На Саяно- Шушенской. Поход 2

Выдумщик
                Поход

     Наконец, настал август, жара стала спадать, периодически, почему-то исключительно по выходным дням, шли дожди. Это конечно было на руку нам как рабочим, но совершенно не устраивало нас в выходные дни, когда так хотелось погулять, а не сидеть в домике и прятаться от сырости, ведь из развлечений практически ничего не было. На субботу намечался поход, опытные ребята обещали провести наш отряд куда то в горы. Начались поспешные сборы, мы закупали продукты, искали рюкзаки. Оставался еще день работы, и вдруг задул прохладный ветер, к вечеру закат окрасил небо в зловещие, багровые тона, все вдруг заспешили и засуетились, даже тучи быстро неслись по небу, видимо предчувствуя недоброе и спеша поскорее скрыться от сплюснутого солнечного диска, хмуро зависшего над горизонтом.

     Работа на сегодня подходила к концу и мы, трое парней, уже предвкушали, как разделаемся с купленной в обед трешкой – трёхлитровой банкой сока. Выпив свою порцию, я почувствовал долгожданную прохладу в горле, и тут видимо сочетание разгоряченного от работы тела, свежего ветра и холодного сока сыграло свою шутку. Уже в лагере у меня стала подниматься температура, и я понял, что ни в какой поход не пойду, хотя конечно, мне этого очень хотелось. Вечером, чтобы не терять времени даром, отряд собрался и  вышел из лагеря.

     Я остался в опустевшем домике на первом этаже, мне с каждым часом становилось всё хуже. Тело сотрясал озноб. Я сидел, завернувшись в два одеяла, и слушал, как дождь начал барабанить по отвесной крыше. Ветер завывал все сильнее, ветки рядом стоящих огромных сосен шумели и скребли по нашему сказочному шалашу. Вдали стали слышны раскаты грома, в маленькое оконце проникали фиолетовые зарницы от молний. Я сидел и думал, что же делать? Ушли практически все, в том числе и Вера - девушка, выполнявшая обязанности медсестры нашего отряда. Никаких таблеток у меня не было. В голове шумело, нос и горло были заложены.      

     Я был почти один, на втором этаже оставалась парочка,  Игорь и Ира не теряли времени даром, им до того было хорошо вдвоем, что я сначала даже не думал их звать на помощь. Сверху неслась веселая музыка, там был включен катушечный магнитофон, периодически раскаты грома прерывались веселым смехом. Я попытался заснуть, но гроза приближалась, и грохот становился все сильнее, от наиболее сильных ударов сверху слышался шутливый визг. Сам не знаю, почему, я все - таки стал звать на помощь. Не веря своим ушам от такой наглости, я все громче стал кричать что то вроде: «Ребята! Помогите! Мне плохо…» Подняться к ним по лестнице я уже не мог, меня шатало от слабости. Поэтому я как мог, повторял слова, словно заклинания, постепенно слабея, но надеясь, что меня все - таки услышат.

     Наконец сверху послышались испуганные голоса, и Ира спустилась вниз. Увидев несчастного и убогого студента, ушла наверх и вернулась с таблетками и стаканом воды. Мне было очень неудобно за беспокойство, мне казалось, уж лучше бы я молчал, но видимо сработал инстинкт самосохранения... Чтобы я делал, не останься эта парочка в лагере? Проглотив таблетки, я провалился в сон.

     А в это время на улице разыгралась настоящая драма. Вернувшиеся из похода в воскресенье ребята рассказывали, как они попали в эту страшную грозу. Только вышли на тропу, как резко стемнело, полил сильный дождь. Тропинка, ведущая постепенно вверх, была узкой, извилистой, с одной стороны был непроходимый лес, с другой стороны обрыв. Ребята спотыкались об острые камни и корни деревьев.  Чтобы не сорваться с тропы, ведущий приказал всем выстроиться по одному, протянули веревку по всей группе и привязались, таким образом,  друг к другу. А пока небеса заливали дождем тропинку, молодые люди скользили и спотыкались. Ведущий уже был не рад этому походу, но выбора не было, оставалось ещё несколько часов кошмара и ежесекундного риска до спасительной избы, выстроенной туристами.

     Стало так темно, что света фонарика едва хватало ведущему, чтобы не сбиться с тропы, но ориентироваться здорово помогали вспышки молний, от их ударов повизгивали девушки и вздрагивали парни. Много раз вся группа останавливалась, чтобы дать подняться и встать в строй очередному споткнувшемуся студенту. Вода больно хлестала с неба холодными струями, вода журчала навстречу под ногами, вода хлюпала в кедах и кроссовках, водопадом лилась с веток деревьев за воротник, рюкзаки ещё больше отяжелели и прилипли всей своей набухшей сыростью к промокшей одежде. Вода вдруг стала врагом, превратив тропу в подобие скользкого полигона для испытания людей на прочность.

     А где-то там, невероятно далеко внизу, осталась серая аккуратно выстроенная плотина, забирающая дань природной мощи воды и деловито перемалывающая её живую красоту в обычные человеческие радости: посидеть в тёплом доме в уютном кресле перед телевизором, или читая перед сном при свете лампочки любимый роман. В искусственном чреве бетонного массива десять роторов со скоростью три оборота в секунду превращают стихию в электрический ток. Пущенный по проводам деловито идёт точно отмеренный поток прирученной, одомашненной электрической энергии, оживляющей всё, что необходимо человеку для спокойной и сытой жизни. Как же далеко они были от этого, как опрометчиво поступили, беспечно покинув свой оазис, выйдя один на один с неприрученной стихией.

     Природа то ли издевалась над молодыми людьми, то ли демонстрировала свою непокорность и силу. Эти дети «царей природы» захотели прогуляться за пределами своих жилищ? А многие из них даже ни разу не взглянули в сторону священной горы Борус? Такая неуважительная в своей беспечности самонадеянность немедленно вызвала ответ. Глубоко в недрах, под скалистой толщей едва заметно дрогнула раскалённая магма, тревожная волна в секунды дошла до снежно- ледяной шапки и выстрелила в небо холодными кристаллами, лёгкий ветерок подхватил снежные пушинки и вознёс их выше, по пути забирая из сырого воздуха капли воды.

     Туча стала быстро разрастаться и уже миллиарды капелек воды носились высоко в воздухе, от трения друг с другом накапливая электрический заряд. Не в силах больше держаться в облаках, потоки электронов, притянутые противоположным зарядом земли и реки, стреляли вниз. Странным и непонятным образом, небесная вода извлекала из себя огонь и со скоростью света всаживала его в реку, заодно расстреливая мокрые крутые склоны берега Енисея и вековые одинокие сосны. Мокрый воздушный кисель то и дело вздрагивал, рассекаемый ударами электрических жгутов.

     Победный гром издавали мгновенно вырастающие то тут, то там гигантские деревья из синих веток разорванного испарившейся влагой воздуха. Испуганное эхо повторяло звуки бомбардировки. Ожившее и будто обезумевшее небесное электричество щедро озаряло лес, тропу и ошалевшие лица. Урчание пылесоса, бормотание радио, свет люстры или нагрев электроплитки- всё было поднято на смех, взорвано, сплющено, распотрошено и выброшено из нашей памяти как ненужный хлам под гром небесных орудий. Нашим глазам, так привыкшим к мерцанию голубых экранов, было нестерпимо больно от близких разрядов небесного салюта. Огненно- синие змеи жутко извивались в небе, так что на них страшно было смотреть.

      Природа смеялась людям в лицо, наслаждаясь их испуганным и покорным видом. Разыгравшаяся стихия играла всеми своими мускулами, словно решивший позабавиться, полный силы дикий зверь. Будто под конвоем, связанные веревкой, боящиеся сделать шаг в сторону под угрозой молниеносного расстрела, молодые люди обречённо карабкались вверх. Они надеялись только на то, что вдруг ожившая ни с того ни с сего природа, ограничится смятением слабых людей, решивших выбраться из своих тёплых нор. Спустя несколько часов они, оглушённые, ослеплённые, насквозь промокшие, наконец, вышли к избушке.

     Смертельно усталые парни и девушки, без стеснения, просто отвернувшись в разные стороны, снимали с себя всю одежду и выжимали из нее воду. Потом, с трудом развели огонь, потому что спички почти у всех оказались промокшими. На скорую руку попив чай с консервами, единственным продуктом, который не пострадал от воды, свалились спать, под недовольное бурчание далёких разрядов уходящей грозы. Свободного места практически не было, разместились вповалку, но главное - все были под крышей. По словам моего соседа по комнате, Сергея, бывшего там, как они все дошли целыми и невредимыми, как никто не сорвался в обрыв, не сломал ногу, до сих пор непонятно. Надеюсь, что это я за всех тогда отболел.

     Окончание здесь http://www.proza.ru/2009/11/05/1071.