Вампиров не бывает. Дневник реалистки. главы 10-11

Анна Рыжая1
Я проснулась от того, что сильно замерзла. Я поднялась с кровати и подошла к окну. Солнце стояло уже высоко, видимо, сейчас около двух часов дня. Ничего, возможно, это был мой последний сон. Я вдруг осознала, что каждая минута может оказаться для меня последней. Я подумала о том, как много мне хотелось бы еще успеть, увидеть, почувствовать. Я стольких вещей еще не знаю. Мне 22 года. Я только-только встала на ноги, начала что-то зарабатывать.  Мне нельзя умирать. Хотя это решаю теперь, увы, не я. Морально я пыталась подготовиться к смерти, хотя, наверное, это невозможно. Но, когда придет время, мне бы хотелось умереть быстро.
И вот уже с час я хожу по комнате в мучительных раздумьях о своей дальнейшей участи. Но чем больше я думала, тем меньше мне хотелось жить дальше. Я села на подоконник, прислонилась к треснувшему пыльному стеклу и посмотрела на небо. Вдруг дверь со скрипом открылась, и в комнату вошел вчерашний незнакомец.
-Доброе утро.
-Не уверена,- грубо ответила я.
Половину комнаты освещало солнце, в то время как незнакомец оставался в тени. Вчера он рассматривал меня, теперь моя очередь. Высокий, брутальный мужчина. На вид не больше 26 лет. Густые темно-каштановые волосы эффектно оттеняли его смуглую кожу. Густые темные брови и, сосредоточенные на мне, карие глаза с легким прищуром, словно их обладатель знает что-то, чего не знает никто вокруг. Правильный нос, не слишком пухлые губы, волевой подбородок. Сильное тело с развитой мускулатурой, хотя он не производил впечатления перекачанного. Это выглядело гармонично и красиво. В общем, такой фигуре позавидовал бы каждый атлет.  Как и вчера, незнакомец был в одних джинсах. Оригинал. Честно сказать, при других обстоятельствах я бы попыталась закадрить такого парня. Стоп. Внешность обманчива. В непроходимых тропических лесах самые красивые цветы, как правило, и самые опасные. Пусть этот маньяк только сунется ко мне!
-Меня зовут Марк. Я тут главный. Я принес тебе поесть,- показал он пакет.
-Я не хочу,- отвернулась я.
Конечно же, я безумно хотела есть! Но эта моя идиотская привычка спорить…Гордость. Не могу же я опуститься до того, чтобы брать что-то из его рук.
-Я привел тебя не для того, чтоб ты сдохла от голода!
-Во-первых, выбирай выражения!- прошипела я,- А во-вторых, ответь, пожалуйста, зачем ты меня сюда притащил?
-Не знаю,- не задумавшись, ответил он своим манящим, бархатным голосом, подошел поближе и положил пакет на кровать. Солнечный свет отразился от его волос. Хоть он и псих, но природа явно постаралась, создавая его. Парень снова вернулся в тень.
-Как это, ты не знаешь? Я кто, по-твоему, кукла? Хочу туда возьму, хочу там брошу?- продолжила я.
-Сравнила бы хоть с домашним животным,- усмехнулся он.
От такой наглости у меня отвисла челюсть в прямом смысле слова. Я фыркнула и отвернулась к окну.
-Почему ты не ешь? Там свежие фрукты.
-А я тебе не хомячок!- передразнила я.
Марк засмеялся.
-Ну да. Ты однозначно лучше!
-Да иди ты,- разозлившись, я снова отвернулась к окну.
-На твоем месте я бы не стал посылать меня. Я ведь еще не решил, что с тобой делать.
Я спрыгнула с подоконника и подошла к нему. Его глаза на долю секунды вспыхнули. Он сделал шаг назад. Так я ему еще и противна? Или просто такая страшная с утра?
-У меня есть вариант, что ты можешь со мной сделать.
Он удивленно поднял брови.
-Просто взять и отпустить домой!
-Забудь про дом. Теперь ты живешь здесь. Со мной.
-Ты обалдел?!- сорвалась я. Надо выбирать слова, но я, кажется, сейчас расплачусь от отчаяния. Я заметалась по комнате, то размахивая руками, то хватаясь за голову,- Я не могу тут быть! Там вся моя жизнь, моя квартира. Там всё! Мне надо домой… Меня ждут друзья, работа… Редактор меня убьет…
-Тебя убью я, если будешь злить,- прорычал он.
-Давай! Давно пора! Ты ведь сильный! Давай, один удар, и меня нет!
-Какая же ты дура…- снова зарычал Марк.
-Даа? А по-моему, лучше сразу сдохнуть, чем жить, каждую минуту ожидая смерти.
Несколько секунд он помолчал, затем продолжил немного мягче.
-Я не трону тебя, если не спровоцируешь.
-А что ты сделаешь? Побьешь меня?
Я начала остывать. Запал прошел, я выдохлась.
-Ты даже не представляешь, на что я способен…- тихо ответил он.
Вот она, безнадега. Я молча подошла к окну. Дверь позади захлопнулась.


Остаток дня я спала и ела фрукты. Хорошо хоть, что кормит. Яблоки, груши… сырая картошка. Похоже, только из земли. Издевается, гад. Держит меня на диете. Я, конечно, не гремлю костями, формы у меня хорошие, но ведь и жир по бокам не висит. Может, Марк поставляет проституток кому-нибудь. Глухая провинция, суеверные люди, никто никого не ищет… Нет вряд ли. Он и его шакалы говорили, что давно не видели женщин. Может он продает людей на органы? Нет, тоже вряд ли… это огромные деньги, а в его развалинах даже света нет. Остается несколько вариантов. Людоедство, первое, что пришло на ум. Но тогда наоборот меня следует откармливать, а не кормить сырой картошкой. Прихоть маньяка – извращенца? Он, конечно, красавчик, но это не значит, что я мечтаю быть предметом чьих-то грязных утех. Лучше сразу смерть… Нет, это тоже не факт, он даже ни разу не пристал ко мне. Я окончательно запуталась… Кто этот человек, и чего от меня хочет? Почему он не отвечает на мои вопросы? Что это за место вообще? Похоже, это и есть Северный район. Рискну предположить, что шухер тут наводит именно эта банда. Саша ошибся насчет вампиров. Если выберусь отсюда, скажу ему, чтоб завязывал читать фэнтези. Только вот как выбраться…
Я категорически отказываюсь участвовать во всем этом бреде. Я нервно звкружила по комнате. Так Алиса, спокойно. Возможно, это лишь глупый розыгрыш. Может, кто-то заказал меня разыграть. Ну если это так, убью сволочь беспощадно. А кто-то может сидеть и умирать сейчас со смеху, глядя, как я верю во все это. Я подам в суд, я отсужу такую компенсацию, что смогу купить себе еще одну квартиру, теперь уже в Москве.
Я принялась усердно шарить по углам в поисках скрытых камер. Осторожно ползая по ним, я наткнулась на мышиные какашки, засохшие яблочные огрызки и паутину. Чего, чего, а паутины а этой дыре было в излишке. И в каждой сидел тостый волосатый паучище, при виде которого, я с писком шарахалась.
-Да где же эти гребаные камеры?- рычала я, на четвереньках заглядывая под тумбочку.
-Ты чего там потеряла?
Я вздрогнула и обернулась. Марк стоял позади с меня с издевкой на лице. Урод, он-то знает, где они напиханы.
-Скрытые камеры,- буркнула я,- Лучше скажи мне где они, и, может быть, на тебя я в суд подавать не буду.
Марк расхохотался и упал на мою кровать.
-Ой…- выдохнул он,- какая ж ты глупая…
Я поднялась и отряхнула коленки. Этот гад развалился на моей кровати и думает, что он хозяин положения. Вынуждена признать, так оно и есть. Режиссирую тут не я.
-Марк,- осторожно начала я, пытаясь вызвать жалость,- Отпусти меня домой, а?
Он приподнялся на локте и непонимающе взглянул на меня.
-А ты, я смотрю, оптимистка.
-Реалистка,- нахмурилась я,- Давай обсудим все и договоримся. Что мне нужно сделать, чтобы уйти отсюда?
-Выйти из комнаты, пройти до двери, пересечь сад…
-Я серьезно.
-Никуда ты отсюда не пойдешь,- прошипел он, подходя ко мне. Я попятилась и врезалась в стену,- Ты моя,- его глаза снова сверкнули, а я вздрогнула,- Ты будешь делать то, что я скажу, потому что, если ослушаешься, я могу разозлиться.
Я вжалась в стену и отвернулась. Он провел пальцами по моей щеке, не грубо, но я вмонтировалась бы в стену, если бы могла. Он усмехнулся.
-Не бойся, красавица, не трону, если не попросишь…или не разозлишь.
Я одарила его полным ненависти взглядом. Марк развернулся и вышел. Со вздохом облегчения я сползла по стене и села на пол. Надо что-то делать, пока этот псих меня не изнасиловал.
К вечеру над лесом сгустились тучи. Начался дождь. Я сидела на подоконнике и думала. Если это розыгрыш, то, черт возьми, уже не смешно. Похоже, я просто попала в ад. И я здесь не останусь. Когда совсем стемнело, я подошла к окну. Марк не догадался, что я могу просто выбить это треснутое стекло. Но как это сделать, чтобы он и его шакалы не услышали? Я начала расшатывать рамы. Не поддается… В отчаянии я ударила по подоконнику. Злость подчинила меня, я с силой пнула тумбочку, распугав всех пауков, затем размахнулась и ударила кровать. Та со скрипом отъехала в сторону. А это что? Дверь в погреб? Я присела и потянула за ручку. Не заперто? Откинув крышку, я замерла. Кромешная тьма внизу могла скрывать что угодно. Я не полезу туда без света. Но где взять свет? Вроде бы я видела в комнате свечку и спички. Я пошарила в тумбочке. Точно есть. Я зажгла свечку и опустила на край отверстия в полу. Ну что, Алиса, возможно, это твоя последняя глупость. Я опустила руку со свечой вниз. Прыгать не высоко, вроде бы ничего опасного нет. А если там засела какая-нибудь тварь, питающаяся Алисами? Даже костей не найдут. Не трусь, Алиса. Конечно, эта командировка не на показ коллекций от кутюр, но раз уж я попала в эту задницу, надо выбираться. Я осторожно спрыгнула вниз, босоножки провалились каблуками в песок. Сердце колотилось с бешеной скоростью. Ожидая нападения отовсюду, я сжалась и пригнулась. Пока никто не нападает. Я осторожно пошла вглубь погреба. Я нахожусь в подземелье под домом. А если Марк выращивает тут какие-нибудь ядовитые грибы? Я шла в полный рост, почти не пригибаясь, разве что только для того, чтобы не удариться о балки, держащие потолок над головой, или пол…это уж у кого как. Подвал сужался и уходил коридором куда-то за поворот. Что у него тут такое? Я пошла по коридору. Только б меня никто не съел.  Коридор раздваивался. Направо или налево. Налево пойдешь - смерть найдешь, направо пойдешь - коня потеряешь. Ох… что ж я, когда был маленький не сдох… Я свернула налево, как вдруг что-то заставило меня напрячься и замереть. Желудок сжался, накатил дикий страх. Я поспешила вернуться к развилке и завернула в правый коридор. Страх стал менее ощутимым, может, интуиция заработала? Почему-то по правому коридору идти было спокойнее, и даже появилась надежда. Уткнувшись в дверь, я осторожно потянула ее на себя. Опять не заперто. Наверное, Марк просто не боится, что кто-то решит его ограбить или убить. Он прав. Дураков нет. Я шагнула за дверь и оказалось в небольшой пещере, выход из нее закрывали ветки. Внезапный порыв ветра потушил единственный луч света в этом темном царстве. Свеча погасла. Я положила ее на землю и, отодвинув ветки, вышла на улицу. Я стояла посреди леса. Так, выбралась.
-Спасибо, Боже!- прошептала я, взглянув на верхушки деревьев.
Теперь бежать. Я побежала наугад. Надеюсь, закон подлости не выведет меня к хибаре Марка. Я спотыкалась и падала, но тут же вскакивала и бежала дальше. По лесу прокатился протяжный вой.
-Мама!- вырвалось у меня.
Не хватало, чтоб меня сожрали волки. Наверное, в тайге то они людей не часто видят. Я бежала дальше и дальше, ветки больно хлестали по лицу. Я выбежала на какую-то поляну. Под кронами многовековых деревьев дождь почти не доставал до земли. Теперь же я промокла до нитки, мокрые волосы свисали как пакли, по лицу стекала вода. Отдышавшись, я побежала через поляну. Что это…? Земля уходит из-под ног, я рухнула вниз. Яма. Я упала на спину. Слава богу, кольев нет. Поднявшись, я попыталась зацепиться за край ямы, но руки соскальзывали, загребая лишь сырую грязь. Попала ты, Алиса. Свалилась в охотничью яму. Умереть от голоду или быть найденной Марком? Что страшнее, еще неизвестно. Наверняка, он не обрадуется, когда увидит, что меня нет. Но я не буду его рабыней. Лучше сдохнуть от зубов голодного волка. Но чтобы найти волка, надо сначала вылезти отсюда. Я еще раз подпрыгнула, но снова упала. Захотелось плакать. Врагу не сдается наш гордый Варяг! Я разбежалась и подпрыгнула. Вцепившись руками в траву за краем ямы, я попыталась подтянуться на руках. Нащупав ногой корень, я оттолкнулась от него. Выбралась. Я устало рухнула на землю. Некогда загорать, полежишь в солярии, если выберешься отсюда. Я поднялась и побежала дальше. Снова лес. Я бежала между деревьев и молила бога, чтобы никакая голодная тварь не встретилась мне. В голове мелькали кадры из «Охоты на пиранью», «Поворот не туда» и «Хостел», не дай бог повторить судьбу героев этих фильмов. Во всех этих фильмах действие проходило в лесу или в подземелье. Героев убивали, мучили, и выживали лишь единицы. Кто же такой Марк? Сумасшедший маньяк, людоед? Бежать пока есть силы, пока ноги могут бежать.
Я выскочила на трассу, по ней, наверное, я и приехала в этот проклятый город. В какую сторону идти? Я в растерянности остановилась. Огни машины? Я не верю… Я выскочила на дорогу перед машиной и замахала руками. Она остановилась. Я подскочила к водителю. Он приоткрыл окно старенькой шестерки.
-Помогите мне, пожалуйста!- я умоляюще смотрела на него,- Меня держали в плену, я убежала.
-Садись,- буркнул водитель.
Я заскочила на переднее сиденье. Он поехал. Краем глаза я рассматривала водителя. Обросший мужик лет пятидесяти, в поношенной кепке а-ля Лужков и наколками на пальцах, которые, извиваясь, уходили куда-то под рукав куртки. Я молчала, пытаясь успокоиться.
-Куда тебе надо?- водила осмотрел меня пристальным взглядом.
-К проходной Озерска-12, если можно.
-Как звать?
-Алиса.
-Кто тебя держал?
-Где?
-В плену.
-Марк какой-то, у него еще приятели были, уроды. Отмороженные на всю башку. Они в Северном районе живут. Нужно заявить в милицию.
-Это гиблое дело. В Северный район никто не сунется…
-Но они держали меня там в каком-то доме, угрожали и запугивали! Отвезите меня к проходной!
Он промолчал. Я смотрела на дорогу, пытаясь вспомнить хоть какие-то приметы дороги, по которой меня вез автобус. Поворот в лес, съезд на грунтовую дорогу. Табличка «Озерск-12». Мы проехали мимо. Я осторожно повернулась к водителю.
-Вы проехали поворот на «Озерск-12»,- на пробу сказала я.
Он лишь ухмыльнулся. Его корявая рука схватила меня за коленку. Я вздрогнула и вцепилась в руль.
-Ты че делаешь, дура?!- заорал мужик, отталкивая меня.
Внезапно на дороге появился человек, он словно возник из воздуха. Мужик заорал и свернул в кювет. Я закрылась руками, машина въехала в придорожный столб. Водила выбрался из машины и, открыв мою дверь, выволок меня на землю.
-Ах ты, сука! Ты чего наделала?!
Он толкнул меня, я отлетела и кубарем прокатилась по земле. Водила достал из салона шестерки монтировку и пошел на меня. Ну вот и все. Журналистка из Санкт-Петербурга была найдена у таежной трассы с переломом черепа. Я отползала от него, а он все шел. Внезапно черная тень бросилась на него и сбила с ног, вторая тень накинулась следом. Миг, и что-то звероподобной походкой быстро потащило орущего мужика в лес. Кто-то поднял меня. Я отскочила. Передо мной стоял Марк. Он серьезно смотрел на меня, вода стекала по его лицу, но он даже не щурился. Он молча протянул мне руку. Я попятилась.
-Руку,- прорычал он.
Наверное, хочет отрубить мне руку в качестве наказания. Я нервно покачала головой и уперлась в машину. Марк пошел ко мне.
-Не трогай меня!- заорала я.
Он молча схватил меня за руку и потащил куда-то. Я упиралась, каблуки застревали в сырой земле, но он тянул как бульдозер. Я никогда не видела столь сильных людей.
-Куда ты тащишь меня?- пропищала я,- Почему не убиваешь здесь? Давай!
-Не ори,- рявкнул он.
-Хватит уже,- я дернулась изо всех сил,- Или отпусти или убей!
Он обернулся.
-Я буду решать, что делать с тобой,- оскалился он. Его глаза вновь вспыхнули.
Он затащил меня в лес, я споткнулась и упала. Он не отпустил мою руку. Я не смогла сразу подняться. Он ждал. Я встала и наклонилась отряхнуть и без того грязные джинсы. Марк потянул меня дальше, и я снова упала на колени. Марк зарычал и развернулся ко мне. Я зажмурилась, сейчас ударит… Перед глазами все закружилось. Марк перекинул меня через плечо и понес куда-то в темноту. Я изо всех заболтала ногами.
-Отпусти меня!
-Мочать!- зарычал он.
-Ты убьешь меня, да?
-Не знаю,- тише ответил он,- Стоило бы.
-Может, не надо?- протянула я.
-Не знаю, не решил,- сухо ответил он.
-Опусти меня, я пойду сама!
-Тебя земля не держит. Виси пока.
Я обреченно вздохнула. Через пять минут висения вниз головой, у меня закружилась голова. Я решилась снова позвать Марка.
-Марк, мне плохо. Опусти меня.
-Чего еще?- проворчал он.
-Голова кружится, опусти.
Он опустил меня на землю. Я пошатнулась, но он подхватил меня, не дав упасть.
-Какая ж ты слабая,- усмехнулся он,- Надо с тобой поосторожней, а то убью ненароком.
Я промолчала.
-Идти можешь?- добавил он.
-Наверно…
-Пошли,- он потянул меня за руку.
Вскоре я снова споткнулась. Марк глухо зарычал, смотрю, у него много полузвериных замашек.
-Не понимаю, приехала в тайгу,- произнес он,- За каким чертом нарядилась как на праздник?
-Я и ехала на праздник,- протянула я,- По крайней мере, думала так. Когда ты решишь, убивать меня или нет?
-Не знаю…
-А что ты знаешь?!
-Что не надо меня злить! За каким чертом ты убежала?! Думала, не найду?
Я промолчала, а затем все-таки тихо добавила:
-А как ты нашел меня?
-По запаху.
-Чего?- опешила я,- Я, что, плохо пахну?- я, конечно, догадываюсь, от Prada и следа не осталось, но все-таки...
-Наоборот, очень даже аппетитно,- Марк как-то плотоядно взглянул на меня.
Я напряглась. Если он и людоед, то какой-то необычный. Не думаю, что нос людоедов устроен как-то особенно, чтобы брать след как служебная собака.
-Ты – людоед?- вырвалось у меня.
Он обернулся.
-Нет, не совсем.
-Это как?
-Отвяжись и иди молча,- снова зарычал Марк.
Я нахмурилась и вынуждена была идти за ним.
Через час мы подошли к его дому. Я обреченно вздохнула.
-Не вздыхай,- не обернувшись, произнес он,- Все могло быть хуже.
-Куда уж хуже?- проворчала я себе под нос.
Марк улыбнулся.
-Поверь, хуже может быть.
Он затащил меня в комнату. Кровать уже была на месте.
-В погреб ты больше не залезешь,- сухо сказал он,- вообще радуйся, что вышла оттуда живой.
-А что там?- я не на шутку испугалась. Наверное, я правильно сделала, что не пошла влево.
-Смерть любопытным,- улыбнулся он.
Я поежилась. Он достал из тумбочки полотенце и швырнул мне.
-Оботри грязь.
-Помыться надо.
-Не заслужила еще,- усмехнулся он и вышел.
А я осталась стоять с отвисшей челюстью. Я обтерлась, как могла и легла на кровать слезы сами потекли из глаз. Сбежать не получилось. Через час Марк снова вошел ко мне.
-А не спишь, хорошо. На поешь, проголодалась, наверно.
Он протянул мне буханку хлеба. Я приподнялась.
-Отравленная?
-Люди все такие глупые или только ты?- улыбнулся он.
-Лучше сдохнуть с голода,- отвернулась я.
-Сдохнуть ты всегда успеешь,- он присел на кровать, я отползла подальше. Он снова улыбнулся,- Я напугал тебя? Поэтому ты убежала?
Я молчала. Он протянул ко мне руку, я шарахнулась и чуть не свалилась с кровати. Марк засмеялся.
-Не бойся, я не убью тебя. Я даже не буду тебя никак наказывать.
-Почему?- не поверила я.
-Радуйся и не спрашивай,- он протянул мне хлеб,- Ешь. Характер свой ты уже показала.
Я отвернулась, злобно сверля глазами пол.
-Ну как хочешь,- Марк встал и вышел.
Я лежала и думала. Если он не отпускает меня, я заставлю его или выгнать меня или убить. Попытка побега номер два. Сейчас эти психи, наверняка, уснут, так как убеждены, что запугали меня до смерти, и я не выйду из комнаты. Бегают они хоть и быстро, но когда проснутся, я, возможно, успею уже добежать до города. Радует, что хоть нога больше не болит. Подожду примерно до часа ночи и пойду.
В ожидании, как известно, время тянется гораздо дольше. Я подошла к окну, лунный свет осветил мои часы. Половина второго. Пора. Сцена "Побег". Камера, мотор. Я подошла к двери и осторожно повернула ручку. Только б не скрипела… Нет, похоже, петли недавно смазали. Темно, хоть глаз коли. Хорошо, что глаза успели привыкнуть. Я тихонько пробралась к той самой двери, в которую мы вчера вошли. Блин…заперто. Наверняка в таком большом доме есть запасной выход. Вернувшись к своей комнате по тому же самому коридору, я прошла дальше. Поворот, еще один. Лабиринт какой-то. Случись что, как я найду дорогу назад? Вдруг за одной дверью я услышала какой-то непонятный, чавкающий звук. Что это еще такое? Поздновато для трапезы. Дверь оказалась слегка приоткрыта. Тихо, боясь обнаружить себя, я заглянула в щель. О боже… Сердце заколотилось. И снова рвотный рефлекс, животный страх…нет…ужас. Я попятилась, врезалась в стену, что-то загремело. Звуки прекратились. Бежать из этого проклятого места! Скорее! Как могла, я рванула по коридору, не зная куда, с трудом разбирая в темноте дорогу. Поворот, еще один… Выход? Где этот чертов выход?! Внезапно врезаюсь в Марка. Наверно, его привлек грохот. Я рванула назад. Эти уроды тоже уже здесь, у меня на пути. Окружили, сволочи…
-Давайте, твари! Чего вы ждете?!- что было сил, заорала я.
-Что вы сделали?- раздраженно спросил Марк своих шакалов.
-Мы просто ели,- ответил амбал.
-Она увидела,- добавил мелкий.
-Ничего себе ели! Эти звери жрали сырое мясо, вот такими кусками!- я размахивала руками, дергаясь и ожидая нападения с любой стороны.
Их морды до сих пор в крови, глаза снова налиты кровью. Что же это? Никогда такого не видела... Меня опять затрясло от слез, я прижалась к стене. Сейчас они разделают меня как тушку ягненка…
Марк внимательно посмотрел на меня, наверно, оценивал состояние моей пошатнувшейся психики. Он сделал жест рукой, его шакалы ушли. Меня все еще трясло, я плакала. Марк хотел подойти.
-Не подходи ко мне!- закричала я и побежала назад.
Удивительно быстро я нашла свою комнату, захлопнула дверь и задвинула ее тумбочкой. Если бы их это остановило… Дыхание? Я обернулась. Марк…Как он вошел?
-Не подходи,- я вжалась в дверь.
-Не бойся,- Марк осторожно протянул ко мне руку.- Тебе ничего не угрожает.
-Кроме как стать ужином, да?!- снова начинается истерика. Да она и не проходила.
-Тебя никто не съест, успокойся. Они ели свинину.
-Они жрали сырое мясо! С кровью! Руками!
-Они плохо воспитаны,- улыбнулся он.
Меня сейчас стошнит…Кажется, у них это в порядке вещей… что же это за люди?!
-Тебе плохо?- потянулся ко мне Марк.
-Не подходи!
-Не подхожу,- остановился он в полутора метрах от меня.
-Кто ты такой в конце концов?! Что у вас тут творится вообше?!
-Сначала, скажи, как тебя зовут, и я отвечу.
-Алиса,- тихо ответила я,- вы- поклоняетесь дьяволу, да?
Марк засмеялся.
-Я-то думал, ты уже догадалась, а ты про дьявола…
-Тогда ответь сам…
-Мы – вампиры,- тихо сказал он.
Ну вот опять… Но эти заигрались, кажется, не на шутку. Сколько можно?!
-Да вы достали уже! Какие на хрен вампиры?! Вампиров не существует!
-Я, по-твоему, не существую?
-Ты не вампир! Ты просто… псих!
-Алиса, я, правда, вампир. Я тебя не обманываю.
Говорит спокойно и уверенно. Пытается меня заболтать…
-Ты – шизофреник!
-А ты - нервная истеричка, что теперь?!- он резко сменил тон.
Я замолчала. Эта фраза странно подействовала на меня. Нервы начали успокаиваться.
-Ты не врач, чтобы ставить мне диагнозы! Не веришь, твое дело. Я тебе ответил.
-Вампиров нет, а тебе надо лечиться, раз ты себя им считаешь!
Марк усмехнулся.
-Кстати, если бы вчера я не вмешался, Карен и Игорь бы тебя сожрали.
-Так вы все-таки людоеды…
-Какая ты глупая,- засмеялся он.
-Сам ты… Тоже мне вампир! Мне, чтоб так загореть надо месяц в солярии жариться! Вампиры бледные, зубастые и не выходят на солнце! А я почему-то не наблюдаю у тебя особенных клыков, а еще ты сегодня выходил на свет, когда принес мне сырую картошку!
-Ты это не ешь?- словно проигнорировал он все, что я сказала до этого.
-Ты что, меня не слышал?
-Слышал. Так ты не ешь картошку?
-Ем, но не сырую же! Ты бы сам такую стал?
-Я почти не ем вашу пищу.
-В смысле «вашу»?- ах да, он же считает себя вампиром.
Марк не ответил, наверно, посчитал, что со мной бесполезно спорить.
-Дай, я уберу на место тумбочку,- тихо произнес он.
Я прижалась к стене, а он невозмутимо отодвинул тумбочку в сторону. Я проскользнула к кровати.
-Можно сесть рядом?- спросил он,- я тебя не трону, обещаю.
-Ладно, только подальше,- осторожно согласилась я. Можно подумать, если он решит напасть, несколько сантиметров меня спасут.
Он сел в метре от меня, дальше было некуда.
-Говори, что хотел.
-Хотел сказать, чтобы ты не боялась. Тебя никто не обидит. Я не позволю тебя трогать.
-Записался ко мне в телохранители?- подозрительно посмотрела на него я,- Сначала меня силой притаскивают сюда, пугают до полусмерти, а теперь я должна радоваться?
-Просто хотел, чтоб ты знала.
Мы оба молчали. Может, он, и правда, не хочет меня убивать? А тогда зачем я ему все-таки?
-Тогда зачем я тебе нужна?- озвучила я свои мысли.
-Не знаю,- пожал он плечами,- Наверно, для разнообразия.
-Ничего себе! У нас в Питере для разнообразия тигров заводят на худой конец, а ты человека. Оригинально!
-Я буду о тебе заботиться,- ухмыльнулся он.
-Кормить, выгуливать… кстати, можешь купить мне «Вискас»!
Он засмеялся. Меня хотят приручить как домашнее животное…Вот сволочь…
-Я даже не говорю, как это оскорбительно…Обращаться со мной, как со скотиной…
-А вы сами люди, чем лучше? Вы обращались с нами хуже, чем со скотиной.
А чем это он? Марк отвернулся, похоже, вспомнил о чем-то.
-В смысле?
-Неважно. Ты даже не понимаешь сейчас, как тебе повезло. Я мог отдать тебя им,- показал он на дверь.
-Мне не легче. Ты мог посадить меня на поезд,- теперь я отвернулась.
-Алиса…Редкое имя,- неожиданно сменил он тему.
-Вполне обычное, по-моему.
-С тобой даже можно нормально говорить, когда ты не орешь и не скандалишь.
-Я не буду орать и скандалить, если ты не будешь меня запугивать.
-А ты не бойся.
-Легко сказать! Сначала тебя хотят убить, потом при тебе жрут сырое мясо с видом полного кайфа, а ты не бойся! Что тут особенного?! Третий день подряд… Я так с ума сойду…
-Ты здесь второй день. Почему третий?
-Я кое-что видела позавчера. Не для слабонервных.
-Расскажешь?
-Это неинтересно…
-Интересно,- сочувственно улыбнулся он,- Знаешь, мне нечасто удается вот так посидеть с красивой девушкой и поговорить о ее страхах. Поэтому мне все про тебя интересно.
Я почему-то улыбнулась. Его взгляд, такой откровенный и прямой, наверное, подкупил меня. По крайней мере, он на меня не нападает.
-Ладно,- начала я,- вкратце расскажу. Я пошла на завод. Сама не знаю, что хотела там найти. Но после рассказов Нади и Саши про лабораторию во время Великой Отечественной Войны, мне стало интересно побывать на этом долбаном заводе.
-Кто такие Надя и Саша?
-Мои приятели здесь. Пытались напугать меня байками про лабораторных монстров, на которых ставили чудовищные опыты…
Лицо Марка стало серьезным, он о чем-то задумался.
-Ты здесь?- спросила я.
-Да, я слушаю,- очнулся он.
-Так вот, я поперлась на этот завод, нашла там люк в полу на складе. Надя меня отговаривала, но я не послушала и полезла туда.
Казалось, Марку действительно интересно, он напряженно слушал.
-Мы оказались на заброшенном этаже под заводом. Нашли операционную, кабинет, кухню, несколько камер и, как я это назвала, «камеру пыток»,- голос сорвался, мне и сейчас противно вспоминать об этом, я сделала глубокий вдох,- это кошмар просто…
-Насчет камеры пыток ты права,- задумчиво произнес Марк.
-То есть? Ты тоже видел?
-Видел.
-Когда?- я искренне удивилась, неужели есть еще кто-то кроме меня, кто полез в эту яму?
-Давно. Продолжай.
-Подожди. Расскажи, когда ты там был?
-Потом, может быть… Что дальше?
-Точно потом расскажешь?
-Ты всегда такая приставучая?
-Ты, кстати, тоже не подарок…
Он улыбнулся, я тоже опять почему-то в ответ. Кажется, я перестаю его бояться, он не проявляет агрессии.
-В этой камере мы нашли несколько клеток со скелетами животных, а пока Надя лежала в отключке, я истерила и рассматривала привязанный к операционному столу скелет, в котором дырок было больше, чем в швейцарском сыре, потом расцарапанные стены и огромную цепь, на которой, похоже, кого-то держали…
-Как думаешь, кого?- как-то грустно спросил Марк.
-Не знаю, возможно, какое-то животное с генетическими отклонениями, раз оно так расцарапало стены…Хотя некоторые считают, что это был вампир. Какой бред…- тут я вспомнила, что Марк тоже называет себя вампиром, я ждала его реакции.
-Они правы,- сухо ответил он.
-То есть?
-Ничего. Ложись спать. Ты устала.
-А ты?
-Мне лечь с тобой?- улыбнулся он.
Я засмеялась. В первый раз за два дня.
-Размечтался!
-Еще бы. Я могу только мечтать оказаться в постели с такой девушкой, как ты.
 Я смутилась. Марк встал и пошел к двери.
-Марк,- позвала его я.
Он почему-то дернулся и удивленно посмотрел на меня.
-Что такое? Я перепутала, как тебя зовут?
-Да нет. Просто необычно слышать…
Его что, давно по имени не называли? Странно.
-Перед сном принято желать спокойной ночи.
-Спокойной ночи,- небрежно бросил он и вышел из комнаты.
Как и вчера, я снова свернулась калачиком. Было неуютно. Я второй день не мылась и почти ничего не ела. Но сейчас я думала не об этом. Я думала про Марка. Кто он такой? Он слегка вспыльчив, но с ним довольно просто общаться. Если не считать тех ужасов, которыми он тут управляет, то вполне нормальный человек. Ах да, он же считает себя вампиром. Наверно это последствия отшельнического образа жизни, а с теми отморозками явно не поболтаешь. Потому и не привык, чтобы его называли по имени. Но здесь пропадали люди, и я почти уверена, кто в этом виноват. Почему Марк ничего не рассказал мне о том, когда был на заводе? Почему он ходит без рубашки? Ему, конечно, очень идет, но все-таки… Наконец, кто похоронен на кладбище? Завтра обязательно все у него расспрошу. Теперь я почти уверена, что доживу до завтра.