никто тебя не держит. Не реви!
- Не реву!
- Мне нужно знать, откуда у тебя вот эта вещь, а потом иди куда хочешь, если захочешь.
На тумбочку возле кровати, легли уже совсем другие, золотые часы.
- Узнаешь?
И опять двадцать пять. Я конечно не спец по душевным делам, но у Шурки по всей видимость началась истерика. Мне это стало надоедать, и я вынужден был принять меры. Схватив мальчика за плечи, несколько раз хорошенько его встряхнул.
- Некому завидовать, все убиты!
Утирая слезы, начал взахлеб рассказывать Шурка.
- Давай ты сейчас успокоишься и по порядку все мне расскажешь.
- Да не могу я успокоиться, они сами текут! Все убиты: Толстый, ребята - все. Он, чья цацка, тоже там был, со страшным в балахоне, Толстого мучили. Отпустите, дядя, я им всем кадыки поотрываю!
Вот так, неожиданный поворот.
- Я когда от вас сбежал… Нет, не так. Утром на рынке я, значит, этот Тиссот проклятый, спер.
- А лицо не запомнил, у кого тырил?
- Да обычное лицо, как у нас с вами.
- То есть не китаец?
- Нет. Потом там драка началась, дядя Вил начал.
- Продолжай.
- Потом мы с пацанами по городу шлялись, промышляли. Про то, как меня поймали, вы, наверно, знаете? Ну вот, а когда я от вас сбежал, вначале думал опять пошататься, но передумал, пошел домой.
- А живете вы все вместе, коммуной, значит?
- Правильно, на окраине в сарае. А когда пришел…
На глаза мальчика опять навернулись слезы.
- Саша, мне нужно узнать все. Попей воды.
- Не хочу! Там все мертвые. За мной погнались. Один тот, чья цацка, и с ним еще один, лицо балахоном закрыто. Потом все, как в тумане.
- Молодец, отдыхай теперь, сейчас к тебе дядя Вил зайдет, а вечером за ужином ты еще раз, только теперь всем расскажешь, что с тобой приключилось. И будь добр, до вечера не сбегай.
- Николай Иванович, я им все равно отомщу!
- Отомстишь, мы отомстим!
Вечером за общим ужином, после Шуркиного рассказа на всеобщее обозрение была представлена главная улика - золотой Тиссот. С виду ничем не примечательный, обычный золотой, но вот гравировка Dem wahren Sohne Deutschland Oswald Geichridt , на внутренней стороне крышки делала очень даже приметным. Версии посыпались одна за другой.
- Товарищи, для меня все предельно ясно.
- Кушайте, Шурочка, набирайтесь сил.
- Эдуард Львович, я бы попросил внимания!
- Конечно, конечно.
- Улика, НАЙДЕННАЯ Шуркой, говорит о том, что на территории Харбина действует вражеская немецкая группировка. К сожалению, численность группировки нам не известна. Расправа над ребятами была осуществлена в целях сохранения конспирации.
Шурка замер, рука, не донеся ложку с супом до рта, медленно опустилась вниз.
- Так это что, все из-за меня?
Повисшая в столовой тишина была вовремя нарушена Татьяной Сергеевной.
- Шура, наелся, пойдем, прогуляемся, мне нужно с тобой поговорить.
Поймав мой одобрительный взгляд, Татьяна покинула столовую. Шурка не проронив ни слова, вышел следом.
- Миколай Іванович, дозвольте сказати?
Молчавший с момента нашего знакомства Анищенко, подал голос.
- Миколай Іванович, у нас є письмова заява.
- Я вас слушаю, товарищи…
- Сводный боевой отряд Харбинского гарнізону красной армии, в лице Белякова, Ремизова, Колышевой, Едуарда Львовича й мене, просят вас зачислить в наш отряд хлопчика Шурку! Миколай Іванович, пропаде ж.
- Видите ли, для мальчика наступили очень нелегкие времена, в связи со смертью друзей он переживает величайший стресс. Стресс может привести к глубочайшей депрессии, депрессия - к душевному расстройству, а потом…
- Стоп, стоп, стоп! А теперь послушайте меня, дорогие товарищи. Глупые мысли лезут в голову тогда, когда нет физической нагрузки на то, что находится ниже, так что во избежание глупых мыслей, впредь, каждый день мы будем начинать с пионерской зорьки, да-да-да. А сейчас -  руки в ноги и бегом в тот сарай, где жил Шурка. Переройте все вверх дном, там могут остаться еще улики. Да, Вил, что за драка на рынке, почему не доложили? Вы понимаете, что лишнее внимание нам сейчас ни к чему! В город вы отлучались вместе, с... Сержант Беляков! Что вы можете мне сказать на этот счет? Молчите, слов нет? С кем хоть драку затеяли?
Моя душа пела, передо мной стояли две детины, способные с легкостью гнуть подковы в узел, и стеснялись.
- Они первые начали.
- А мы че, мы не че, идем, пирожки жуем, а тут со всех сторон как поналетят, как давай руками-ногами махать в разные стороны, ну Вил и психанул, за балахон первого попавшегося поймал и давай его мутызгать.
- И все там не так было, не слушайте его, Николай Иванович!
- Напавшие на вас были в балахонах, я вас правильно понял?
- Ну да, я ж и говорю, Вил сразу…
- Равняйсь, смирно! Чтоб через десять минут как штыки. Разойтись.
«Думай, думай. Местное население в балахонах, драка на рынке… Еще, что еще? Шурка украл Тиссот недалеко от рынка! - разрозненные части головоломки постепенно складывались в четкую картину. Шаги по комнате становились все быстрей и быстрей. - Допустим, что у немецкой группы, назовем ее Освальд, так же как и у нас есть связные из числа местного населения - Балахоны. Допустим, что Освальд назначил встречу со связным в людном месте на рынке. Шурка ворует приметный Тиссот. Освальд в целях сохранения конспирации ставит перед связным задачу найти воришек, что не составляет для местного жителя особого труда. В то время как сержанты занимаются Шуркиным воспитанием, в сарае происходят зверства. По счастливому стечению обстоятельств Шурке удается избежать той же участи. Все логично! Вопрос, кто такие Балахоны? Нужно срочно связаться с товарищем Мао, он наверняка должен владеть информацией. Оперативность, с которой Балахоны вышли на Шурку говорит об их профессионализме, и это ни есть гуд».
  Уже через полчаса, мы были на месте. Все было в точности так, как описывал Шура, картину дополняли ужасный запах разложения и мухи. За свою жизнь, по долгу службы, мне довелось побывать во многих местах и видеть далеко нелицеприятные картины. До сего момента я считал, что у меня железные нервы. Но то, что я увидел, оставило глубокую ржавую язву даже у меня. Что уж говорить об остальных.
- Товарищ-капитан, если это люди сделали, то я их своими руками…
- Сержант Беляков, держи себя в руках, не накаляй обстановку, если нужно, выйди на свежий воздух. А лучше мухой слетай назад в гостиницу и приведи сюда Татьяну Сергеевну.
Очень уж смахивало то, как их убили на какой-то зверский ритуал. Мне нужно было слышать авторитетное мнение специалиста на этот счет. Куда же ты меня заслал, майор Ремизов, что же тут творится? Через полчаса безуспешных поисков было принято коллективное решение устроить перекур на свежем воздухе. Курили нервно и молча. Первым не выдержал Вил.
- Я, конечно, коммунист, но не дай бог так вот умереть. А райончик-то какой, одни собаки бродячие, да нищета.
- Товарищи, будьте наготове, может, конечно, это сказывается контузия, но, по-моему, нас окружают, и окружают по всем правилам тактики и стратегии.
- Хто, убогі?
- Именно, товарищ Анищенко! Приглядитесь повнимательней.
Наш перекур был прерван.
Отделившись от обшей кучи к нам стал подбираться самый наглый и, по виду, самый неудачливый бездомный. Напряжение ребят за моей спиной стало почти осязаемым. Это и неудивительно. Если честно, меня сейчас больше беспокоило здоровье поберушки: взведенные сержанты готовы были сорваться на первом попавшемся, а мое природное чувство справедливости никак не могло допустить избиения убогого человека. На вид ему было не больше двадцати, но искусно наложенная на лицо и руки грязь превращала двадцатилетнего юношу в дряхлого немощного деда. Не такой уж он и убогий.  Наметив жертву, «дряхлый» юноша пошел в наступление. Первым был атакован Вил. Подойдя почти вплотную, поберушка стал пристально смотреть ему в глаза. На мое удивление, в ответ от сержанта не последовало ничего из ряда вон: он молча вынул пачку папирос и вложил их в грязную руку убогого. Следующей жертвой уличного попрошайки стал я. Все повторилось в точности за исключением маленькой неожиданности . Не дождавшись от меня очередной пачки, поберушка обиженно отошел в сторону, и тут произошла та самая неожиданность. Повернувшись к нам лицом, он поздоровался, на чисто русско-пролетарском языке!
- Здравствуйте, товарищи!
Теперь он смотрел на нас, но совсем по-другому! Все это очень смахивало на провокацию.
- Erkennst du nicht deinen Fuhrer? Sage mir dein Name und dein Dienstgrad! 
  В ответ на такое заявление, мне в лицо был ткнут красный парт билет.
- Ich heisse Mao , товарищ Иванов. Вы виртуозный немец, но вот ваши спутники…
- Ваш позывной? Быстро!
- Пчеловод.
Все было верно: и позывной, и имя нашего связного. Убедившись в подлинности парт. билета, я кивнул сержантам, все это время усердно изображавшим элитных немецких разведчиков.
- Довольно таки странное место вы выбрали для первого знакомства, а уж метод…
Я специально начал с претензий, мне была интересна реакция нашего нового товарища, хотя с его стороны все было выполнено безукоризненно.
- Николай, вы уж меня извините, что без цветов, но мы с вами  не на свидании. Вы хотели меня видеть, и вы меня увидели. Конспирация и еще раз конспирация.
- Откуда вы узнали, что мне нужен Мао?
- Не доверяете? Привыкайте, Николай, это Восток!
Неожиданно налетевший поток холодного ветра унес с собой застоявшийся приторно сладкий сарайный смрад. И что-то ещё, невидимым прессом давящее на плечи и голову. Молчавшие все это время птицы, вспомнили о царящей вокруг весне и занялись привычным для этого времени года делом. Казалось бы, совсем еще недавно оцепеневшая от страха вымершая улица ожила и оглушала грохотом десятков разом открывшихся дверей. Вот теперь мне стало по-настоящему не по себе. Кто, или точнее что заставило замолчать на сутки этот бурлящий, весенний поток жизни!?


Скоро вечность я прижму к своей груди,
И диким воплем изреку проклятье,
Всему человечеству.
К. Маркс.


21июня 1941 г. Москва. Кремль.
- Товарищ Ремизов, меня интересуют результаты операции «Сансар», будьте добры, доложите обстановку.
- Вчера была получена шифрограмма от руководителя экспедиции. Гробница Тамерлана обнаружена. Как и предполагалось, ее место нахождения г.Самарканд. К шифрограмме прилагается фото, отчет и подробная опись. Двадцать первого июня гробница была вскрыта, предположения о скрытом в гробнице наследстве не оправдались. Группа не выходит на связь, приняты меры по поиску. Разработка прибора для мавзолея вошла в завершающую стадию испытаний. Доклад окончил.
- Хорошо, продолжайте поиски.
- Служу отечеству, товарищ Сталин!

25 Марта 1943г. утро Харбин.
Не далеко от дороги, точнее сказать сложно, стояла гостиница. Родная сестра той, что находилась напротив Российского посольства. Вот уже тринадцать дней все ее работники трудились в поте лица, чтобы угодить очень состоятельным и очень капризны клиентам, занявшим, почти все номера. Но для владельца такая работа была в радость. Его заведение давно не пользовалось такой популярностью. Новый день ничем не отличался от двенадцати предыдущих.  Как обычно с утра, точнее сказать не могу, Ганс, - самый молодой и самый вежливый постоялец, спускался из своего номера в холл. Поздоровавшись на ходу с консьержем, направлялся в булочную, которая находилась напротив через дорогу. Не задерживаясь там больше пятнадцати минут, возвращался назад. Сегодня все повторилось вновь за не большим исключением. Вернувшись из булочной Ганс подошел к консьержу и, протягивая свернутую купюру, предупредил о том, что сегодня после обеда к ним придут гости.
- Будьте любезны, проводите их ко мне в номер и подайте чая.
Растянувшись в понимающей улыбке, консьерж ловким движением спрятал купюру в карман.
- Мой фюрер, вернулся Ганс.
- Зови!
Через несколько секунд в небольшую, уютно обставленную комнату вошел высокий, улыбающийся молодой человек.
- Ты принес хорошие вести?
- Да, мой фюрер, были сложности с доставкой, но я их получил. Сегодня после обеда состоится встреча с нашими союзниками. Предводителя зовут Серке.
- Я надеюсь, у нас не будет сложностей с гонцом?
- Мертвый гонец вряд ли сможет доставить нам сложности, мой фюрер.
- Я в тебе не сомневался, отдыхай. Позже встретишь гостей.
В час по полудню в двери гостиницы вошли трое. Одежды и бритые наголо головы говорили о том, что это монахи. Объяснив консьержу, что им назначена встреча, они поднялись наверх.
- Господин Серке, я бесконечно рад видеть вас и ваших спутников в нашем временном жилище. Мы давно ждали этой встречи. В соседней, более удобной для бесед комнате нас ждет горячий чай и еще три собеседника. Я уверен, что эти уважаемые люди также как и я почтут за честь лично познакомиться с Акха  шестой школы Тибета, - улыбка на лице монаха, и еле заметный наклон головы сказали все без слов.
*  *  *
На вечер было назначено очередное собрание, на котором товарищ Мао обещал раскрыть собранную им оперативную информацию. День только начался, и каждый был занят своими делами, а конкретней - большая часть группы занималась физ. подготовкой во дворе. Татьяна Сергеевна, с моего разрешения, отлучилась в «Николай Иванович, ну пожалуйста, пожалуйста, пожааалуйста, это же такая уникальная возможность, библиотека в которой хранятся сви..» город. Эдуард Львович нашел новую жертву и приступил к принудительному взращиванию гения. Я же дожидался визита тов. Мао, убивая время лежа на кровати у себя в комнате. В дверь постучались.
- Не заперто! - в проеме стоял Эдуард Львович. По выражению его лица я понял, что он чем-то обеспокоен.
- Николай Иванович, я обеспокоен!
- «Ну, точно». Эдуард Львович, я вам что в столовой говорил? А вы меня не послушали. Теперь в беспокойстве!
- Ваши шутки, Николай Иванович, в данной ситуации не уместны, с моим кишечником все в порядке! Меня беспокоит дальнейшая судьба мальчика. Какое решение вы намерены принять? Вы знаете, он очень сообразительный и целеустремленный мальчик, при должном педагогическом подходе из него может получиться второй…
- Эдуард Львович, не имейте волнения, всему свое время.
Перед уходом Эдуард Львович решил от просьб перейти к угрозам.
- Если вы не примете мальчика в отряд, то, по возвращению в Москву, я буду вынужден подать на вас рапорт, в котором укажу, что имея на то возможность, вы не приняли мер по спасению соотечественника .
Шурку я нашел в коридоре. Вырвавшись из лап Эдуарда Львовича он переваривал информацию, сидя на подоконнике.
- Что ж ты, братец, меня подводишь, жалуются на тебя, не хочет, говорят, учиться.
Мальчик перевел свой суровый взгляд с творившегося за окном беспорядка на меня. Нет, я ошибался, он был не суровым. В этом взгляде не было ничего, кроме непереносимой тоски и безразличия. Мне сразу же вспомнились свои первые сознательные ощущения в госпитале.
- Ты тоже хочешь умереть? Глупо! Саша, тебе дана жизнь, в которой ты можешь быть врачом, работать токарем на заводе, стать учителем как Эдуард Львович, наконец, ты будешь приносить пользу живым людям, в память о своих друзьях. Мне знакомы твои чувства. Я тоже видел смерть своих товарищей. И я точно так же как и ты сейчас, сидел на подоконнике, и мне так же как и тебе хотелось прыгнуть вниз головой. Не надо, не вини себя. Живи и помни.
Развернувшись на сто восемьдесят градусов, я направился обратно в комнату. Не успел я сделать и пару шагов, как сзади меня окликнул Шурка.
- Как это случилось, Николай Иванович?
Следующие несколько часов я провел с Шуркой, рассказывая ему про Советский Союз, про войну с вероломной фашистской Германией и про свою последнюю операцию, которая обошлась мне в три жизни. В конце беседы я пообещал, что вечером его будет ждать сюрприз.

От Матфея святое благовествование
Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.  Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
- Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий!
*  *  *
В семь часов вечера все были в сборе: началось собрание. Татьяна Николаевна, вернувшаяся из увольнительной, вся святилась от счастья, я на этот счет не имел ничего против. Но то, как она на меня смотрела, заставляло непроизвольно краснеть. А я ведь командир и мне нельзя.
- Товарищи, прошу внимания и тишины. Перед тем как товарищ Мао начнет свой доклад, я хочу провести одну процедуру. Рассмотрев коллективное прошение товарищей, на деле показавших свою преданность партии, о включении в состав отряда бездомного мальчика Шурки. Я принял решение эту просьбу выполнить. Мало того, хочу поднять вопрос о том, чтобы включить его в ряды нашей подрастающей смены. В ряды пионеров. Кто «за»?
Пять рук поднялись, как по команде?
- Кто «против»?
Шурка, сидевший скромно, как на сватовстве, в углу, смотрел на меня удивленными и непонимающими глазами.
- Принят! Большинством!
Воздержался один, товарищ Мао, на которого тут же обратились несколько удивленных взоров.
- Товарищ Мао?
- Слушаю вас, Татьяна Николаевна?
- Нет, ничего.
После сердечных поздравлений, Шурке торжественно была вручена звездочка с погон. Собрание продолжил тов. Мао.
- Буду краток. Из докладов моей агентуры следует: тринадцатого апреля сего года Харбин посетила группа туристов европейской внешности численностью двенадцать человек до сегодняшнего утра, квартировавшая у Дэн Сяньшена, по адресу Китайская улица, строение девять. В три часа дня, забрав вещи из камеры хранения туристы отбыли на запад в сторону Гималаев. По информации, полученной от Дэн Сяньшена, к постояльцам неоднократно приходили посетители. Не исключено, что в их числе могли быть те, кого вы называете балахонами. Как подсказывает мой опыт, таких туристических групп могло быть несколько…
- Вил, хорош спать, ты на собрании иль где?
- На Анищенко шипи, змей, а на меня не надо, я думаю.
- Анищенко, слышь? Глянь, как китаец складно поливает.
- А ти б його побільше слухав і поменше язиком чесав, дивишся, за розумного б і зійшов.
- Мы же знаем приметы! Шура, ты же можешь описать тех людей? Нужно пойти и расспросить Дэн Сеньшена!
-Татьяна Сергеевна, разрешите мне закончить! А потом мы вас выслушаем. Касаемо балахонов. Выяснилось, что это послушники шестой религиозной школы Тибета. В Харбине они появились относительно недавно. Среди местного населения ходят слухи о том, что это монахи, изгнанные из северного горного монастыря Дайго-дзи. К сожалению, информации не так много, но кое-что мы все-таки имеем.
Место за импровизированной трибуной вновь занял Николай Иванович.
- Товарищи! Погибли дети! Нет оправдания тем, кто совершил это злодейство! В другое время, я, не колеблясь, выследил и сурово наказал виновных. Но это исключительный случай. У нас есть четкий приказ: не допустить развертывания плацдарма на Гималаях, и нарушить его мы не имеем права. Завтра утром мы выдвинемся к месту, где предположительно находится плацдарм. Тов. Мао обеспечит нас оружием, провиантом и необходимым снаряжением. Это приказ, а приказы не обсуждаются. Собрание окончено, все свободны, кроме вас, тов. Мао. Мне нужно обсудить с вами маршрут и уточнить…
- Николай Иванович, вы же умный человек. Откройте глаза. Нет никакого плацдарма. Есть группа туристов, есть портсигар, есть трупы ребят. Кстати, Гималаи находятся на западе. Думайте, Николай Иванович, думайте! Я буду ждать вас на террасе.
С террасы открывался вид на внутренний дворик, превращавшийся по утрам в спортплощадку для сержантов. К сидевшему в плетеном лакированном кресле азиату подошел мальчик и сел рядом.
- Спрашивай.
- Тов. Мао, а почему вы..?
- Потому что тебе не нужно идти в пионеры. Все понял?
- А чёй-то мне не надо-то?
- Давай поговорим начистоту.
-Давай.
- Ответь мне, ты пробовал опиум?
- Нет, я видел, как старшие ребята пробовали.
- Ты видел, что с ними происходило?
- Им сначала было весело, а потом они как куклы сломанные сидели.
- Ответь мне еще на один вопрос, ты хотел бы быть сломанной куклой?
- Нет.
- Тогда я расскажу тебе одну историю, слушай внимательно и думай.
Много тысяч лет назад, когда мир только зарождался, все вокруг было покрыто чернотой. Это длилось долгие годы, пока в бескрайних черных просторах не появился Хаос . Ему было одиноко и скучно, и он начал творить себе….. игрушки. Круглые горячие шарики, одним из которых была наша земля. Вскоре появились четыре его младших собрата, возжелавшие себе творения старшего. Общими усилиями, Титаны заточили Хаос на одной из созданных им игрушек, наложив на него печать. Но жадность при дележке развязала между ними войну, унесшую их обратно в черноту.
- А Хаос?
- Хаос долгие годы жил под печатью, ища способ освободиться.
- И нашел?
- Нашел. Он начал творить и освобождаться от печати через свои творения.
- А заточили его на земле!
- Ты прав. Венцом творения являются люди.
- Ток я все равно не пойму, причем тут пионеры. Они ж вроде хорошие?
- То, что сдерживает Хаос долгие годы, называется печать пентакля. Звездочка, что ты носишь за отворотом воротника, ее маленькая копия, да тебе больше и не надо. Понимаешь?
- Нет!
- Частица Хаоса есть в каждом из нас. Нося пионерскую звездочку, ты носишь на себе печать Хаоса, заточая его внутри себя.
- Я не хочу, не буду я пионером! Так и знал я, а с виду вроде нормальные люди. Ууу Сатанисты!!!
- Они многого не знают.
- Так расскажи им.
- Это не тайна, просто не каждому нужны знания. Из всех, только ты пришел и спросил: почему.
Влетевший в дверной проем Шурка едва не снес меня с ног. По всей видимости, ощущение единства с советскими школьниками предавало ему сил. Тов. Мао сидел на террасе в глубоком плетеном кресле, погрузившись в нелегкие размышления. Я подсел к нему.
- Тов. Мао, на собрании вы рассказали не все. Я прав?
- Правы.
- По какому праву вы…
- Видите ли, Николай Иванович, еще вчера утром мы с вами были совершенно незнакомы. Но даже после нашего знакомства вы не перестали мне недоверять. От чего вам доверять мне сейчас?
- Будим считать, что я вспомнил еще одну примету нашего связного, и в вас она есть.
- Я так понимаю, сегодня мне целый день предстоит рассказывать легенды, чувствую себя сказочником. Ну что ж. Хочу у вас спросить единственное. Вы, Николай Иванович коммунист по убеждению или стихийный?
- Что значит, стихийный, конечно, по убеждению.
- Тогда ответьте мне, как вы относитесь к научно-техническому прогрессу?
- При помощи научно-технического прогресса, советские граждане смогли уличить церковь во лжи. Объясняя с научной точки зрения происхождение человека на планете. В конце концов, технический прогресс способствует быстрому росту производительности труда.
- Вы знаете, сколько лет нашей планете? Гораздо больше, чем пишут в учебниках, и чем вы можете себе представить. В разное время ее населяли создания, насколько похожие, настолько же и отличающиеся от нас. Были и такие, которые превосходили по уровню развития нас с вами, в том числе развитию науки и техники. Так вот, представьте себе, что есть вещь, хранящая в себе всю информацию о научных достижениях наших предков, и не только. Институт , созданный Генрихом Гимлером, с первых дней своего существования занимается поиском этого предмета. В Тибетских легендах есть упоминание о некоем волшебном камне. Но я думаю Татьяна Сергеевна в этих делах более авторитетный для вас человек. Вот, кстати, и она. Спешу откланяться, мне нужно уладить еще кое-какие дела. Примете решение, звоните на мой телефон, буду ждать. Да, я запросил справку на Освальда Гайхрида. Весьма, весьма. Возьмите, ознакомитесь на досуге.
Конверт из руки тов. Мао незаметно перекочевал в мой карман.
- Татьяна Сергеевна, освобождаю вам место. Жду вашего звонка.
При виде Татьяны Сергеевны мой мозг отказывался думать обо всем кроме любви. Любовь…
- Можно с вами посидеть, Николай Иванович, что с вами?
- Любовь… Нет, ничего, конечно можно.
Прокашлявшись, я придал лицу выражение более соответствующее командиру.
- Как чудесно, что Шурочка теперь с нами!
- Любовь… да прям как Филипок, эээ, как сын полка.
- Какой прекрасный вечер!
- Весьма, весьма. Татьяна Сергеевна, так как вам библиотека?
- Просто рай для.., для меня!
- Знаете, я давно хотел спросить у вас, одну веешь.
- Давно пора!
- Знаете ли вы что-нибудь о волшебном Тибетском камне или что-то около того?
- Дайте подумать… Очень волшебном?
- Очень.
- Самый знаменитый Тибетский камень - это камень Чинтомани. А давно вы интересуетесь восточным фольклором?
- Не очень, минут пять от силы.
- По легенде, этот камень упал с неба в долину города богов Шамбалу. Его еще называют черным алмазом. В легенде так же говорится, что от камня постоянно исходит свечение и вибрации, открывающие дверь в другие миры. В другой легенде сказано, что десятки маленьких кусочков блуждают по миру в поисках достойных великого знания.
- Все, все, все, Татьяна Николаевна, большое спасибо, я все понял. У портье есть телефонный аппарат?


СПРАВКА                Архив      НКВД

Группа Норд-шестая горнострелковая бригада, элитные войска СС. Имеют большой опыт ведения боя в горной местности, формировались из людей имевших альпинистский опыт. Командир Штурмхауптфюрер Освальд Гайхрид.