Звездная чума, глава 53 Художник узнает правду об

Татьяна Курило
53
ХУДОЖНИК  УЗНАЕТ  ПРАВДУ  ОБ  ОТЦЕ
     Художник  понял,  что  уже  не  сможет  забыть  свою  немного  странноватую  натурщицу  никогда.  Он  знал,  что  не  успокоится,  пока  не  найдет  ее.  Тетя  Нюся  подсказала  ему,  где  надо  искать  полюбившуюся  ему  девушку.  Зеленая  Полянка – вот  место,  куда  стремилась  Дольчевита.  Когда  художник  купил  карту  автомобильных  дорог,  чтобы  узнать,  насколько  далеко  от  него  сейчас  девушка  его  мечты,  он  был  страшно  удивлен  и  разочарован.  Зеленой  Полянки  на  карте  не  оказалось!
    Вот  таким,  разочарованным  и  удивленным,  предстал  он  перед  матерью.
     -Марго!  Скажи  мне  правду:  где  мой  отец? – твердо  спросил  он.
     -Обычно  таким  тоном  спрашивают:  «Скажи  мне  правду:  кто  мой  отец?»  Что  случилось?  С  каких  пор  тебя  стали  волновать  подобные  вопросы?  Разве  тебе  плохо  жить  рядом  со  мной,  купаться  в  лучах  моей  звездной  славы?
     -Я  давно  уже  купаюсь  в  лучах собственной  славы, - возразил  матери  сын.
     -Допустим.  Но  первоначально  ты  не смог бы  так  высоко  подняться  без  моей  поддержки, - уверенно  сказала  мама.
     -Спасибо,  мама, - искренне  сказал  сын.
     -Не  называй  меня  мамой!  Для  тебя  я  Марго, - напомнила  мама.
     -Марго,  не  придирайся  к  словам.  Расскажи  мне  об  отце, - попросил  сын.
     -Все,  что  тебе  положено  знать  о  нем,  ты  знаешь, - ответила  мать.
     -Тогда  расскажи  мне  то,  о  чем  я  не  должен  знать.  Я  уже  взрослый,  Марго.  Я  все  пойму  правильно.
     -Хорошо.  Но  будь  готов  к  тому,  что  правда  окажется  не  такой  привлекательной,  как  ложь.  Твой  отец  не  был  художником.  Да  он  вообще  никем  не  был!  Он  не  пел,  не  писал  музыку,  не  писал  книг.  Он  был  самым  обычным  человеком.  И  самое  страшное  было  то,  что  он  нисколько  от  этого  не  страдал.
     -Он  вообще  ничего  не  умел  делать? – удивленно  спросил  сын.
     -Умел.  И,  кажется,  ему  это  очень  нравилось.  Но  ты  не  должен  был  знать  об этом,  я  оберегала  тебя  от  этого  много  лет.
     -Говори, - потребовал  Мастер.
     -Он  был  плиточником,  но  делал  свою  работу  мастерски,  поэтому  его  стали  называть  мастером.  А  когда  родился  ты,  я  назвала  тебя  Мастером  в  честь  отца.  Я  очень  его  любила.  Это  он  виноват,  что  мы  расстались.  Ему  захотелось  создать  свой  город.  Для  таких  несчастных,  как  он  сам.
     -Для  каких  несчастных?  Объясни, - попросил  сын.
     -Для  тех,  кому  неведома  жажда  славы,  для  тех,  кто  не  стремится  к  звездной  карьере.  Понятно?
     -Он  построил  город? – удивился  сын.
     -Да,  он  построил  город.  Не  сам,  конечно.  С  ним  были  еще  несколько  неудачников.  Они  выкупили  вскладчину  участок  земли  и  заложили  город.  Этого  города  нет  ни  на  оной  карте.  Ни одна  карта  не  выдержала  бы  такого  примитивного  названия.  Зеленая  Полянка!  Мыслимо  это?  Так  назвать  город! – фыркнула  недовольно  мать.
     -А  что  же  тогда  вместо  него  на  карте?  Белое  пятно? – спросил  сын.
     -Нет.  Не  белое  пятно.  Географы  дали  городу  вполне  приличное  название:  Гриндупенгерц.  Звучит  благозвучно,  не  нарушает  гармонию  звездного  мира.
     -А  что  означает  это  название?
     -Грин – зеленый,  дупен – это  производное  от  «дупа»,  а  герц,  кажется,  сердце.  Как  это  все  соединить  вместе,  подумай  сам.
     -Ты  говорила,  что  он  уехал  писать  радостные  пейзажи  и  счастливых  пастухов  и  пастушек  на  лоне  природы, - вспомнил  Мастер.
     -Я  солгала  тебе.  Он  увез  с  собой  одну  простушку,  которой  в  театре  доставались  только  роли  пастушек.  Она  была  бездарной  актрисой.  Ей  не  на  что  было  рассчитывать  в  звездном  мире.  Твой  отец  женился  на  ней.  От  этого  брака  у  него  есть  дети.
     -Значит,  я  не  единственный  ребенок  у  моего  отца? - спросил  Мастер.
     -Но  единственный  сын.  Пастушка  смогла  нарожать  ему  только  пастушек.  Лишь  богиня  способна  родить  героя! – патетически  закончила  Марго.
     -Я  уезжаю  к  отцу, - решительно  сказал  Мастер.
     -Зачем? – равнодушно  спросила  Марго.
     -Я  хочу  рисовать  счастливых  пастухов  и  пастушек  на  фоне  прекрасной  природы, - объяснил  художник.
     -А  не  замешана  ли  в  этом  деле  какая-то  конкретная  пастушка? – спросила  Марго.
     -Замешана.  Ее  зовут  Дольчевита  Фелинина.  Я  люблю  ее, - признался  сын  матери.
     -И  что  она  будет  делать  в  Зеленой  Полянке  с  таким  прекрасным  псевдонимом? – поинтересовалась  мать.
     -Что  и  все – жить, - объяснил  сын. 
     -Тебе  нужны  деньги? – спросила  заботливо  мать.
     -Нет.  Я  продам  картины  и  мастерскую, - признался  сын.  – Больше  они  мне  не  понадобятся.
     -Я  все  равно  хочу  быть  чем-то  полезной  для  тебя.  Как  бы  там  ни  было  принято  в  нашем  звездном  мире,  я  все  равно  твоя  мама.  Возьми  ключи.  Можешь  взять  мой  автомобиль.  Как  только  выйдешь  за  город,  найдешь  гараж  по  этому  адресу.  Желаю  тебе  поменьше  разочарований  в  жизни,  сынок.
    
 
«О теть  Нюсь,  о  теть  Нюсь,  о  теть  Нюсь!
Я  ни  капли  тебя  не  боюсь.
Пусть  лицо  твое – просто  кошмар,
У  тебя  потрясающий  дар.
Ты  умеешь  заботливой  быть,
Пациентов  несчастных  любить.
В  моем  сердце  ты  будешь  всегда!
Тетя  Нюся,  из  звезд  ты – звезда!»
Дольчевита  Фелинина,  «Ода  тете  Нюсе»