Дела школьные

Вова Голубев
Окончил я 8 класс. И как-то летом оказался около школы. А там собирали таких как я для работы в колхозе на току. Зерно чистили. 1966 год.
Быстренько сбегал домой предупредил мать что уезжаю. Было нас человек 30. И парни и девушки. 7, 8 и 9 классы. Взяли мы школьные палатки и
прочие туристические причандалы сели в автобус и поехали. Была с нами одна учительница. Приехали в колхоз и встали в лесу около деревни в палатках.
Звали нас в дома, но мы отказались. Хотели быть все вместе. Было у нас несколько пластинок и патефон. Работали по 4 часа в две смены и вечером разжигали костер и танцевали. Как медленные в обнимку танцы так и как их звали... Твист и Чарли-Стон что-ли. Сами себе готовили есть на костре. Было на каждый день двое дежурных. Обязательно парень и девушка. Продукты нам давали в колхозе. И была у меня в напарниках Нина Сычева. Мне было 15 ей 14 лет. И вот однажды мы возвращались с 25 литрами молока в бидоне и шли мимо бани, а мылись там в это время девченки. В баню ходили каждый день, нам ее специально топили. Дверь занавешивалась тонким одеялом. Остановились и Нинка стала разговаривать с подружкой с одноклассницей. Та сняла один угол одеяла и высунулась лицом. Ну я спокойно стою жду пока наговорятся. И в этот момент одеяло срывается с гвоздя, вырывается у Нинки Андрюшиной из рук и падает вниз. И стоит эта 14-летняя девушка передо мной в платье
Евы. Метра три от меня. У меня от изумления очень широко открылись глаза. Ну а Андрюшина расхохоталась и вовсе не спешила поднять это одеяло. Потом все-таки подняла и с сожалением закрыла им дверь снова. В то время много чего было хорошего. Ездить мы никуда не ездили, просто не знали что можно летом куда-то поехать. Но двери нашей 4 школы
на четвертом поселке были открыты круглые сутки. Четвертый поселок в Городце это поселок речников. В навигацию родители уходили на Волго-Донах, ну а мы занимались кто чем. По вечерам ходили в школу на танцы. Там был довольно мощный радиоприемник с самоходки, с
проигрывателем и кучей пластинок. Все это мы считали своим и даже не понимали что все это сделали для нас наши родители и что за нами наблюдают.

Были тогда и драки на танцплощадке и после нее тоже. Так как же мы дрались?
На другом берегу Волги стоит городок Заволжье. Там все больше народ был дети приезжих. А в Городце в основном коренное население, русые и сине-серо-глазые. И наши Городецкие девушки были краше Заволжских! Так вот, хотя там и 15 километров по плотине, Заволжские повадились к нам в Городец всей толпой на танцы ходить. И решили мы их отлупить. Они об этом пронюхали, какая то тварь их предупредила, и ушли с танцплощадки раньше. А мы поселковские когда начали их искать, не найдя их просто разбрелись по домам. Мне тогда не повезло. Заволжские, как потом выяснилось, замедлили шаг и хотели вернуться чтобы с нашими разобраться. Все-таки было западло вот так трусливо удирать. И у них на пути я оказался один и под уличным фонарем, они там стояли совещались. Окружили меня "Что вы там против нас затеваете?" Я молчу, понимаю что сейчас бить будут. А уже говорил что чувства страха был лишен. Сначала начали бить ровесники, тоже сопляки лет по 16-17. Те парни что пришли из армии смотрели наблюдали. Все-таки всей толпой на одного, да еще и малолетку это было нечестно. Ну бьют меня бьют, я отмахиваюсь и уворачиваюсь. Толпа стоит кругом, сзади не бьют. И вот один из тех кто уже пришел из армии не выдержал, да еще и я оказался у него на расстоянии кулачного удара:
- Да что вы с ним возитесь!

Ну и я помню что небо встало на ребро. Но однако сумел развернуться в воздухе и упасть на руки, оттолкнулся и бежать. За мной погналась вся толпа и один из них бегал быстрее меня. Догнал и не решаясь вступить в открытый бой, вцепился мне в рубашку и прижался ко мне лицом. Пока я пытался от него отцепиться подоспела толпа. Меня теперь (ну крутой же, надо поставить на место!) ударили уже сзади и я упал. Пару раз пнули ногами, потом слышу:
- Хватит!
И звук удара, но уже не по мне.
Я понял что бить больше не будут. Сел и внаглую спрашиваю:
- Пацаны, закурить есть?
Мне молча протянули сигарету. Я закурил, поднялся
- Ну ладно, пока...
И пошел домой. Сзади было молчание. А на следущий день в воскресенье, слушал сказки про грандиозный мордобой. Слушал, слушал, потом до меня дошло что разговаривают-то про меня!
- Да пацаны, вы что, да я же там один был!
Надо мной просто посмеялись.