Признание немецкого аса

Татьяна Алейникова
В своих записных книжках нашла поразивший меня факт. Запись была сделана в марте прошлого года,  до болезни,  я о ней забыла. И вот, разыскивая номер телефона, наткнулась на неё. Она меня потрясла, как и тогда. В Висбадене живет бывший военный летчик, сделавший публичное признание в прессе. Его отговаривали от этого шага близкие и друзья, убеждая, что была война, он выполнял свой долг. Но он не смог  промолчать и признался, что именно он сбил самолёт, за штурвалом которого находился А.де Сент-Экзюпери- писатель, кумир нескольких поколений. Его «Маленький принц» - философия в прозе.  Передать то чувство, которое испытала в юности, читая произведения  писателя, летчика, философа и поэта прозы, невозможно. Откровением стала книга о нем М  Мижо, изданная в серии ЖЗЛ. Но я о другом.

 Немецкий летчик, вероятно, узнал о том, чей самолет он сбил,  только теперь,  когда  было найдено место падения,  какие-то детали, позволившие установить истину. Меня  волнует вопрос, что заставило его сделать это  признание? Думаю, не комплекс Герострата, возможно, глубокое потрясение  и  наличие офицерской  чести, не позволившее промолчать и унести эту тайну с собой. Навсегда!

По словам журналистов, он очень переживал, что это было в его жизни. Трагедия всех войн, где, по большому счету, нет победителей и побежденных, поскольку, и те, и другие вынуждены  нести в душе смертельный груз воспоминаний о загубленных душах. Впрочем, это уже их области нравственных категорий. Меня более всего потрясло мужество старика, не пожелавшего сохранить эту страшную тайну. А вот имя его, убившего моего любимого писателя, знать не хочу. Прости ему, Господи,  этот страшный грех!

http://fotki.yandex.ru/users/uwmadison/view/230399/?page=0