Звездная чума, глава 54 Звездная чума на оба ваши

Татьяна Курило
54
ЗВЕЗДНАЯ  ЧУМА  НА  ОБА  ВАШИ  ДОМА
     Дольчевита  проснулась  от  холода. Она  вылезла  из  чемодана.  Руки  и  ноги  затекли  от  неудобного  положения,  а  теперь  кровь  стала  поступать  в  затекшие  места.  Дольчевита  почувствовала,  как  миллиарды  маленьких  иголочек  вонзились  в  нее  одновременно. Дождь  уже  прекратился,  но  до  наступления  утра  было  еще  долго.  Дольчевита  не  могла  знать  это  точно,  часов  у  нее  не  было,  она  ориентировалась  только  по  солнцу.  Солнце  еще  не  окрашивало  горизонт  своими  утренними  лучами,  стояла  темная   беззвездная  ночь.  От  холода  у  Дольчевиты  стали  стучать  сами  по  себе  зубы.  Когда  она  почувствовала,  что  ноги  и  руки  снова  подчиняются  ей,  она  пошла.  Шла  наугад,  не  разбирая  дороги  в  полной  темноте.  Несколько  раз  ноги  ее  оказывались  в  глубоких  и  холодных  лужах. Кожаные  туфли  от  воды  раскисли  и  растянулись,  теперь  Дольчевита  шла,  а  туфли  все  время  спадали  с  нее.  Но  босиком  было  бы  еще  хуже.  Дольчевита  думала,  что  у  нее  не  осталось  сил,  что  она  должна  прекратить  эту  бессмысленную  борьбу  с  обстоятельствами.  Она  должна  остановиться.  Потому  что  ее  путь  ведет  в  никуда.  Перед глазами  Дольчевиты  стали  мелькать  эпизоды  из  ее  жизни,  какие-то  счастливые  моменты  из  ее  детства.  Вот  она  на   празднике  в  детском  саду  читает  монолог  из  пьесы  Шекспира,  вот  она  играет  в  школьном  спектакле  главную  героиню,  вот  она  снимается  в  клипе  модной  певицы  и  теряет  всех  подруг.  Вот  они  с  Мэрилин  устраивают  презентацию  книги  «Мое  звездное  детство». «Мама, - шептала  Дольчевита. – Мама…  Зачем  нам  это  было  нужно?  Теплый  очаг,  кружка  горячего  чая  и  доброе  слово – вот  вещи,  за  которые  я  отдала  бы  все  успешные  роли  и гонорары.  Я  снова  хочу  стать  человеком.  Или  умереть».
     Тучи  разошлись  только  тогда,  когда  солнце  поднялось  почти  на  самую  вершину  неба.  Яркий  свет  внезапно  ослепил  Дольчевиту,  но  это  было  не  страшно,  потому  что  он  же  и  согрел  ее.  Дольчевита  остановилась.  Ее  внимание  привлек  странный  звук:  ей  показалось,  что  она  слышит  ржание  лошади.  Дольчевита  не  верила  в  совпадения  или  в  чудеса,  но  ей  стало  казаться,  что  она  слышит  ржание  Кометы.
     -Комета, - тихо  сказала  Дольчевита.
     Ржание  повторилось.
     -Комета! – повторила  Дольчевита  требовательно  и  громко. – Комета!
      Ржание  лошади  приближалось.  Еще  через  несколько  секунд  Комета  стояла  рядом  с  ней  и  счастливо  ржала.  На  ней  сидел  страшный  всадник.  Он  был  с  длинными  волосами,  с  всклокоченной  бородой,  в  изорванной  одежде. Лицо  его  нельзя  было  узнать  от  грязных  пятен  на  нем,  но  Дольчевита  все  равно  его  узнала.  А  может,  просто  догадалась,  кто  это  был.
     -Ты  украл  мою  лошадь! – закричала  она  истерически. – Ты  украл  мою  лошадь!
     Все  слова  как  будто  забылись  ею  в  этот  миг,  она  помнила  только  три  слова,  и  эти  три  слова  она  повторяла  с  одинаковой  интонацией  много  раз  подряд.
     -Ты  украл  мою  лошадь!  Ты  украл  мою  лошадь!
     Всю  боль,  все  обиды  и  горести  она  вложила  в  эти  три  слова.
     Заросшее  пугало  спрыгнуло  с  Кометы.
     -Я  не  украл!  Ты  сама  мне  ее  оставила! – были  его  слова.
     -Ты  украл  мою  лошадь!  Ты  украл  мою  лошадь! – упрямо  твердила  Дольчевита.
     И  вдруг  случилось  такое,  что  заставило  немедленно  замолчать  всех  троих:  Дольчевиту,  Комету  и  заросшего  наездника.  Каменная  стена  стала  медленно  опускаться  вниз,  как  будто  она  была  из  снега  и  подтаивала  на  глазах.  Она  вползала  в  землю  до  тех  пор,  пока  от  нее  не  осталось  ни  малейшего  следа.  И  в  этот  проем,  образовавшийся  в  сплошной  до  этого  каменной  стене,   выехала  машина.  В  машине  сидело  двое.  Это  были  мэр  города  и  его  личный  водитель.
     Внезапно  машина  остановилась.  Мэр  выскочил  из  нее  и  подбежал  к  Дольчевите:
     -Что  с  тобой,  Пикалафара?!  Что  ты  делаешь  здесь,  за  городской  стеной  в  такой  день?!  Почему  на  тебе  такая  мокрая  одежда?! 
     -Он  украл  мою  лошадь, - упрямо  повторила  Дольчевита.
     -Я  не  украл! – снова  заявил  заросший  мужчина. – Она  сама  мне  дала!
     -Так. Быстро  в  машину!  Оба!  Я  отвезу  тебя  домой.  А  там  пусть  отец  твой  разбирается,  дала  ты  кому-то  лошадь  или  не  дала.
     Оба  - Дольчевита  и  заросший  путник – послушно залезли  в  машину  мэра.  Мэр  велел  водителю  привести  лошадь  к  дому  Петра  Подупалова.  А  сам  сел  за  руль.
     -Я  не  украл  лошадь,- продолжил  оправдываться  парень  в  машине. – Ты  привязала  ее  рядом  со  мной  и  ушла.  Когда  я  проснулся,  тебя  не  было,  была  только  лошадь.  Я  долго  ждал  тебя  на  том  месте,  но  ты  так  и  не  вернулась.
     -Значит,  я  заблудилась? – уже  спокойно  спросила  Дольчевита.
     -Наверное,  заблудилась.  А  я  тоже  заблудился.  Уже  несколько  месяцев  мы  с  лошадью  ходим  вокруг  этого  заколдованного  города  и  не  можем  проникнуть  внутрь.  Если  бы  не  ты,  мы  и  сейчас  бы  не  смогли  сюда  попасть.
     Когда  машина  мэра  остановилась  у  дома  Петра  Подупалова,  хозяин  вышел  поприветствовать  мэра.  А  вместе  с  ним – Пикалафара  в  свадебном  наряде  и  Жан  в  черном  фраке.  Увидев  вышедшую  из  машины  Дольчевиту,  все  застыли  и  онемели.  Так  продолжалось  несколько  минут. Первым  очнулся  Петр  Подупалов.
     -Пикалафара,  детка,  я  давно  тебе  хотел  сказать,  что  у  тебя  есть  сестра-близнец.  Ее  зовут  Дольчевита.  Познакомьтесь!
     -Дольчевита?! – воскликнул  Жан. – Ты – не  Дольчевита?  Как  же  ты  могла  меня  так  обмануть?
     Эти  слова  предназначались  Пикалафаре  в  свадебном  наряде.  Потом  Жан  упал  на  колени  перед  Дольчевитой  и  сказал:
     -Прости  меня,  я  не  знал,  что  она – это  не  ты.  Мне  нужна  только  ты!  Будь  моей  женой!
     Не  успела  Дольчевита  ничего  ответить,  как  рядом  с  машиной  мэра  остановилась  еще  одна  машина.  Из  нее  вышел  художник  Мастер  с  миллионом  алых  роз.  Художник,  увидев  Пикалафару  в  белом  платье,  упал  на  колени  перед  ней  и  проникновенно  произнес:
     -Дольчевита!  Я  искал  тебя,  чтобы  сказать  тебе,  как  мне  плохо  без  тебя!  Я  согласен  жить  с  тобой  здесь,  в  городе  без  амбиций  и  звездной  славы.  Я  понял,  что  слава – это  ничто,  только  ради  любви  стоит  жить.  Стань  моей  женой!
     Все  это  происходило  на  глазах  других  жителей  Зеленой  Полянки,  которые  были  приглашены  на  свадьбу  Жана  и  Пикалафары,  ведь  Жан  принимал  ее  за  Дольчевиту.  Такого  в  Зеленой  Полянке  еще  не  было!  Успокаивало  только  то,  что  женихов  было  два,  и  девушек  тоже  две.  К  тому  же  девушки  были  абсолютно  одинаковыми.  Но  еще  больше  были  удивлены  жители  Зеленой  Полянки,  когда  их  мэр  господин  Баядеров  подошел  к  художнику  с  букетом  и  сказал:
     -Здравствуй,  сынок!  Я  так  рад  тебя  видеть!
     -Здравствуй,  папа, - ответил  художник  и  обнял  мэра.      
     Петр  Подупалов  подошел  к  Дольчевите.
     -Дочка!  Родная  моя!  Все  будет  хорошо,  поверь  мне.  Мы  все  поможем  тебе.  Теперь  мы  вместе.  Я  буду  всегда  рядом  с  тобой.  Я  не  позволю  никому  тебя  обидеть.  Теперь  ничто  не  сможет  омрачить  твою  жизнь.  Я  научу  тебя  жить  так,  чтобы  быть  счастливой.  Слава,  успех, роли – это  все  суета.  Настоящая  жизнь – здесь,  в  Зеленой  Полянке.  Ты  научишься  радоваться  каждому  новому  дню,  восхищаться  радугой  после  летнего  дождя,  рассматривать  узоры  опустившейся  на  твой  рукав  снежинки.  Шум  волн  будет  приятнее  для  тебя,  чем  аплодисменты,  аромат  цветка  станет  для  тебя  желаннее,  чем  запах  кулис,  солнечный  зайчик  станет  милее  твоему  сердцу,  чем  огни  рампы.  Ты  найдешь  свое  счастье  здесь,  в  мире  здоровых  людей,  коих  не  коснулась  звездная  чума.
     Его  выигрышный  монолог  звучал  просто.  Такой  торжественный  момент – и  никакой  патетики.  Как  будто  он  говорил  о  том,  что  закончилась  картошка,  и  он  обещал  сходить  в  супермаркет.  Это  было так  трогательно,  что  у  Дольчевиты  шевельнулось  что-то  в  сердце.  Приятное  тепло  растеклось  по  всему  телу,  как  будто  кто-то  заботливо  набросил  ей  на  плечи  пушистый  плед.  Наконец-то  она  почувствовала  себя  в  безопасности.  Наконец-то  ей  не  надо  было  что-то  из  себя  изображать.  Наконец-то  она  могла  быть  сама  собой.  По  щеке  ее  медленно  скатилась  слеза.  Настоящая…
     И  вдруг  она  услышала:
-Стоп!  Снято!  Всем  спасибо. 
      
 «Весь  мир – реалити-шоу,  а  люди  в  нем
 работают  на  камеру».
   Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»