Ославльские прот. , 32. Совещание духовных братьев

Евгений Каширский
32. СОВЕЩАНИЕ ДУХОВНЫХ БРАТЬЕВ
Декабрь, как и в прошлые годы, оказался сырым, снег не держался. В такое время особенно ценишь свой теплый и уютный дом. Сергей много читал духовной литературы, занимался немецким.

Олег, по-прежнему неутомимо приезжавший каждую субботу, настойчиво задавал один и тот же вопрос:
– Когда будем вступать в общину? Неужели нас не примут после того, как мы таких дел наворочали? Всколыхнули все это болото – общину и весь Ославль.
– Может, для тебя община и болото, – обиделся Сергей, – а я ее очень люблю.
– Ну, извини, брат, я не то хотел сказать. Короче, надо вступать в общину, и как можно быстрее.
– А ты готов ездить каждое воскресенье? Не уверен, что тебя хватит надолго… Подумай, ведь вступление в общину подразумевает, что здесь надо жить.
– Ерунда, можно и ездить. Я, кстати сказать, «Опель» присмотрел по дешевке. Куплю, наверное. Так что нет проблем.
– Ну, хорошо… поговорим об этом с Петровичем. Только учти, при вступлении надо будет выступать на собрании, заявить о своей вере, отвечать на вопросы…
– Типа признания в верности? Клянусь, и все такое… Понятно.
– Да нет… просто спросят: веришь ли в Бога-Троицу, веришь ли в Иисуса как своего Спасителя, согласен ли выполнять требования общины?
– Всего-то? – усмехнулся Олег, – ну, это мы ответим, как надо.
– Перестань ерничать! Это же серьезная веешь…
– Серега, ты как-то по-женски обижаешься. Так, брат, нельзя… надо лояльно относиться к чужим суждениям…
– Да вижу я, как ты относишься к чужим суждениям… и как к людям относишься. Прости, но мне все время кажется, что для тебя все это какая-то игра…
– С чего ты взял? К людям я не так отношусь… Я что, о ком-нибудь хоть раз плохо сказал? Наоборот, и даже помогаю… Делом-то лучше помогать, чем словесами? или я чего-то не понимаю? И вообще – зря кипятишься… а все потому, что никогда не дослушаешь до конца, интеллигент гребаный. Поверь, мне очень приятен этот народец. По крайней мере, когда кругом одни крутые кидалы, здесь я вижу искренних людей. Ну что смотришь как на врага народа? Думаешь, недостоин вступать в общину?

Сергей промолчал. С тяжелым сердцем он позвонил пастору. Василий Петрович выслушал заявление друзей и пообещал дать ответ в ближайшее время. Для обсуждения вопроса о вступлении Фролова и Шишкина пастор пригласил к себе посовещаться духовно зрелых братьев – Андрея Смирнова, Юрия Макурина, Гранта Рушдуняна и Николая Смородина.

Если вступление Сергея ни у кого не вызвало вопросов, поскольку он был приметен своей верой, молитвой и любовью к Слову, то кандидатура Олега заставила всех призадуматься… С одной стороны, он неплохо проявил себя в деле евангелизации – проявил инициативу, за свой счет напечатал объявления и листовки. Но с другой стороны… было в Олеге что-то такое, что собравшихся на совещание в Доме молитвы настораживало.

– И что с ним делать, братья? – спросил пастор, – смотрите сами, как решите, так и будет…
– Ни в ком нельзя быть уверенным, – бросил реплику Пьеро и в задумчивости поджал губы.
– Если я что не так скажу, братья, поправьте меня, – вежливо улыбаясь, вступил в разговор Рушдунян, – мы не заглядываем в сердце человеку, нет у нас такой возможности. Только Бог – сердцевед. Мы же судим по словам и делам. Олег хочет вступить в общину, льгот и привилегий не требует. Ну и пусть вступает. Я так думаю…
– Дорогие, любезные моему сердцу сотоварищи на ниве Божией, – сказал Макурин, – Господь вверил нам Свой виноградник, и сказал, чтобы мы звали всех, кто хочет трудиться. Да Он Сам и посылает нам работников. Кого Он пошлет, того и принимаем. Не нужно сейчас отделять пшеницу от плевел.
– А если это волк в овечьей шкуре? – спросил Пьеро. – Я к нему присмотрелся за время евангелизации. Суетится, говорит только о мирском, а не о горнем. Внешний вид какой-то нехристианский… Нет, я бы подождал, пусть себя еще покажет. Помните: страшен суд Божий на всех, делающих неправду. Да и куда нам торопиться? Это диавол пусть торопится, а нам спешить некуда.
– Да чего бояться? – возразил ему Андрей Смирнов, – Кто хочет вступить в общину – пусть вступает. «Веришь?» – «Верю», вот и хорошо… Как ни проверяй, ни спрашивай о вере, все равно люди потом номера выкидывают, и приходится выгонять пинком под зад, или сами уходят. Уйдут и спасибо не скажут. Отлучить всегда можно, не проблема.
– Ты, брат, еще неопытен в духовной жизни, а я вижу – дух в этом Олеге не тот, уж в этом я разбираюсь, – сказал Пьеро, мрачно смотря исподлобья. – Не нравится мне, как он стоит на молитве. Я нет-нет, да и посмотрю в его сторону… мы молимся, а он на часы смотрит, чешется… а как псалмы поет, обратили внимание? Едва рот раскрывает… Меня не проведешь.

Все задумались. Действительно, все чувствовали, что Олег совершенно не похож на других членов общины. Нужен ли такой человек?

– Я, конечно, извиняюсь, – вновь сказал Рушдунян, – я не такой духовный, как другие братья, к тому же можете сказать «из Баку приехал – и учить собирается»… но почему бы нам не посмотреть на плоды? По плодам же надо судить. Олег дело предложил. Есть результат? Есть – община возросла. Между прочим, издал листовки на свои средства. На общину жертвует, старается, все время что-то придумывает к нашей пользе… Предлагаю принять, но смотреть, конечно, внимательно…

Василий Петрович в нерешительности помолчал, поглядывая в окно.
– Да-а… есть у нас, конечно, сомнения… но, как говорится в Писании, «любовь покрывает все грехи». Подойдем к этому человеку с любовью. А там, что будет Богу угодно.

Пьеро нахмурился, но спорить не стал, лишь добавил:
– Пусть сначала веру свою исповедает перед всеми, да помолится вслух, а там посмотрим...

* * *
Благополучно вступив в общину, друзья угостили общество тортами и конфетами. Василий Петрович пожелал им большой и успешной работы на ниве Божией.
– Очень надеюсь, молодые люди, что вы будете всегда нести Слово Божие.

Когда друзья вернулись домой, Олег вытащил из сумки бутылку «Шардоне».
–  Обмыть надо это дело, – сказал он, разливая по стаканам. – Я все-таки, блин, поволновался… думал, сейчас встанет Пьеро и ляпнет что-нибудь такое, типа «покажи, как ты любишь Христа»… Эх, Серега, скажи мне кто год назад, что я стану протестантом – посмеялся бы. Ага, первый расхохотался бы прямо в лицо. Вот будет номер, когда Филя узнает… всех обзвонит, в лицах будет изображать… Кстати, у меня еще один повод наклюнулся. Людка моя залетела… Столько лет жили, даже намека не было, говорила, что проблемы, а тут сообщает: месячных нет. Проверили на тест – и на тебе! две полоски. В консультации сказали – шесть недель уже… С ума сойти.
– Радуйся, это же благословение.
– Может, еще рассосется? Шучу… Вот жизнь пошла! Чудеса! С паном Дзятковским наладил отношения. Он ведь тоже, оказывается, из протестантов. На днях посидели душевно, вот… и после поллитры «Белой лошади» он и раскололся, говорит, в его родном селе – все евангелисты. Я же ничего не знал про его западенские корни… вот такие дела. Он, может, и не такой шибко верующий, как твой Пьеро, но Бога боится. Так и сказал.