Обыденность

Ольга Солонская
       Я  устроилась  на  деревянных  ступеньках  возле  будки  общества  моржей. Далековато  от  воды,  но  зато  можно  было  с  удобством  насладиться  шашлыком,  что прикупила  по  дороге.
       Мой  ротвейлер  сидела  рядом, как  приклеенная, и  роняла  слюни  на  песок.  Люди, проходящие  мимо, с  интересом  поглядывали  на  нее  и  улыбались.
       Я  люблю  сюда  приходить  и  наслаждаться  покоем  под  плеск  волн. Мне  нравиться  вот  так  вот  сидеть, никуда  не  торопиться, ни  о  чем  не  думать. Релакс!
       Покончив  с  мясом,  огляделась.  Народ  отдыхал.  В  пропитанном  солнцем  воздухе  стоял  обыденный   шум  пляжа: смех,  говор,  писк  детей  и  шум  воды. В  волнах  плескались  толстушки, отчего-то  похожие  на  буйки. Напротив,  возле  самого берега  стояла  яхта, рядом  загорали  две  дамы, которые  не  очень-то  дружелюбно  на меня  поглядывали. К  этому  можно  привыкнуть - не  все  любят  собак. Особенно  больших. Не  объяснять  же  всем  встречным-поперечным, что  моя  Эллис - добрая  душа. Решила - не смотреть  в  их  сторону  и  полностью  насладиться  очаровательным  днем...
       Идиллию  испортил  вид  милиционера  в  форме. Я  подобралась - не  хотелось выслушивать  очередную  проповедь  о  собаках  и  намордниках. Но  мент  равнодушно  скользнул  по  мне  и  моей  собаке  взглядом  и  повернулся  к  человеку  в  штатском, который  уже  сидел  на  корточках  возле  неприветливых  дам  и  что-то писал.
      "Обворовали  их, что  ли?" - подумала  я.
Дамы  поднялись  и  стали  собираться. Но  было  что-то  неправильное  в  их  поведении. Слишком  трагичное  было  лицо  у  одной  и  слишком  растерянное  у  другой.
- Направление  дал? – как-то  очень  обыденно  спросил  милиционер  у  штатского.
- Дал,- ответил  тот  и  выпрямился.- Глупая  смерть.
Появились  два  мужика.  В  камуфляже. Причем  было  заметно, что  это  для  них  это  не форма, а  рабочая  одежда. Положили  носилки  на  песок  и  споро  забросили  на  них, то, что  лежало  у  самой  воды.  То,  что  я  не  заметила  сначала. Это  был  мужчина  в плавках  и  почему-то  в  носках. Уже  не  молодой. Но  уже  мертвый...
      Мужики  в  камуфляже  попытались  сложить  ему  руки, не  получилось. Махнули, и понесли  так. Одна  из  дам, провожала  носилки  взглядом. Прощально  и  безвольно болталась  рука  мужчины. Я  наблюдала  за  ней  и  упустила  из  виду  камуфляжных. Но  тут  послышался  мат  со  стороны  лестницы. Они  таки  уронили  носилки, и  тело  в  плавках распласталось  на  ступеньках  сломанной  куклой. Дама  отвернулась, и  плечи  ее  задрожали.
- Говорят,  был  пьяный, - услышала  я  от  парочки, стоящей  поодаль  и  сочувственно глядящей  на  происходящее. - И  вчера  какая-то  девушка  так  же  умерла...
      А  народ  отдыхал. Все  так  же  стоял  обыденный  шум  пляжа:  смех,  говор,  писк  детей  и  шум  воды. Все  так  же  в  воде  плескались  толстушки,  отчего-то  похожие  на  буйки. Все  так  же  покачивалась  яхта  символом  благополучия. А  посреди  всего этого  стояла  одинокая  дама  с  дрожащими  плечами.
- Это  был  близкий  Вам  человек? – спросила  я,  подходя.
- Да...  близкий  друг,- ответила  дама  сухим  голосом. Глаза  у  нее  тоже  были сухи. -  Близкий  друг  и  бывший  муж.
- Могу  чем-то  помочь?
- Нет... Ничего  не  надо,- отмахнулась  дама, и  стало  понятно, что  она  на  грани. Шок.
      Появилась  откуда-то  дама  вторая,  незнающая  как  себя  вести. Привела  с  собой какого-то   человека.
     "Что  ж  тут  поделаешь?" - подумала   я   и   отошла   в   сторону. День  как-то потерял  свое  очарование. И  глядя, как  маленькая  девочка  топает  к  воде,  а заботливый  папаша  держит  ее  за  ручку – я  испытала  не  умиление, а  раздражение. Здесь  умер  человек.  Только  что.  Но  ничего  не  изменилось.  Никакой  трагичности. Все  так  обыденно...