Вуаль Св. Вероники. Тайны Ватикана. Часть 2

Вероника Витсон
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2009/10/20/546)

Взгорье Tarigni, где расположена церковь Santuario Volto del Santo - "Спас Нерукотворный" - является одной из ветвей горного массива Majella. Ещё в средневековье великий Петрарка называет Majella - "Святыми горами", а  Manoppello - "Маленьким Иерусалимом". В церкви над главным алтарём висит Святой Образ ( Il Volto Santo). На дверях прикреплена таблица: "Короткая история Святого Лика", с описанием, как воскресным днём после полудня, летом 1506 года в Маноппелло к доктору Гиакомантонио Леонелло прибыл таинственный пилигрим. Перед костёлом Святого Николая незнакомец и доктор перебросились всего несколькими словами, затем прошли внутрь, где странный гость вручил доктору Леонелло небольшой предмет, произнося с проникновенной серьёзностью: "Цени и чти этот дар! Воля Господа очевидна, а милость Его безгранична. Всевышний вознаградит тебя огромным богатством, как временным, так и вечным!" Развернув подарок, доктор Леонелло узрел Лицо Господа на тонкой как паутина вуали. Когда обернулся, чтобы поблагодарить, оказалось, что даритель бесследно исчез. Никто в Маноппелло не знал кем был и откуда прибыл тот таинственный незнакомец. Никто и никогда его больше не видел.
На протяжении ста лет род Леонелло хранит святую реликвию, как зеницу ока. Вуаль переходит из поколения в поколение, но в 1608 году драгоценное полотно становится предметом распрей  наследников. Военнослужащий Панкрацио Петруцци, муж Марции Леонелло, силой присваивает реликвию, но когда по неизвестным причинам он попадает в тюрьму в Кьети, Марция, чтобы выкупить мужа, продаёт Вуаль за четыре скудо. Таким образом Платок переходит в собственность некоего Донантони де Фабритиис.            
Vera et breve relazione historica d`una miracolosa figura... - "Правдивая и короткая история чудесного Образа, настоящего Лика Христа, Господа нашего, принявшего мученическую смерть. Святой Образ Его находится в монастыре Капуцинов в одном из местечек области Абруццо в Маноппелло." - гласит исходная часть документа, датированного 1645 годом, а положивший ему начало "капуцинский проповедник из средней провинции Абрузии", отец Донато да Бомба, описывает, как сто лет ранее "чудесным вмешательством Небес", Вуаль появилась в Маноппелло. Хронологически, это первое свидетельство, подтверждающее явление Образа в настоящем костёле. Отец да Бомба в оригинале документа, написанного энергичным почерком монаха на коричневых листах ломкой и хрупкой бумаги, хранённого братьями Капуцинами в архиве монастыря Св.Клэр, в частности отмечает, что Вуаль тонка "как паутина". На протяжении столетий свидетельствование Доната да Бомбы о "Плащанице переданной руками ангела" признаётся определяющим документом божественного происхождения Образа Христа из Manoppello.
В заброшенной башне Св.Николая находится рукописный экземпляр - письменный акт, а на его пожелтевших страницах, начатая неким отцом Евгением тема под названием: "Драгоценная Память". Из окна башни, где в шатких шкафах и на полках собраны все книги и журналы, ссылающиеся на документ 1645 года, открывается прекрасный вид на холмы Абруццо...
Итак, Вуаль, якобы, выглядела не наилучшим образом. Хроника семнадцатого столетия гласит: "де Фабритиис привез реликвию в монастырь Капуцинов, где отец Клементе да Кастельвеккио выровнял обветшалые края полотна. Брат да Ремихио Рапино поместил холст в раму из ореховой древесины между двумя стёклами."Невооружённым глазом" видно, что края полотна обрезаны, а верхние углы изображения дополнены кусочками другого холста." Но, где находятся отрезанные фрагменты Вуали? Изображение ранее хранилось в "Зерновом складе", этим и объяснялось "плохое состояние" холста. Однако, то что помещено в раму, выглядит отлично. Возникает вопрос: действительно ли поля полотна были рваными?
В 1638 году, указующим перстом Господа, сеньор де Fabritiis дарит Плащаницу Капуцинам, а они "в 1646 году позволяют местному населению отдать Образу должное и надлежащее - восхищённое поклонение - культ." Продолжение истории по-прежнему имеет строго историческую форму, хотя, звучит всё это несколько неправдоподобно. В 1703 году отец Бонифаций д'Асколи решает вынуть реликвию из старой рамы и оправить в новую серебряную. Но, помещённое в другую оправу изображение, исчезает. Просто испаряется, как перистые облака в небе. На документе, подтверждающем это необычное явление, множество подписей свидетелей. Холст остаётся пустым до тех пор, пока его не вкладывают назад в старую деревянную раму, изъеденную древесным червем, тогда Образ снова возникает. Одиннадцать лет спустя, попытка навязать Вуали другое убранство повторяется, на этот раз под руководством отца Антонио - результат вновь не увенчан успехом.
После вышеупомянутого события, за сумму шестьдесят три дуката изготавливается серебряный оклад, в который и помещается полотно вместе со старой деревянной рамой. Изображение больше не исчезает.
"Что не давало мне покоя от времени моего первого визита в Маноппелло, когда я имел счастье впервые увидеть Образ?" - пишет историк Паул Бадде, -" Возможно, это были глаза. Соответствуют ли слова: смирение, кротость, покой, умиротворённость, мужество? Я отказался от определения, потому что ни одно из них  в полной мере не отражает того, что скрыто в глазах Агнца, которого христиане почитают как своего Пастыря."

Продолжение криминальной истории "Платка Святой Вероники", в моей следующей статье: http://www.proza.ru/2009/12/02/1289