К вопросу о...

Сергей Рожков
Рабство.
Так что же… я признаю – я в рабстве. Мне тяжело осознавать, что я попал в зависимость к вещам меня окружающим. Возможно, это и не правильно говорить, что я попал, нет. Вернее будет сказать, что я осознал в какой-то день и час, что я раб своих вещей, и еще больший раб вещей, которые не мои волей случая, и умом понимаю, что распространяется мое невольническое существование с момента, когда я осознал сам себя, и по сей день. Разумеется, я не помню когда, я осознано почувствовал желание обладать чем-то, что мне в сущности то и не было нужно. Условная свобода, набор вероятных схожих систем существования в пределах: места, времени, общества, тела, и как не ищи, всегда есть что-то, что тебя ограничивает. Наркоманы, говорят: «Пусти по вене и стань свободным…». Парадокс: попасть в зависимость от вещества, которое дает тебе ложное чувство свободы, но при этом отнимает реальное право сделать трезвый выбор между представленными возможностями. И человек слепнет и глохнет к благоразумию и становится безразличным к своей участи рабом миража, сотворенного собственным больным воображением, до самой смерти.
Понимаю теперь что, поиски свободы в мире, где так обстоят дела: где каждый третий подросток – наркоман, каждый восьмой болен смертельно, каждый десятый умрет от голода или насильственной смертью, где за горсть монет убивают или продают в рабство, где глумятся над нравственностью и моралью, где закон стал лишь формальностью и предметом насмешек, где алкоголизм стал нормой общественного существования, где несовершеннолетняя мать продает своего ребенка на органы, где ребенок лишен естественной привязанности к матери и может поднять на нее руку, где секс и насилие пропагандируется даже в детских мультфильмах, такие поиски становятся бесплодными и – что более еще грустно – тщетными и бесполезными. Мир обречен?! И я с ужасающим постоянством задаю себе вопрос: Разве так я хочу жить? И я точно знаю на него ответ.
Но вот возникает вопрос, на который нет ответа в рамках существующей системы вещей: «Духовность… как обрести духовное равновесие и свободу?» В тот момент когда я осознал что правды – истины если быть точным – не найти здесь… я начал искать ее у Бога. Но искать истины у Бога прежде, чем найти его, всеравно, что искать заблудившегося в лесу особенно если его там нет. Ведь отрицать его существование глупо, и искание Божьего начала заложено у нас в крови.

***
Люди.
Мне в этой жизни не стоит давать никаких обещаний.
Белые полосы дорожной разметки, то прерывные, то сплошные, без четкости белыми штрихами проносятся перед взглядом. Полугипнотическое состояние ассоциаций рождает в голове мысли о непрерывном скоротечном потоке людских лиц. Никогда не задумывался над тем, чем и как живут другие. Какие мысли, какие чувства. И уже намного позднее, сидя в каком-то кафе полупустом, стал присматриваться к людям мимо проходившим.
Я с ними встретился. Случайная встреча со всеми и с каждым. С кем можно поговорить, а про кого и так все понятно. Официантка забрала со стола пустую кофейную чашку. Я подумал «Всегда имеет значение место и время». Люди, иногда в странном или даже нелепом сочетании друг с другом заняты проживанием своей жизни, собственно, как и я. Искать разницу между ними и мной бессмысленно, хотя я чувствую, что она есть. Как угодно причудливо связывая свои судьбы друг с другом на день или годы, несвободные, не уверенные, в страхе или сомнениях, в кратковременной радости, то кривляясь и корчась по отсутствию ума или здравомыслия, то умничая не в меру, встречают новый день, проводив старый, с непонятной мне искренней беспечностью.
Мальчики, мужчины - павлины; девочки,женщины - мартышки. Увешивая себя атрибутами привлекательности друг для друга, хвастаясь и гордясь оперением и пестротой красок, вытанцовывают в соперничестве друг перед другом танцы жертвенного завлекания. Живущие только половой похотью или чрезмерным воздержанием, занятые сомнительными увлечениями, мы – люди населяем похожий на шар кусок космической материи. Так кто мы такие?..