На Покров

Русский Иван
На Покров  выпал снег. Бело-серая  масса из дождя и снега покрыла слизкой пеленой деревья, кусты и траву, и все падала, падала с неба, словно где-то на небесах прорвался гигантский мешок и его некому зашить…
- Ну, вот как всегда,  снег выпал, когда его не ждешь – подумал Петр Сергеевич, смотря в окно из своего кабинета. Надо же не успели  георгины убрать, цветут еще во всю. А хризантемы, ромашки и крокусы так ярко просвечивали через навалившийся на них липкий снег, что все это выглядело каким-то пестрым полотном, словно сошедшим с картин французских импрессионистов. 
Он отошел от окна, явно под впечатлением вдруг изменившегося за сутки мира. Так и в жизни: все в розовом цвете, тишь да гладь, да божья благодать, а потом раз, и все насмарку - холод, снег, дождь. Ужасная картина погибающего лета...
- Ладно, не стоит о грустном! – подбодрил себя Петр Сергеевич. Сегодня у меня все равно праздник – дети прилетели из Турции, где отдыхали семьей: дочка, зять и пятилетний внучок.  Отсыпаются дома, а он с утра на работе. Занятия со студентами, лекции, совещания, ученое заседание и прочая суета, присуще всем учебным заведениям. За год так намаешься,  что ушел бы навсегда, но после летнего отдыха тянет на работу, как магнитом. Петр Сергеевич ведущий специалист в области юриспруденции, профессор, заведующей кафедрой. Хлопот не мало: кто- то из преподавателей заболел, кто-то уехал в командировку или на учебу, все нужно учесть, предусмотреть, заменить. Хорошо, что  надежные помощники есть, а так хоть караул кричи. Но Юлия Витальевна, его секретарь-помощница – все разруливает как надо, и проблем особых не бывает, но напряг остается.
Вот и вчера, хотел сам поехать в аэропорт, чтобы встретить внука, и не смог, не получилось. Иностранная делегация по правам человека в пенитенциарных учреждениях приехала инспектировать область, как без него обойдется. Он главный по этим проблемам, можно сказать областной эксперт. Да так оно на самом деле и было. Кому как не ему, прошедшему все ступени правовой работы от юриста районного масштаба, до ученого и заведующего кафедрой университета, главного консультанта администрации, знающего тонкости этой работы,им не быть.
Послал встречать детей своего верного помощника, Володьку Кузьмина, на старенькой  машине «Нива», с тем расчетом, что машина теплая, можно включить блокировку колес, в случае непогоды или гололеде на дороге. На  джипе то было бы сподручней и лучше: климат-контроль, навигатор, современная система безопасности, но поехать сам никак не мог, а доверить Володьке собственную машину не решился.
Володька парень хороший, не пьющий, но как говорят в народе, дубоватый. Не в том смысле, что не понимает, что от него хотят и что нужно делать, а в том, что любые поручения он с радостью воспринимает, начинает суетиться, делать как лучше, а получается, как всегда  плохо. Вот и в этот раз, кажется,обо всем проинструктировал, как в аэропорт «Пулково» подъехать, где ждать,  где встречать, мобильный  телефон зятя дал на всякий случай, если что не так, принес из дома плед шерстяной, чтобы внука закутать, если очень холодно будет. Все растолковал, но Вовка сделал все наоборот: плед,  естественно,  забыл , в  бачок с тосолом незаглянул и не долил жидкости, работу опрыскивателя не проверил. Как стояла машина с лета, так завел и поехал. Пока ехал к аэропорту, погода стояла неплохая, но когда самолет стал приземлятся, ветер поднялся, снежные облака закрыли видимость и самолет только с третьего захода наконец-то сел.  Володька хоть и приехал заранее, но выход из зала пассажиров просмотрел и внучок, уставший от дороги и духоты салона самолета, на радостях выскочив из дверей и ... растянулся в луже из мокрого снега и воды. Дочка с зятем даже не успели подхватить. Обмокнув и набрав воды в один ботинок, Саша стоял весь  растерянный, не зная плакать или смеяться. Тут и подскочил Володька:
- А я вас смотрю, смотрю,  все нет. А вы уже на выходе...
- Что ж ты встал за километр? Подъехал бы к входу. Мы с юга, там жара за тридцать, а у нас смотри, что… Малыш не одет, ноги уже промочил -  стал выговаривать  Игорь, зять Петра Сергеевича.
- Мест нету, я бы подъехал –  оправдывался Володька.
- Раньше бы приехал на полчаса, нашлось бы – все еще сердился Игорь. Рослый, тридцати шести  летний мужчина, подхватив на руки сына, симпатичного  мальчишку с голубыми глазами на загорелом личике.  Да, и погода хуже некуда!   Смотри, что творится…
- Привет, Владимир! На вот чемодан неси, а то колесики маленькие, вода всасывается, а там вещи – поздоровалась с Володькой  дочка Петра Сергеевича.
- Сделаем в лучшем виде  -  ответил Володька, подхватив чемодан на руки, а потом на плечо. Сумочку вашу давайте, мне не трудно, донесу. Вам-то в туфельках через лужи перескакивать не с руки будет…
И он взял в свободную руку тяжелую сумку от Алевтины. Еще через несколько минут они дошли до машины. Загрузив в багажник чемоданы, и рассадив пассажиров, Володька выехал  из аэропорта. Но отъехав с какое-то расстояние,  Игорь попросил Володьку.
- Холодно у тебя  в салоне, включи посильнее печку.
Володька подвигал рычажками. -роде бы все как надо, но не греет что-то-Он стал рукой пробовать на ощупь воздух, поступающий из вентилятора машины.
- Холодный… Может что-то с печкой? Ехал сюда, было все нормально, а тут что-то не то – бормотал Володька.
- Дядя Володя, а ты нажми вот  не ту штучку, дедушка всегда ее нажимает. Оттуда тепло пойдет – посоветовал Сашка.
- Да ты понимаешь, я нажимал, воздух-то идет, но холодный. Вот незадача...
- Давай останавливайся на обочине, может воздушная  пробка, надо открыть крышку расширительного бочка, вытравить воздух… - скомандовал решительно Игорь.
- Это идея!
Володька остановил машину. Они с Игорем вышли и долго копошились у двигателя, колдуя с пробкой и доливая тосол  в бачок при работающем двигателе.
- Холодно, мужики  нельзя же так, ребенка заморозим – забеспокоилась Алевтина.  Надо ехать, мотор  находу нагреется, все теплее будет, чем стоять. Сломалась печка, в дороге не починишь...
Володька пытался что-то отвечать в свое оправдание, но его никто не слушал. Пассажиры сидели в салоне  нахохлившись, пытаясь согреться, толкая друг друга плечами...
- Поехали, поехали, Владимир – скомандовал Игорь.  Чего стоять…
Володька тронул машину.  Через час, когда они выехали на тихую автотрассу за Пушкиным и  взяли курс на N-ск, поднялся такой сильный ветер и в машине стало холодно настолько, что Алевтина попросила остановиться.
- Давай, Игорь, вещи хоть какие-нибудь  на Сашеньку оденем, замерзнет же, руки вон ледяные – со слезами на глазах  стала просить она.
Машина остановилась на обочине.
- Сейчас разожгем костер, согреемся. Сушняк от деревьев, вон, везде валяется, плесну с канистры бензина, и  мигом костер запылает-засуетился обрадованно Володька
Алевтина стала рыться в сумке, ища хоть какие-нибудь вещи, чтобы утеплить сынишку, да и самой не мешало бы  что-то приодеть.
Игорь с Володькой выскочили, быстро собрали сучья и разожгли костер.
- Здорово, огонь!  - вскрикнул, повеселивший Сашка, выскочив из машины и бегая вокруг костра...
Игорь, ни слова не говоря, сходил к машине и принес оттуда  бутылку «Виски».
- Вез тестю в подарок, настоящий шотландский, но придется использовать…
- На, Алевтина, выпей иначе заболеешь.
Алевтина морщась, сделала пару глотков.
- Возьми конфетку – Игорь протянул какую-то сосучку оставшуюся с самолета.
Сам же Игорь запрокину голову, отпил граммов сто ,обжигающей слизистую рта, жидкости.
- Вот теперь можно и дальше ехать...
Но в это время к ним подрулил, резко затормозив,красная девятка. Трое парней выскочили с пистолетами в руках.
- Стоять, не двигаться. Кто шевельнется, того замочим – скомандовал громко один обросший щетиной худощавый парень, с надвинутой бейсболкой на самые глаза.
- Дяденька, а пистолеты у вас настоящие? – обрадовано спросил Сашка, не догадываясь еще о страшной ситуации, случившейся с ними.
Худой, рыжеватый парень в ответ выстрелил два раза в воздух…
- Парня держите при  себе – скомандовал он. Вещи, деньги быстро сюда… - он показал на открытую дверь багажника  девятки.
- Ребята, можно мирно разойдемся. Мы с юга прилетели, какие деньги – начал, было разговор   Игорь.
Но рыжеватый парень  настаивал на него пистолет:
- Молчи, делай, что говорят…
Игорь вынул из "Нивы" чемодан и отнес в другую машину. Потом достал бумажник и хотел показать, что он пустой.
Подскочивший сзади вертвлявый  парень вырвал бумажник из рук:
- Сами разберемся...
Сашка  заплакал, видя как у матери отбирают сумку и документы третий дяденька
- Дяденьки, не трогайте нас, мы хорошие ...– заплакал Сашка горькими слезами.
Он уже понял, что дяденьки очень плохие и они не шутят.
Чем закончилась бы эта ситуация неизвестно. Скорее всего их бы пристрелили, всех четверых, но спас проезжавший грузовик с тремя здоровенными мужиками в кабине. Они увидели стоящие на обочине машины и костер и как все дальнобойщики, не равнодушные к чужой беде на дороге, решили помочь товарищам-автолюбителям. Пока огромная машина-фура останавливалась, шипя тормозами, грабители  решили удрать. Видно, не входило в их планы встреча  с грузовиком,  да еще тремя взрослыми водилами, у которых  могли водиться стволы.  Они вскочили в девятку и рванули с места  в сторону Пушкина.
- Вы нас спасли – заплакала Алевтина, увидев, идущих к ним мужчин.
- Что случилось? Рассказывайте.
Алевтина, давясь слезами, все подробно рассказала.  Игорь звонил куда-то по мобильнику, вызывая милицию, Володька отрешенно  сидел в кабине «Нивы», еще не понимая, что же стряслось.
- Дорожные грабители. Они тут все время ошиваются. Место глуховатое, трасса остается в стороне… А с аэропорта или туда  народ всегда на хороших тачках ездит, при деньгах. Вот и шмонают. Хорошо, что у вас машина не джип, а то бы точно замочили всех. Они свидетелей не терпят, да и мы спугнули… Ладно! Все позади.   Давайте пересаживайте женщину с ребенком к нам в кабину, довезем  до N-ска, все равно на Москву путь держим, крюк небольшой. Ребенка не заморозить бы, это главное. Видите,  снег снова пошел  и холод собачий. Покров, он и есть Покров, тут не до шуток – сказал самый опытный и видимо старший,  из трех водителей фуры
А вы уж как-нибудь на  «Ниве». Выдержите? – спросил он своих двух товарищей.
- Попробуем. Вот «Виски» будем греться –  показав  бутылку, ответил за всех,Игорь.
- Двое водителей повеселели - Это другое дело… Выдюжим не впервой. 
До N-ска доехали благополучно. Когда во двор дома, где жил Петр Сергеевич,заехала фура, а за ней «Жигули»,  Петр Сергеевич   шел из магазина. Увидев, вылезающего из огромной кабины внука с дочкой, он обомлел:
- В чем дело? Почему вы из чужой машины выходите?
Дочка ничего не ответила, лишь устало улыбнувшись, сказала водителям:
- Спасибо, вы настоящие мужчины. А потом, обернувшись ответила отцу:
-  Папа я тебе все объясню...
Сашка возбужденно что-то говорил деду про каких-то злых разбойников…
- У них дедушка настоящие пистолеты были…
Петр Сергеевич взял внука на руки и расцеловал.
- Потом, потом все мне расскажешь.  Как ты отдохнул-то? Загорел смотрю…
Петр Сергеевич еще не мог понять, какая трагедия могла бы разыграться на тихой трассе под Пушкином.  Он никак не мог себе предположить, что такое может произойти с его детьми и любимым внуком. Но поздно вечером, когда  дети обо всем  ему рассказали, он долго ходил по квартире, не зная, что предпринять…
Сейчас, стоя перед окном  кабинета и наблюдая,  как осенняя слякоть пытается накрыть светлый мир грязным покрывалом, он, наконец,  принял решение:
 На встрече с зарубежной  делегацией  он будет настаивать на введение смертной казни в стране.  Мораторий на нее  существует до января следующего года. Сейчас октябрь. Присяжные суды созданы везде, кроме Чечни, но и там не проблема… Нужно срочно что-то делать, иначе завтра уже будет поздно... И при всей своей  гуманности и желании защищать права человека везде и всюду, Петр Сергеевич однозначно сделал вывод- от ублюдков  защититься можно только их физическим  уничтожением… Эта страшная для него правда далась ему с трудом.
Он еще долго ходил по кабинету, пытаясь найти хоть какие-то правовые зацепки против  снятия  моратория о смертной казни в России.Он их находил, но все они были ничтожно малы по сравнению с трагедией, которая могла разыграться вчера с его детьми, в Покров день. И он ими решил принебречь...