Убийца

Людмила Герасенова 2
Трагикомический жанр.


Участковый пристально смотрит на босую худенькую женщину с непомерно большими натруженными руками .По всем правилам юриспруденции, на столе бланк протокола:
-Так как же, -спрашивает участковый,- всё это произошло ,Пелагея Ивановна?
Говорите что вы его спровоцировали в петлю залезть?
-Слова какие-то непонятные ты ,Василь, говоришь-проци... Тьфу, не выговорю даже. Я убила Петра ,я-я...
-Как же вы могли его убить, коли он сам на себя руки наложил?
-Виновата я ,виновата,-словно заговорённая повторяет Пелагея,-попугать хотела ,а вот что вышло-то .Притомилась я от пьянок его, побоев, дрался он, вот и попугала.
-Что ж заявление на него не писали, не жаловались?
-Так у нас в деревне всех мужиков пересажать надобно, все такие. Надоела мне такая жизнь ,накануне сказала ему что если ещё раз побьёт меня, руки на себя наложу. А он ,охломон ,засмеялся " туда и дорога, Марью приведу " .Ну я и решилась на это,  всё приготовила: скатёрку, материнское ещё приданое, вино в сельмаге купила ,в скатёрке серёдку вырезала, вином облила будто кровь на ней. Стол у нас раздвижной ,раздвинула его ,залезла под стол ,а голову высунула меж двух половинок стола, в прорезь на скатерти.
-Что дальше,-спрашивает участковый ,еле сдерживая смех ,представив пожилую женщину под столом.
-Что, зашёл мужик мой ,глянул ,а я глаза прикрыла.
Участковый смотрит на Пелагею в упор:
-Гражданка Петрова ,а может муж ваш трезвый шёл домой в этот раз?
-Не-е, он с Миколкой, соседом ,в полисаднике у них брагу пили, а жена Миколы видела как мой благоверный в баньку нашу бежал, из стороны в сторону его качало .А утром всё-то и прояснилось, когда  я воду с реки в баню хотела наносить. Зашла, а он болтается в петле ,всю ночь висел.
Пелагея плачет .Участковый идёт из избы в предвкушении мрачных перспектив долгих разбирательств.
-Ну и Пелагея!