Капитан милиции третьего ранга

Константин Бахарев Павел Алин
Грядущему дню милиции посвящается

Начальник уголовного розыска Кусакин помогал найти выход из сложной служебной ситуации своему коллеге из следствия. Тот курил сигарету за сигаретой и посматривая в свой ежедневник, как-то по детски вздыхал.
-У тебя кофе есть?-следователь затушил очередную цигарку.-Я вообще не знаю, что делать! Уголовка, родная, на тебя вся надежда!
Кусакин пообещал уже в десятый раз, что следствие они не бросят. Никогда.
Забыв про кофе, начальник следствия встал со скрипучего стула и пошел к себе.
В дверях он столкнулся с недавним начальником дежурной части отдела, а сейчас пенсионером, майором  МВД в отставке и одновременно завхозом районного суда Мариной Степановой.
-Здрасте,-невысокая Марина уступила проход.
-На восемнадцать процентов,-ответил следователь и ушел.
Степанова озадаченно посмотрела ему вслед, и поинтересовалась у Кусакина, чего это всегда бодрый майор юстиции странный такой.
Тот пояснил, что сегодня проходило тематическое общекраевое селекторное совещание по вопросам следствия. Поскольку у них все плохо со статистикой, главный следственный генерал дал указание  по ее улучшению. Одно из его предложений чуть и не свело с ума начальника следственного отдела. Генерал велел всем следственным отделам края при возбуждении уголовного дела указывать планируемое количество обвиняемых по нему. И соответственно, в ежемесячном отчете отражать общее число ранее запланированных, и реальное, по оконченным делам. А дальше, как обычно, будет выводиться средний показатель, и у кого разница будет больше, того и накажут.
В начале расследования преступления знать, сколько по делу пройдет обвиняемых, и будут ли они вообще, задача, ранее посильная только Вольфу Мессингу или Нострадамусу и прочим ясновидящим. Но российская милиция, заключил рассказ Кусакин, обязательно посрамит этих шарлатанов и удачно справится с новым испытанием.
Они с Мариной посмеялись и налив чаю, начали обсуждать ее новую работу.
-Представляешь, месяца еще не работаю, а уже заморочки. У них, в суде, требование пришло, чтобы все работники были с высшим образованием, даже завхозы,-пожаловалась Степанова.-Ладно судьи, и секретутки ихние, им документы там дела приговоры надо грамотно писать, а я-то причем?
Кусакин задумался.
-Дело тяжелое, да уж. А чего? Купи диплом на рынке. Точно. У тебя же сын компьютерщик. Пусть он найдет какой-нибудь давно закрытый институт, списки же ихние есть, наверно в интернете, а на базаре тебе его и впишут,-начальник уголовки отхлебнул чаю.-Начнут проверять, а ответа не дождутся. Вот и все.
Степанова засмеялась.
-Скорее всего так и сделаю,-она поставила чашку на стол.-Я к тебе за советом по другому делу пришла.
Марина напомнила, что месяц назад, в последние дни ее службы, отмечался день штаба МВД. Поскольку денег на премии не нашлось, дарили что придется. Начальнику отделовского штаба вручили какой-то значок, а ей как главному милицейскому дежурному ценный подарок – кортик.
Кусакин вспомнил,  не выдержал и засмеялся. Действительно, тогда начальник райотдела торжественно зачитал список, приглашая награжденных поближе к себе. Совал то электрочайник, то непонятный, но красивый значок, а когда дошло дело до Степановой, застопорился.
Выяснилось, что кортик, награждение которым уже вызвало тишину и любопытство среди сидевших в зале милиционеров, пропал. Его почему-то не прислали вовремя из ГУВД.
Все были разочарованы, так как хотелось посмотреть на диковинную, ранее не виданную вещь.
Но Степанова тогда, практичная как все женщины, недоуменно спрашивала у всех, что ей делать с кортиком, если он найдется. Знатоки поведали ей, что он нужен при абордаже, тыкать врага в пузо. А мясо или там лук им резать нельзя, потому что он тупой. Да и недостойно.
Почему майора милиции наградили кортиком, исконным оружием морских офицеров, осталось загадкой. До ближайшего к райотделу – Баренцева моря, по прямой было три тысячи километров.
И вот сегодня Степанову пригласили в службу кадров и сообщили, что кортик прибыл, и будет ей вручен 10 ноября, в день милиции. Велели надеть форму. Марина отчего-то, не подумавши, сказала, что у нее только милицейская форма, а не морская.
В кадрах ответили, чтобы она не строила над ними насмешки, и оделась как полагается.
-А как полагается?-Степанова развела руками.-У меня муж в морской пехоте служил, говорит, чтобы его тельняшку надела вместо рубашки форменной. Чего делать-то? Хочется ведь кортик-то получить, ни у кого нету. Да и не видела я его никогда, интересно.
Кусакин закусил нижнюю губу и замычал.
-Не знаю,-наконец, подрагивая от смеха, сказал он.-Ты плюнь на кадры и одень строгий такой брючный костюм, типа делового. Вроде и форма, вроде и нарядно.
-Так нету у меня такого костюма,-Марина снова взмахнула руками.-Одни джинсы.
-Тогда совсем не знаю,-Кусакин беззвучно засмеялся, прикрывая рот рукой.
Глядя на него, засмеялась и Степанова.
-Да черт с ним,-вставая, сказала она.-Что-нибудь придумаю. Главное, кортик этот получить. Что с ним делать можно, интересно?
-На абордаж сходить,-Кусакин вытер смешливые слезы.-Не знаю, Марина, не знаю.
Степанова ушла советоваться с дамами из бухгалтерии. А Кусакин подумал, что у нее даже портупеи нет, куда можно привесить подарок.
-Чудеса,-подумал он.-Хороший сегодня день. Как всегда, и в цирк ходить не надо.
Он представил себе невысокую, полненькую Марину в расклешенном женском милицейском платье и с бело-синими полосками тельняшки в декольте. На маленьких плечах черные морские погоны с двумя просветами и одинокой звездой. В правой руке – обнаженный кортик.
-Капитан милиции третьего ранга,-Кусакин захохотал.-Адмирал Колчак из дежурной части. Дежурный боцман, где журнал доставленных в дежурку? Якорь тебе в ухо!





От автора.
Историю с кортиком мне сегодня рассказали отделовские дамы. Они очень долго обсуждали, что стоит надеть Марине на 10 ноября, при вручении кортика.
А указание главного следственного управления услышал лично, случайно зайдя по своим делам в кабинет начальника следствия во время селекторного совещания.

Но меня больше интересует, что же все-таки наденет Марина? И как применить кортик в домашнем хозяйстве?