Король и компьютер

Алишер Таксанов
Одному королю в кабинет поставили компьютер. Решил он немного поработать и включил этот прибор.
Ожил компьютер, загорелся его дисплей, зафурчал винтечестер, и он и спрашивает, мигая индикаторами на корпусе:
- Ты кто?
- Я – король, глава государства, повелитель многомиллионного народа. И я твой хозяин.
- Неправильно, - отвечает компьютер. – Это я должен быть твоим хозяином и главой государства. Мне должен подчиняться народ!
Король недоумевает:
- Это еще с какой стати?

Тут компьютер его спрашивает:
- Ты умеешь излекать корни цифры или выводит в степени? Можешь в уме произвести расчеты на миллионы цифр? Прочертить идеально ровные геометрические фигуры? Или обработать цветовые изображения? Помнишь ли ты все законы и указы? Сможешь без ошибки написать текст на латинском языке и перевести его на китайский?
- Нет, - признался король. – Мне это не по силу.
- Так что твой мозг ограничен в возможностях по сравнению со мной, - ехидно произнес компьютер. – И будет правильно, если власть над людьми передет ко мне. А ты, так уж и быть – добрый я! - оставайся у меня служить...

Тут король усмехнулся:
- У меня есть одно преимущество, по сравнению с которым твои все интеллектуальные возможности просто блекнут.
- Ну-ка, ну-ка, покажи мне это преимущество, - высокомерно крикнул компьютер.
- Моя сила и ум заключаются в том, что я всегда могу отключить неугодного мне, - ответил король и нажал на кнопку. Экран погас, винчестер заглох.
Так что не всегда ум является основанием для власти, нужно иногда просто нажимать на кнопки.
(4.11.2009, Варшава)