Гимн диалектике

Николай Катаржнов
   ПРЕДИСЛОВИЕ
Заглянул вчера на страницу Википедии "диалектика" и был потрясен.
Это понятие там пытаются истолковать на уровне профанов современного гулящего мира.
Ходячее обывательское понимание этого сложного термина, в сочетании с псевдосовременным "научным" взглядом буржуазных модных западных писак, просочившихся в виде духа разлагающегося вороха, наспех собранных в кучу, слов, не может оставить равнодушным.
Я понял, что нельзя отдавать на откуп этот раздел "околонаучной" теории проходимцам от науки и гулящим обывателям.
Поэтому необходимо срочно подготовить черновой набросок по этому вопросу.
Иначе дух разложения может захватить более обширные пространства человеческой мысли.
   
    СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
   Диалектика это сложное, глубокое по смыслу и важное по значению, научное понятие.
Этому термину надлежит быть в числе основных фундаментальных понятий современной науки и являть собою особую категорию метода познания, существующей науки - диалектической ЛОГИКИ.
К нашему огорчению, самого здания этой сложной и могучей науки, как законченного целого, пока не создано. Имя ему ДИАЛЕКТИКА.
Однако, из этого не следует делать трагедии, так как необходимый строительный материал уже давно готов и его надлежит использовать для сборки этого здания.
Основные наброски этих "чертежей" находятся у Ленина в его "Философских тетрадях" (т. 29, полное собр. соч. 5 издание). Сам метод диалектики составляет суть логики "Капитала" Маркса. Кроме того, по диалектической Логике написано немало статей и книг. (Диалектика ПРИРОДЫ. Ф.Энгельса, Диалекическая ЛОГИКА И.В. Ильенкова, Москва,1984г)и др.
Все это драгоценное наследие нам необходимо взять на вооружение и создать, наконец, цельную теорию, объединив: диалектику, логику и теорию познания в одно целое, которым по существу она (диалектика) в себе и является.(Л, т.29,стр.301).
Это нелегкий труд, но его необходимо выполнить. Все предпосылки для этого есть,
дело осталось за "малым": найти и объединить в творческую группу энтузиастов, людей готовых служить делу постижения истины, через тернистый путь познания, вооруженных самым древним и в то же время современным и прогрессивным методом диалектики.
Надо предостеречь желающих от того, что написать труд по диалектике, для овладения ею как методом познания, не владея этим методом самому - невозможно.
Кажущийся парадокс: написать о диалектике языком самой диалектики, может показаться "маслом масляным". Но это не так. Познавший суть диалектики и перестроивший свое мышление на диалектический лад, способен понять и уловить все тонкости этого метода и отобразить это понимание в виде законов и правил, связав все это "раствором" собственной мысли и заполняя "пустоты" кирпичиками научных знаний, облаченных в слова и термины, принадлежащих самой излагаемой науке, в русле ее собственного метода и ее же собственными "руками" - живой силой духа, живого человека - автора будущего труда.


2. МОЛИТВЕННЫЙ ПРИЗЫВ
      к возрождению
      ДИАЛЕКТИКИ

Да свершится же, в век предузнанное.
Да обретет свое тело кристалл целомудренный.
Да отразит он врагов нашей ИСТИНЫ.
Да освятиться же имя твое ДИАЛЕКТИКА.
Славлю ИМЯ твое и ЗАКОН твой, СОЗДАТЕЛЬ.
Молю я о скором свершении чуда великого.
Верю я в ИСТИНУ, ИСТИН ДАЮЩЕГО.
Благословляю на труд сей ИДУЩЕГО.
Радостью полню я наши сердца.
Сбудется явью реченное славное.
Славному слава в веках!
 
                КНМ.