Десятирублевка

Алексей Павлов 75
   Как обычно, возвратившись из школы домой, забросив портфель на кровать, я побежал с пацанами играть в футбол. Это была своего рода наша маленькая традиция. После школы сначала футбол, а потом уже шли домой делать домашние задания. Поскольку эти самые задания выполнялись мной в обязательном порядке, и с оценками у меня все было хорошо, то против футбола, на первом месте, никто из моих родителей не возражал.
   Придя через пару часов домой, уставшим, но довольным, еще даже не успев переодеться, я был буквально сражен маминым суровым выражением лица и ее вопросом:
  -Где десять рублей?
   В то время десять рублей являлись существенной суммой, особенно для школьника. Скажем так, на один школьный день покушать и там всякое мороженное, мне вполне хватало пятидесяти копеек, а бывало и того меньше.
  -Какие десять рублей?-абсолютно ничего не понимая переспросил я.
  -Десять рублей которые я оставила вчера в твоем дневнике,-продолжала наседать на меня мама.-Я вчера проверяла твой дневник и случайно в подкладке забыла десять рублей, их сейчас там нет, быстро отвечай где десятка!
   Так как я вообще не понимал о чем идет речь, и никакой десятки я не то чтобы не брал, а даже в глаза не видел, я просто с тупым выражением лица, хлопая глазами от безисходности положения, стоял и смотрел на мать.
  -Володя,-позвала она моего отца,-наш сын оказывается вор!
   У отца со мной разговор был короткий... После того, как я был отшлепан ремнем, я заперся в туалете и навзрыд рыдая от обиды за незаслуженное наказание, через некоторое время услышал:
  -Леш, подойди-ка сюда!
   Душа моя возликовала, - сейчас восторжествует справедливость, они будут просить у меня прощения за свою ошибку, и на фоне всего этого я смогу выпросить у них какую-нибудь игрушку, как жертва безнаказанного насилия...
   Все оказалось гораздо хуже,-мать держала в руке десятку сложенную в несколько раз.
  -Мало того, что он вор, так он еще и лжец,-эти ее слова были обращены к моему отцу, стоявшему в позе гладиатора с ремнем наперевес.- Представляешь где я ее нашла, в портфеле под крепежом, аккуратненько так запрятал!
   Тут уж мне от отца досталось по полной программе...Выбежав во двор, я со всей своей маленькой ненавистью и злостью, перочинным ножичком стал выцарапывать на дереве:"Я никогда не буду бить своих детей"!
   На следующее утро, когда я пришел в школу, ко мне подошел мой одноклассник Димка и спросил:
  -Ну, что, нашел десятку? Классно я ее запрятал? Думал ты ее неделю искать будешь!
   После этих его слов, помойное ведро, которое стояло рядом, оказалось у него на голове.
Если бы нас тогда не расстащили, я наверняка бы очень здорово его покалечил. Казалось вся злость мира вулканом била из меня наружу. Позже, успокоившись, я рассказал ему как пострадала моя задница из-за его дурацкой выходки.
   Я все-таки заставил его прийти к моим родителям и рассказать им всю правду, как было на самом деле. После тысячи извинений и подарка в виде дорогого футбольного мяча, я конечно же простил своих родителей. Но самое главное, что после этого случая, отец больше никогда не поднимал на меня руку-НИКОГДА!