Должностное нарушение

Исамар Марада
  Сегодня днем , когда все отчеты по старым делам были закончены, а новых мне еще не решились подкинуть, делая скидку на мою профессиональную неопытность, я вышла в коридор покурить. Везде стояли компаниями или с телефонами и я решила подышать свежим воздухом и спустилась на первый этаж. Вы когда- нибудь были в следственном отделе, вернее в отделении милиции, что рядом?... Мрачный мир... как будто и правда там царит атмосфера коррупции и беспредела... Здесь видно только слезы... И стены...стены давят своей цементностью...

В камере предварительного заключения я увидела его. Эмо- boy. Тонкий, хрупкий, похожий на ландыш среди пьяных и лысых битюгов. Один из них шупал под курточкой у этого совсем юного мальчишки... И никто... никто не обращал внимания на страдания мальчика, а оно непроливаемыми слезами стояло в глазах... Мне его из "обезъянника" было бы никак не выдернуть... И это совсем не мое дело... Я вышла на крыльцо и прикурила ... Смотрела на прыгающюю сигарету в дрожащих пальцах и без единой связной мысли понимала, что я этого так не смогу оставить... Прошла потом не глядя в его сторону- зачем... я и так достаточно впечатлилась(есть время созерцания, а есть- действия). Подошла к инспектору по участку... сказала, что там находится несовершенолетний ребенок и его нужно незамедлительно выпустить или хотя бы перевести в более комфортабельные условия... и рассмотреть протокол на него как можно быстрее...Как же майор посмотрел на меня... думал я испарюсь от его взгляда...напрасно... я привыкла отражать чужую агрессию или неприязнь- стояла на своем, как монолит...

Через несколько минут я увидела, как моего протеже провели в кабинет инспектора... Стоя рядом с дверью и прикидываясь статуей, я сумела услышать за что был задержан парень: легкие наркотики и проституция...и он совершенолетний... Его могут оставить на сутки...

Зашла в кабинет инспектора и попросила его выйти со мной в коридор... "Очень, очень нужен для интервью, которое будет в диссертации"... Думала не согласится... Я даже умудрилась глупо похлопать ресницами..."Ладно"- он согласился- "Забирай сопляка. Выпустишь через двадцать два часа, не раньше." И я увела эмо- боя к себе, на четвертый этаж... У меня своя территория и своя охрана(у меня...охрана! не думала, что доживу до такого...)Кивнула ему на диван, села в свое кресло и включила диктофон(тема диссертации, можно сказать, объявлена во всеуслышанье, придется подтверждать...)

Закурила сигарету... он поморщился. "У тебя наркотики, милый, у меня сигареты". Говорила с ним холодным, отстраненным тоном- мне можно...я- спаситель...

 -"Наркотики?"

-"Первый раз. Чтобы не страшно было."

-"Страшно было чего?"

-"Знакомится."

Стоп. Об этом рано...

-"Понравились?"

Он поднял на меня глаза:

-"Я не думал, что растаю от них."

Расстаю? Не накумарюсь, не отъеду, а- расстаю? Он не наркоман...Листаю протокол задержания...

-"Сопротивление при задержании?"

-"Они схватили меня за волосы. Я пытался вывернуться, чтобы не было больно."

Вот с...и.

-"Что делал в ночном клубе под самое закрытие?"

-"Не мог так просто уйти. Трудно было решиться придти и я решил остаться до самого конца. А потом бы я увидел тех, кто уходил один..."

-"Проституция?"

-"Нет!"- он почти кричал.- "Я, правда первый раз туда пришел."

-"А в других местах?"- я ненавижу себя за такие вопросы.

Он улыбнулся:

-"У нас в городе нет других мест"- замялся и очень тихо- "для геев."

-"Ты гей?"

-"Да."

-"Была назначена встреча?"

-"Нет. Я хотел с кем- нибудь познакомится. Я устал быть один."

И тут как будто плотину снесло- он рассказывал о своем одиночестве, о родителях, о смеющихся в спину людях, о равнодушие нас...Моя шоколадно- коричневая водолазка располагает к долгому и безудержному плачу...Я слушала не прерывая его... Потом позвала охрану... Ресницы испуганно хлопнули, как будто бабочки взлетели. Я уже знала, что я буду делать...и для кого...Недалеко от нашего здания есть супермаркет и я там купила йогурта и печенья(не успела еще заполнить служебный холодильник). Зашла в кабинет и отпустила охранника. Поставила перед этим наивным созданием йогурт с печеньем и...бабочки опять взлетели...благодарно...

-"Поспи здесь, на диване, часа два, потом я тебя отпущу."

-"А разве меня можно будет отпустить?"

О, парень, не знаю. Но если ты тут останешься, то знакомство точно состоится, только не такое, какого бы ты хотел.


 

Он через стол протянул руку ко мне, открытой ладонью вверх...Я смотрела на его тонкую ладошку и думала:  "Это не для тебя...это ради бабочек" и едва дотрагиваясь, загнула его пальцы в кулак-"не для тебя."

Он свернулся калачиком на моем служебном диване. Через два часа я разбудила его и служебным ходом вывела из здания. Он уходил и все время оборачивался...улыбнулся, когда дошел до перекрестка...Я помахала ему рукой и прикурила очередную сигарету.  Теперь судьба этого мальчика  принадлежит бабочкам. Я им его дарю...