Цена вопроса часть первая

Виктория Гинзбург
Подошел к концу второй день, как ты уехал. Или только сегодня?  Пока не вернешься, это выяснить невозможно. Как доехал? Как тебя встретили? А жена. Был ли уже с ней?
В груди такое ощущение, что ты тоскуешь и тоскуешь именно обо мне. Во всяком случае, в Питере, когда начинало так щемить за грудиной, я знала, что ты обо мне думаешь. А прямо перед моим отъездом именно на подобном ощущении ты позвонил пожелать мне легкой дороги. А я лишена даже возможности пожелать тебе счастливого пути.
Каждый час жду от тебя эс-мэ-эски.
Нет, все тихо. Неужели не будет возможности написать хотя бы пару слов? Просто «доехал». Когда приедешь? Кстати, ты еще не в курсе, что в следующий четверг я опять уезжаю. Вернусь только к вечеру воскресенья. Скорее всего ты приедешь в эти же дни.
Когда увидимся. Какой ты вернешься, будешь ли хотеть меня, будешь ли скучать обо мне…
Мне капельку грустно.
                (из Дневника – часть 2)


Цена вопроса 800 рублей.

(часть 1)

«Смеяться - не плакать!»
- Скажи, а чего бы ты хотел для своей дочери?
-У девчонок выбора почти нет. Пусть пораньше замуж выйдет, детишек родит и живет за мужем.
- А образование?
- Захочет, получит, а так… Видел я этих образованных. Все сначала учатся, потом выбирают, глядь, а уже никому и не нужны. Замуж никто не берет. Вот и радуются когда такой «трахаль» приходит и «пялит» их во все места.
- А ты не подумал, что эти слова я и к себе могу отнести?
- Ну, а что, не так что ли!

Повисла долгая пауза.
Мне …  я одинока. Замужем была, но совсем недолго. Сын живет отдельно. Вроде бы есть все: квартира, машина, работа, друзья. Кроме того, есть восхищение и уважение мужчин.
Уважение, вот та самая отправная точка моих проблем.
Почему, уважение, в сознании сильного пола не сочетается с физической близостью?
Почему, перейдя определенный рубеж в отношениях, мужчина начинает забывать, что для женщины так необходимо определенное количество ласки?..

И что в результате… Я в постели с человеком, которого совсем не интересует ни мой внутренний мир, ни то, что и у меня тоже есть чувства. Только что был со мной близок и тут же «радуются когда такой «трахаль» приходит и «пялит» их».

***
Мы познакомились случайно. Вернее … 
Теперь я четко понимаю,  что желание сделать ремонт в доме – это внутреннее желание отремонтировать что-то у себя в судьбе.
Я решила открыть давно заставленное окно. Прозвонив несколько фирм, выбрала одну из них, сделала заказ…
 В результате … нашла приключение.
Он звонил регулярно в течение двух недель, все набивался в помощники..  В конце концов, я объяснила, что как таковой помощи от него не требуется.
Тогда он прямо спросил, не хочу ли я его просто напоить чаем.
Мол, через какое-то время будет проезжать мимо,
- Можно заехать? -
- Хорошо, - опешила я, - но только чай, ни на то другое Вам рассчитывать не приходится. Да и в холодильнике у меня «мышь повесилась» .
Сначала беседа не клеилась, а потом он начал говорить о своей родине – Белоруссии.
Его глаза горели, речь стала пламенно образной. Он весь преобразился. Его было приятно слушать. Тот восторг, который просачивался в каждом слове, проникал в тебя через слух, зрение, поры кожи.
-  Так. Живо  возьми себя в руки, - скомандовала я себе.
Время приближалось к полуночи. Пора было выставлять гостя. Как это сделать? В голове приносились различные варианты. В конце концов, я остановилась на том, чтобы просто, доведя его до коридора, показать на время.
При выходе, он неожиданно обнял меня и… у меня «поехала крыша».

Правду говорят, что после 40 женщина отдается, как в последний раз. А он умел и любил не просто брать женщин, но и дарить им удовольствие.

И что же мы имеем, - думала я утром анализируя прошедшую ночь.
Ему тридцать пять. Он разведен. У него там  тринадцатилетняя дочь. Здесь очень одинок  (с его слов). Предпочитает длительные регулярные отношения. .. Утром уходя поцеловал и сказал что позвонит.

Позвонил в тот же день вечером.
- Привет, как дела, как ты?  Я уже соскучился…
И «понеслась душа в рай».

Ошеломительный секс с изливанием души в промежутках.
Мне казалось, что мы подходим друг другу… в постели.

***
Первая ласточка залетела  спустя месяца два.
- Слушай, у меня вопрос, только давай без обид, «да –да, нет – нет».
- Слушаю, -  мои мозги еще не совсем успели собраться в соображательное состояние.
- Мне нужна регистрация.
Меня как током пронзило.
- Подожди, так ты по этому со мной спишь? -
- Причем тут это...  – Он не оправдывался, просто сказал, что с фирмой связываться не хочет, так как там не известно что сделают, а машину ставить на временный въезд надо….Что мне это ничего стоить не будет, и обязательств никаких на меня это также не возложит.
Во время этого монолога меня не покидало гаденькое чувство  брезгливости и легкое отвращение к самой себе.
- Ладно, забыли. Буду искать другой вариант. – заключил он.
Опять «пощечина». Я как бы очнулась. На чаши весов были положены с одной стороны мое изголодавшееся тело, с другой…
- Я не готова тебе сейчас дать ответ, я должна все хорошенько  обдумать и выяснить.
Днем на работе посоветовалась с юристом, который подробно объяснил, что это меня действительно ни к чему не обяжет и если есть желание помочь человеку, то безболезненно могу выдать ему анкету для заполнения.
Решение было принято.

Интересно, кто составлял эти анкеты, наверное, очень любопытная женщина, Желающая получить полную информацию о своем не совсем понятном любовнике.  Так и я принялась попунктно опрашивать своего  гастробайтера.
ФИО, год и место рождения…. Семейное положение
- В разводе ,
- Дата и номер свидетельства?
Мой партнер замялся.
-  Я не помню,
- А как же анкета?
-  Ну, дело в том, что мы, пока еще, официально не разведены…
Этот удар я выдержала как опытный боксер на ринге.
- Не разведены или и не собираетесь?
- Ну… - продолжал мямлить он – а это так уж важно?
- Все понятно. А зачем ты мне врал?
- Ну все-таки… Неужели это так важно? Нам же хорошо вместе, а потом они там, а я здесь. И вообще, мой дед вполне официально две семьи имел. В одной пятеро детей было, в другой сын. И всем он помогал, все довольны были.
- Что ты этим сказать хочешь?
Он, уже неплохо поняв, что я, как сказала бы моя приятельница, оказалась «слабовата на передок», закрыл мне рот  поцелуем.

Когда на создавшуюся ситуацию я жаловалась своей ближайшей подруге, она резонно заметила.
-  Ну и правильно мужик сделал. Знай ты, что он женат, ведь ни за что не легла бы с ним. А так посмотри, он явно идет тебе на пользу: глаза горят,  и сама ты светишься.
Перемены, происходящие во мне с его появлением, я и сама хорошо видела. Наше общение гормонально мне было явно нужно.
«Ладно, она там, я здесь», самоуспокаивалась я.

***********************************************

Помимо того, что я имею в материальном плане, у нас есть еще и «долги» – обязанности, негласно взятые на себя в отношении близких. Одной из таковых близких является моя родная тетушка – старшая сестра мамы. Она живет неподалеку в небольшой  уютной однокомнатной квартирке. Одна проблема – зима на носу, а окно на кухне не закрывается. Всю прошлую зиму она постоянно жаловалась на то, что в кухню только в шубе войти и возможно, сдувает ее. А так как у моего бой-френда  с его слов был небольшой бизнес связанный как раз со стеклопакетами, то и встал вопрос, на сколько дешевле встанет  это кухонное окно при условии, если я через него его заказывать буду.
Какое-то время назад,  он обронил, что если ему что-то  будет нужно, то никого спрашивать не станет, а просто «подгонит» своих мужиков и они все и так сделают, бесплатно.  Что б мне тогда вспомнить о бесплатном сыре, который только в мышеловке и водится.

- Я тебе окно и так поставлю, и откосников подгоню, ты только за само изделие заплатишь и материал на откосы купишь.
На том и порешили. Он снял замер с нужного окна, и обещал рассчитать изделие.

***
Я впервые забыла  мобильник  дома.
В обеденный перерыв, заскочив за телефоном, увидела на дисплее несколько неотвеченных номеров, среди которых три было  его.
Я перезвонила.
Сумма, названная «за изделие», мне показалась явно завышенной. Кроме того, он, как выяснилось, уже  заказал окно. И вообще, с его слов, дешевле бывает только даром, а  он еще и скидку пробил, и…  Тысяча арестантов!!! Выбора у меня не оставалось, как только в очередной раз принять медвежью помощь.

Кроме всех моих прочих проблем, добавилась еще одна – как у Высоцкого «Где деньги, Зин?»


***

Весь вечер мы нещадно жалили друг друга.
Он приехал больной. Насморк, кашель, типичное ОРВи. Напичкав его таблетками и уложив под теплое одеяло, я как добропорядочная сиделка принесла чашку горячего чая в постель.
- А горчичники? – спросил он.
- Лучше банки.
- Нет, банки нельзя, что я жене объясню, кто мне их ставил, а горчичники…-
- И когда же ты ей объяснять собираешься? – спросила я.
- Она приезжает дня чрез три – четыре.  Точно не знаю.
- На сколько?
- На недельку, дней на десять..
Странное чувство. Вроде  бы изменяют со мной,  а состояние такое, что обманывают именно меня.
- Так где же горчичники? – мое замешательство ему явно нравилось.
- Жена приедет и поставит. – лаконично съязвила я.
- Слушай,  я никак не могу понять вас мужчин. Порой мне кажется, что вы с такой легкостью переходите из одной постели в другую… У тебя же хорошая семья. Если бы они были рядом, ты не стал бы изменять ей.
- Не суди, о чем не знаешь, - легкая улыбка едва коснулась его лица.
- И все-таки, - меня несло. – Почему ты не хочешь жить с ними.
- Где?
- Снять квартиру, ты же и так снимаешь.
- Дочь школу заканчивает, куда ее срывать.
- Ей же только 13, до окончания еще далеко.
- Почему? Пусть после 9 идет в техникум.
- Какой?
- А откуда я знаю.- он изобразил строгость: - Куда батька скажет, туда и пойдет.-
- Ой ли? Подростковый возраст. Скоро Любови начнутся, если уже не начались. А что заканчивала твоя жена?
- Музыкальное училище, 
Слушать о том, как она его жалеет, о том какая она внимательная и заботливая было горьковато., тем более, что  чем теплее он говорил о ней, тем больше я его хотела.
Что это?..
-  Хочешь узнать мое мнение о наших отношениях?
- Интересно!
- Только без обид.
Я взяла первую часть рукописи. Легкая довольная усмешка отразилась на его лице.,
- Ты подготовилась.
- Да нет. Просто после окна я встала в пять и до восьми писала.
- Читай!
Он разлегся поудобнее, готовый  выслушать хотя бы часть написанного мной бреда.

Интересно было наблюдать за ним. Сначала недоумение, потом ошарашенное удивление, жесткая обида и все это перекрывало восхищение. Подлинное восхищение.
«Смеяться - не плакать» - это его любимая фраза . В данном случае он выбрал именно этот путь.
Он смеялся. Только смех был  натянутым и горьким, как будто его обманули. Обманули зло и жестоко, а теперь еще и в угол ставят.
Раненые звери в разных ситуациях ведут себя по разному: одни трусливо бегут с поля боя, стараясь скрыться от своего обидчика, другие стойко лицом к лицу встречают врага, готовые скорее погибнуть, но только не показать спины.  Он был из последних.
«Смеяться - не плакать!» И он смеялся.
- А дальше? -
- Дальше  читать не буду. И вообще это черновик рукописи.
- Слушай, а ты здорово пишешь. Представляешь,  я в  мемуары попал. – Смех был наиграно натяжным. – интересно. Хороший город Питер. Представляешь, до тебя я с женщиной жил. Она не знала, что я женат. Как-то стала меня обо всем расспрашивать. Я отвечаю, но чувствую, знает все сама. Говорю ей, давай колись, откуда информация. А у нее оказывается кто-то из родни в ФСБ. Меня и пробили. И кто я, и все-все-все. Смех, да и только. А теперь в мемуары записался. Старым стану, на завалинке сидеть буду и книжку твою читать про себя. Интересно.
- А расстались с той женщиной почему?
- Да как-то потихоньку отношения на «нет» она свела. Неинтересен стал я для нее. Со мной будущего нет. 
Он опять наигранно засмеялся. В карих глазах блестела грусть. – А ты действительно хорошо пишешь, теперь по мере развития наших отношений и книжка будет  продолжаться. Интересно, чем все это кончится. Мне самому интересно.
«Смеяться - не плакать!»
В этот момент он был похож на раненого зверя, пытающегося устоять на поле боя. Надеющегося, что рана не столь опасна. Мне стало немного жалко его.
-  Это всего лишь черновик, рукопись. хочешь, я порву его и не буду больше писать о нас.-
- Зачем. Это действительно интересно. А о чем ты еще пишешь?..

Интересная вещь – страсть. Никогда не знаешь, чем она может быть разогрета и в чем ее суть.

***
«если бы супруги не жили вместе, удачные браки встречались бы чаще»
Ф. Ницше

Есть два неблагодарных занятия, которыми мы все занимаемся постоянно  - ждать и догонять.  Порой,  даже не замечаем, как утомительны они в своей сути.  Как много сил и душевного равновесия отнимают у нас. 
Мы все постоянно чего-то ждем: кто-то проводит свои дни в ожидании дня зарплаты, кто-то твердит о глобальных проблемах, ожидаемых в свете последних событий, а кто-то,  с грустью глядя в окно, на протекающую мимо жизнь ждет, когда же эта самая жизнь навестит его. Не надо ждать, надо жить!

Когда-то давным-давно на белом свете жил один романтичный  чистый мальчик. Жил он не в большом городе, но в огромном государстве, называемом Советский Союз, учился, служил в армии, женился…. В общем, жизнь шла своим чередом. Все как у всех.
Только грянули тревожные времена и огромная, как казалось, нерушимая глыба – страна, развалилась на мелкие кусочки, разрывая связи, ломая судьбы и руша сложившиеся за много лет устои.
Близких людей разделили границы, а алчные  политинтриганы стали сеять раздор в наши еще не окрепшие от  постигшей катастрофы души.
В СМИ вместо оптимистичных отчетов о достижениях   и радости за  соседей, надежно «прописались» страшилки о разорениях, обманах и маньяках, живущих рядом.  Телевидение покраснело от количества пролитого кетчупа вместо крови в популярных сериалах, насилия  и навязывания  какой-то особой, одному ему известной «морали» в так называемых ток-шоу.
Хорошим, стало считаться только то, что пришло к нам  откуда-то издалека, а  вместе с нашествием  фетишей с запада прибыли и гости в востока. Гостями же стали считаться и  еще совсем недавно бывшие братьями и сестрами - жители  союзных республик.

*** ***
В психологии существует понятие «гостевой брак». Это не очередное нововведение,  оно формировалось на рубеже 19 – 20 веков. В 19 веке было распространено среди маргиналов, а в 20  к ним добавились и люди  творческих профессий. Изменениям же со временем подверглась суть этого, так называемого «брака».
Если на рубеже прошлых веков он должен был быть обязательно зарегистрирован, то  сейчас…

Под такое же определение попали и мы. Мы – это не я и он, мы – это мы, включая его жену.
Несколько лет назад они решили расстаться. какая разница как и по каким причинам расстаются люди. Одни едут за мечтой, другие за сытой жизнью. В данном случае он ехал за вторым  - для них. А для себя?

В двадцать лет, когда ты пришел из армии и наконец-то полной грудью вдохнул свободу, начинает казаться, что весь мир может измениться только по одному твоему желанию.
Как прекрасны девчата в обтягивающих джинсиках или коротеньких юбках. Как манят их стройные формы и призывно зовут алые губки.
Как неподдельно чисты и желанны они для сильнейшей половины рода человеческого.

- У нас Димка скоро женится, - сказал он
- Здесь? На Питерской.
-  Нет, дома,
- Ты на свадьбу поедешь?
- Да нет, приглашать-то он приглашал, да не хочу я.
- Почему?
-  Не люблю я эти городские свадьбы. Суеты много, денег тратят, а души нет. Вот у нас на селе свадьба, так свадьба. Три дня гуляют. А песни как поют, заслушаешься. Ты и представить себе не можешь. В первый день сватов засылают с подарками. Людей собирается  тьма – смотрины. Молодых хлебом, солью встречают,  зерном обсыпают, деньгами,  кожух под ноги бросают мехом вверх, благословляют иконой. Обычаи чтят. Кстати, среди таких обычаев и викизнание.
- Что это?
- Да умыкание.
- Не поняла? – удивилась я.
- Кража невесты.
- Это как?
- А просто. Берут и похищают невесту.  раньше после такого похищения или  бойня до крови между родичами была, либо выкуп огромный семья жениха платила. Сейчас, сговариваются заранее, но без умыкания … какая ж это свадьба. Да и без драки тоже никак нельзя. Вообще-то брак устанавливается либо сговором, либо монетой, либо умыканием. – заключил он.
- А у тебя? – не смогла удержаться я от вопроса
Он  улыбнулся.
- Расскажи еще.
- Ну, что рассказать?  Кроме такой музыки - гармошка. Это обязательно. Столы на улицу выносят, посреди дороги ставят, всяк кто идет должен чарку за здоровье молодых выпить. А танцы… К  полуночи на ногах уже никто в деревне не стоит, а утром с опохмелки все по новой начинают. Так несколько дней может продолжаться.
На какое-то мгновенье я почувствовала тепло летнего вечера, услышала шелест Полесья и стройное пение задушевных свадебных посиделок, звук гармошки и запах травы с  только что скошенного луга.

***
Время летит незаметно быстро. Это только в сказках дело нескоро делается, а в жизни…
«если бы супруги не жили вместе, удачные браки встречались бы чаще», сказал Ницше. Но это был брак удачный во всех отношениях. Чувства, вспыхнувшие когда-то, не смогли потушить ни время, ни обстоятельства. Может, они слегка притупись, поблекла та острота и яркость, свойственная молодости и новизне. Но на смену им пришло не менее важное – осознание  глубины и надежности,  уважение,  доверие и ответственность за «тех, кого мы приручили». Как у Экзюпери.
В один прекрасный солнечный день она подарила ему дочь.
Забота об этом беззащитном маленьком комочке и стала основным смыслом их тихого, будничного существования.
«Застойное болото», - скажите Вы. Думаю, всем нам не раз приходилось наблюдать за пожилой парой, которая от длительного общения друг с другом  стала, как при отображении в зеркале, даже внешне похожа. Глядя на этих аккуратненьких старичков с молодо горящими глазами, мы разве внутренне чуть-чуть не завидовали им, той терпимости и мужеству с которым они пережили все жизненные коллизии.

Время летит. Не успеешь оглянуться, как и дети подрастут, в школу пора. А что делать, если школа эта километрах в двадцати от дома.
Для нас, рожденных и выросших в городах, понятие «школа» сродни понятию «дом»,  «мама»: все непременно должно быть рядом. Совсем не так в деревнях.

- Я хочу домой съездить, -  как-то между делом сказал он.
У меня екнуло сердце.
- Когда?
- Дня через  два. Часа в три ночи выеду.
- И сколько тебе ехать
- Часов двенадцать. Я весной нам квартиру купил в областном центре, теперь их перевозить надо. -
- А где они живут сейчас?
- У Алениной матери.
- А что не у твоих. -
- От моих до школы еще дальше. А так, перевезу их в центр и школа рядом, и Лене легче будет.
- Что значит еще дальше?
- Для того чтобы добраться до школы дочка  должна встать часов в шесть. Два километра по лесу пешком, а там на подкидыше больше десяти километров. Представляешь, какой путь. Опасно. Ей же уже тринадцать.
- А  что раньше не переехали.
- Да пока ремонт. То да се… А потом как переедут без меня?
В голосе слышалась нежность. Он действительно, несмотря на  расстояние, очень дорожил этими двумя женщинами.
В этот момент я  даже немного позавидовала тем далекими, но от этого совсем  ему не менее близкими и абсолютно мне непонятным счастливицам.

Как можно красивого сильного мужика отпустить неизвестно куда одного, да еще и в большой город, где так много соблазнов?
«если бы супруги не жили вместе, удачные браки встречались бы чаще».
В семейной терапии есть понятие «лечебное расстояние». Может ли оно быть применено в данном случае?

Он

День  с самого утра незадался, слякоть, грязь,  а потом еще и эти бесконечные изматывающие пробки мегаполиса. Кто не стоял в них, тот вряд ли поймет автомобилиста постоянно опаздывающего куда-либо.
В результате – много суеты, а  «выхлопа»… на работе, как обычно, аврал. да еще и спина побаливает. «Нет,  сегодня ребята  приедут, и пора заканчивать с тяжелой работой» -думал он стоя в нескончаемой очереди на проезд. «тем более, жена приезжает. Надо ей побольше времени уделить»
Мысль о жене приятно щекотала нервы и согревала душу. На какое-то мгновенье перед глазами встал ее образ: светловолосая, с голубыми глазами она призывно улыбалась ему, как бы говоря, «Я еду к тебе. Я помню о тебе. Я люблю тебя».
Еще надо было заехать в контору, в магазин и…домой.
«Да, еще позвонить любовнице, предупредить, чтобы сама не проявлялась. Как совместить этих женщин? Да и надо ли это делать. Ничего, потерпит, пока жена здесь. А нет, так на нет и суда нет. Одно точно, с ее стороны никаких провокаций быть не должно. Хорошо иметь дело с умной женщиной, тем более, что при последней встрече все точки в очередной раз были расставлены.»
Размышляя так, он незаметно для самого себя добрался таки до очередного перекрестка, за которым дорога была свободна.

К вечеру настроение поднялось. Мурлыкая под нос какую-то мелодию он старательно убирал в комнате, когда в дверь позвонили. На пороге стояли ребята, те самые счастливцы, которые еще утром были дама и, проведя день в дороге, вернулись таки в этот чумной город за новыми трудовыми свершениями. А самое главное…
Ее за ними даже не было видно. Маленькая, трогательно нежная, усталая с дороги и от этого еще более родная и желанная  она переступила порог их холостяцкого общежития и со словами «Как я соскучилась!» прижалась к его сильной груди.


На следующий день все особо торопились.. Есть разница возвращаться в пустую съемную квартиру или  спешить домой, зная, что тебя там ждет чистота, и вкусный обед сваренный, хоть и чужой, но уютной домашний женщиной. Жена бригадира, может, и не нравилась, но вызывала всеобщую симпатию, кроме того, она могла усмирить его львиный рык и обратить в шутку практически любую острую ситуацию.
В большой комнате был накрыт стол.
На чистой скатерти красовались банки с разносолами, аппетитно пахло домашними колбасами, жемчугом блестел большой кусок сала  и все это разнообразие сдабривал запах пирога с маком, допекающегося в  духовке.
Посреди стола красовался штоф с  домашним самогоном, а по  запотевшей бутылке водки соблазнительно стекала капля – слеза.
-  Это еще что такое? – то ли шутя, то ли с возмущением спросил он.
Алена ласково заглянула ему в глаза.
- Не  ругайся. Ну как же за встречу  не выпить? Ребята, быстро мыть руки и за стол. -
Мужики, радостно потирая ладонями  поспешили к раковине.
- Это еще зачем? – теперь  уже серьезно  продолжил он, - Нам завтра работать, а ты ребят мне спаивать решила.
- Ну какое спаивать? Чисто символически, за встречу. Да и посидеть всем вместе. – улыбнулась она.
- Разве что совсем чуть-чуть, - сдался он.
- Ну, ребятки, водочку наливаем, а тебе, муж мой, дед  домашний самогончик прислал, сам гнал. Велел, пить за его здоровье и ни  с кем не делился. – С улыбкой заявила Алена, собственноручно наливая стопку
-Пей, пей, - подшучивали ребята, - Жена приехала, расслабиться можешь –
В голове зашумело, воля с каждым глотком покидала его, оставляя только тепло и пульсирующую радость от близости своей женщины.
На следующий день он проснулся разбитым. Кружилась голова, подняться не было сил.
- Мужики уже уехали, - ласково сказала жена. – Поспи еще, а хочешь, на, выпей - опохмелись. Шеф звонил.  Тебе на работу сегодня идти не надо, -
«Отчего так кружится голова,»  подумал он и провалился в бездну.


Приходилось ли Вам бывать  в затерянных среди лесов деревнях, далеких от больших городов, раскинувшихся вдоль берега реки. Весной, река, разливаясь, топит в своих водах прибрежные луга, летом манит прохладой, а зимой собирает деревенскую детвору на ледовые баталии. Матери могут долго зазывать своих сорванцов домой. Разыгравшаяся детвора не торопится в теплые избы, им хорошо и весело на этой застывшей глади огромного ледяного царства.
В каждой губернии есть такое местечко. Местечко, где живут и работают обычные поселяне, не хватающие звезд с неба, не пытающиеся казаться лучше, чем они есть, а оттого еще более трепетно-трогательные и, как нам обычно кажется, беззащитно-искренние. Они возделывают свои огороды, развивают свои ремесла, берегут свои семьи и, не дай бог, вам сунуться к ним ближе, чем они это сами позволить захотят.
Вот и в нашей шляхтической белой Руси было такое местечко. Со своими устоями, праздниками, поверьями и обрядами. Со своими праведниками и ведьмами.

На центральной усадьбе, которая во время «совка» превратилась в районный центр, стали строить высокие кирпичные дома с центральным отоплением и водоснабжением. В ней же находились и школа с клубом, поликлиника и многие другие, так необходимые для жизни, заведения. А про мелкие деревни, казалось, забыли. Да и у батьки (Лукашенко) до них руки никак не доходили. В подобных деревеньках начинало казаться, что жизнь остановилась где-то на рубеже двадцатого века: те же ремесла, тот же уклад, те же нравы.
В каждой губернии свои былички, свои сказки и предания. Одно объединяет, - практически у  каждого местечка  есть своя ведьма.

Двор бабы Сони ничем особым не отличался. Закрытый высоким глухим забором вход во внутренний дворик залитый асфальтом   она подметала с особой тщательностью и не два, как принято раза, а  после каждого посещения «страждущего», -  пришедшего к ней за помощью. А народ шел. У кого корова молоко давать перестала, у кого дите заболело (к слову сказать, во многих подобных деревнях даже к врачу обращаются только после бабки), а травница она была отменная. А у кого и друг на сторону смотрит.  Соня и заговорит, и с травкой поможет, и  нерадивого мужичка в дом вернет, да еще и «злодейку» накажет, что б неповадно было.  А уж если мужик на заработки уехал, что и говорить, к бабе Соне  и подавно регулярно ходить надо. Она погадает и всю-всю о милом  правду расскажет.
- Надо тебе, дочка, в путь срочно собираться. Разлучница  дорогу тебе перейти хочет.
Принеси самогончик, соли и яичек домашних. Мы враз мужика твоего образумим. -
- Теть, Сонь. Не уж-то  так  все серьезно.
- Пока, может, и нет, да мужика потерять можешь. Кому сказала, собирайся. Я зря когда – нибудь, что говорила?
- Да и сама я неладное чувствую. Чужой он становится. -
- Ой, детка, мужика у юбки держать надо. Холить, а нет – другая  пригреет. А ему то что, где тепло, там и кров.
- Так что ж мне-то делать то? – завыла посетительница
- В дорогу собираться, сказала же,  кормить – поить  суженного. Домой забрать стараться. Дома то и стены помогают. Тут мы его быстро в чувства приведем. Никуда не денется. Других отвадили и эту другой дорогой отправим. Закрутим так, что не до чужих мужиков будет, со своими бы проблемами разобраться. Запомни, главное, чтобы не встретились они.
************************************               
я
Я сильная женщина.
Однако, и у сильных бывают проблемы.
Мои же начались после  его  второй поездки домой.
- Привет, - как всегда безлико обратился он. – Как дела? как день?
В голосе слышалась настороженность.
- Твое окно пришло, только я его поставить не могу
- Это в каком смысле? – удивилась я
- Я хочу на  три дня домой съездить . с работой сейчас полегче, так … -
- И когда?
- Завтра в ночь.
- Ну ведь еще сегодня утром ты не собирался, - удивилась я
- Не собирался, да вот решил.
- Что-нибудь случилось?
-  Да нет, просто очень домой захотелось. – ответил он. – а может, давай, установку я сделаю, когда приеду, надежнее. Хоть буду уверен, что все правильно сделано. Или прислать бригаду? Решай.
- Дня три можно и подождать. – ответила я, - главное до заморозков все сделать. -
- В среду  уже приеду, жди.
Странное ощущение недоговоренности повисло вместе с телефонной трубкой.
Что могло произойти для того чтобы мужик сорвался в считанные минуты более чем за тысячу километров? – наверное, что-то дома, - подумала я.
В этот раз я пожелала  ему легкой дороги. Накануне он не только позвонил, но даже обещал дать знать, как доехал.

Весь день я опять ждала  известия от него. И опять в пустую.
Зато уж совсем неожиданным для меня стал его звонок в среду утором.
- Я приехал, хочу к тебе сегодня,
-  Ты же должен был приехать только сегодня ночью.
-  Я и приехал ночью… Вчера.
- Дома все хорошо?
- Нормально. Только я все время проболел, представляешь, со мной такого еще не было. так я приеду? 
От неожиданности я не знала, что ответить. Естественно, что я ждала его, но чем можно объяснить столь неожиданный отъезд и  не менее внезапное возвращение. Выяснить что-либо было возможно только при визуальном общении.

Он был расстроенно-потерянным. В глазах читались надежда – на то, что его ждали и страх быть отвергнутым. Я не стала задавать вопросы могущие задеть самолюбие, я просто сказала, что очень его ждала.


Окно приехал ставить сам. Приехал с помощником, тем самым Димой. Дежурное общение, слаженная работа с быстрыми отточенными движениями, ни одного мягкого взгляда в мою сторону. Просто наемный мастер, находящийся на запланированном объекте. Не стал даже пить чай, не позволил сделать это и подмастерью.
- Завтра  вечером приедет откосник, ему надо будет заплатить  восемьсот рублей.
- Мы же договаривались, что я только покупаю материал на  откосы.
- Когда, не помню этого, - на лице было искреннее удивление.
- Подожди, ты же сам говорил, что откосники тебе подчиняются и если…
- Нет, мы договаривались только об установке, вот я сам ее и сделал.
На эту дополнительную трату я, как обычно, готова не была. Ушат холодной воды после горячей ночи. Контрастный душ – вот то, с чем можно было сравнить мои ощущения 
- пора с ним заканчивать, - мелькнуло в голове. – Слишком много  стрессов. Я шла на эти отношения, чтобы избежать их, а тут.
На его звонки я принципиально не стала отвечать. Да он и не очень пытался дозвониться, так, три звонка, да и те скорее, чтобы узнать о работе откосника.

Мобильник настойчиво трезвонил. В маршрутке на меня уже стали обращать внимание.
- Да, - сказала я сухо.
- Ты куда пропала, я вчера раз пятнадцать звонил, - наигранно весело соврал он.
- Не пятнадцать, а три, - отрезала я.
- Так ты знаешь. – изобразил он удивление. – А почему трубку не брала? Ну, как там откосы?
- А сам не знаешь, я сейчас говорить не могу, перезвоню минут через  десять. – прервала я разговор.

***
Почему-то в этот вечер я набралась моментально. Вообще-то я практически не пью, а здесь. То ли у ребят  чувствую себя в полной безопасности, то ли это ушло напряжение предыдущего периода, но когда раздался очередной его звонок, я была уже в состоянии изрядного подпития.
- Я хочу к тебе       - без обычного вступления  выпалил он.
- Куда? –
- К тебе.
- Ко мне это куда? Я не дома.
- Когда собираешься домой?
- Не знаю, я без машины. Хочешь, приезжай за мной. – В тот момент я была уверена, что он не приедет. Однако!..
- Куда? 
- На нарвский
- Хорошо, я приеду. – Теперь трубку повесил он.
- Слушай, и куда ты собираешься ехать, ты у нас ведь ночуешь, - резонно заметил хозяин.
- А, чушь это, - отмахнулась я , - Никуда он не приедет.
За интересной беседой градусные напитки в бутылках заметно  уменьшались.

Он приехал.

Утром изрядно болела голова, да и то, что происходило вечером, я  могла вспомнить весьма относительно. Где-то я потеряла пуховый платок,  почему-то он никак не мог найти свои носки…
- Тебе повезло, что я была  в невменяемом состоянии, - заключила  я.
- А так, что, дала бы мне отставку, - съязвил он.
- КонЭЧно!  Я на тебя, ну очень, была зла.
- Не надо на меня злиться. – заключил он…

Со мной  стали происходить интересные события: ломаться техника, пропадать вещи, а что самое ужасное, «теряться» годами сработанные  рабочие контакты.  Если раньше после наших встреч я   была счастлива,  летала, то теперь  появилась агрессия и, что самое ужасное, когда он был рядом, раздражение, хотя, когда рядом его не было, я также скучала  и ждала. Да и с ним торилось нечто. Постоянные неурядицы на работе, нестыковки,   и обострение всех возможных болячек. Напасть какая-то.

Все прошло также неожиданно, как и началось. В одночасье, когда она определила дату приезда.


Я возвращалась из Выборга. Свежий воздух, белый пушистый снег, шапками лежащий на  деревьях, спокойная музыка, звучащая в теплом салоне автомобиля.
«Приехала ли она,»  думала я, . когда раздался звонок. Его звонок.
 Грустный голос приветствовал меня.
- Ты уже вернулась? Как съездила? Что привезла? Я устал что-то.
- Завтра работаешь?
- Кажется нет. – ответил он не совсем уверенно.
Разговаривать по телефону, было не совсем удобно.
- Сил тебе, - пошутила я.
- Что? – не понял он .
- Ну, чего тебе пожелать… разве что сил и…
- Пожелай мне терпения!

Огромный  грустно-слякотный город принимал нас в свое лоно миллиардами огней, для того, чтобы  на завтра мы опять превратились в «шестеренки», обеспечивающие его бесперебойную работу.


Конец 1 части