Игра Фортуны

Светлана Михайлова-Костыгова
В моем маленьком детском альбомчике, дорогим маминым почерком в разделе «День рождения» записано:

Время – 4 часа 30 м., число 2, день суббота, месяц март, 1970г. в г. Пушкине, Лен.обл., в больнице Семашко.
Имя – Светлана.
Цвет волос – белый.
Глаза голубые очень огромные.
Вес в день рождения – 4 кг.

Природа содрогалась в предчувствие сладкой истомы, у людей прорезались легкие прозрачные крылья – наступала весна, с приходом которой я пришла в этот мир.

Мой папа, Виктор Алексеевич, учился в это время в Военной Академии города Харькова, а моя мама, Муза Васильевна, как и большинство молодых женщин, уехала меня рожать на родину в город Пушкин, к своей мама, моей бабушке – Ольге Васильевне.

Что я помню из того периода? Как ни странно довольно много.

Где-то в глубине сознания, у меня осталось воспоминание, что я смотрю, ничего не понимая на яркий свет и темное пятно. Для меня это было загадкой, пока мама не рассказала, когда я была уже в довольно зрелом возрасте, что еще в родильном доме, «покушав» самой вкусной еды – маминого молочка, я своими большими глазами внимательно смотрела в палате родильного дома, то на плафон включенной лампы, то на плафон неработающей.

Эту перемену света и тьмы я буду помнить всегда. Этот контраст светлого и темного будет сопровождать меня всю жизнь. Полутона мне будут даваться с трудом. Может этим можно объяснить мою категоричность и нежелание идти на компромиссы?..

Какое имя дать дочке сердце мамы подсказало сразу – Света, с этим согласился и папа, как только меня увидел. Но у родственников на этот счет было свое мнение.

Брат мамы, дядя Вася, настаивал на Анжелике, мамина сестра, тетя Галя, утверждала, что как ребенка назовешь, таким он и пойдет по жизни, поэтому имя Виктория, имя победы, самое подходящее. Бабушка с дедушкой ничего не предлагали, и ни на чем не настаивали, они были просто рады рождению второй внучки.

Чтобы спор с именем утих и ни у кого не было обид, папа предложил лотерею: пусть каждый напишет имя, которое суждено носить девочке, и положит в шапку, а там пусть будет как судьбе угодно.

Все написали свои варианты имен, положили в шапку, перемешали и шалунья судьба, чьей-то рукой вытащила предопределенное где-то на Небесах имя – Света.

Развивалась я очень быстро. Ходить и говорить я начала практически одновременно (при написании этих строк вспомнился Аркадий Райкин, что улыбнуло).

Отлично помню, как я сижу в детской ванночке, которая стоит в ванне, и пытаюсь поймать струю воды из-под крана, эмоции меня переполняют, и я радостно кричу от восторга: вода, вода!

Это было мое первое слово. До сих пор я испытываю незримый контакт с водной стихией, чувствую, что шепчут волны моря, о чем поет ручей, какие легенды хранят озера…
Декретные отпуска в те времена были настолько маленькие, что женщинам приходилось отдавать своих малышей совсем грудными в ясли. Если надо было покормить грудью своего карапуза, то на работе выдавали справку, в которой указывалось время, когда кормящая мать обязана была вернуться обратно на работу.

Таким образом, в яслях я оказалась очень рано и развлекалась тем, что срывала новогодние шары с праздничной елки и кусала мальчишек. Мне доставляло такую колоссальную радость добежать до елки, пока тебя не засекла няня, сорвать самый блестючий шар и со всего маха шваркнуть его об пол, чтобы тысячи искрящихся осколков разлетелись во все стороны, с изящным звуком – дзинь.

А мальчишек я, видимо, гоняла, из-за их вредности и потому что всегда могла сама за себя постоять. Не пряталась за взрослых, не ябедничала.

Но няньки ловили и в качестве наказания сажали в одинокий холодный манеж, в котором я и заболела воспалением легких. В больнице по халатности врачей, получив гигантскую дозу антибиотиков, я уже не оправилась…

Последняя запись мамы в моем фотоальбоме в разделе «Дошкольные годы»: первый зубик вышел 17.01.1971г., второй появился 11.02.1971. Верхние четыре зубика идут разом? 5 мая 1971г. Начала ходить в 9 месяцев, но болезнь ослабила и пока даже не стоит.

Больше записей в альбоме не было, маме было уже не до этого…

                4.11.09. День Казанской Божьей Матери